16-06-2016
  Поделиться


16-06-2016 14:07
Одесса получила минимальные показатели в индексе прозрачности-участия-добропорядочности местных бюджетов
 В четверг, 16 июня, Одесская областная организация ВОО «Комитет избирателей Украины» презентовала результаты измерения Индекса прозрачности, участия и добропорядочности бюджетного процесса города Одессы. Оценку уровня обеспечения высоких стандартов прозрачности, участия и добропорядочности на местном уровне прошли 17 украинских городов.

По результатам измерения уровня обеспечения прозрачности, участия и добропорядочности в бюджетном процессе г. Одессы, Одесский городской совет и его исполнительные органы набрали 67 баллов из 173 возможных и заняли четвертое место среди 17 украинских городов, которые принимали участие в оценке.
Обеспечение прозрачности, участия и добропорядочности бюджетного процесса на уровне 38,7% характеризуется как «минимальный уровень». Такие показатели стали возможными в первую очередь благодаря обнародованию решений и проектов решений, которые утверждаются городским советом, а также оглашению протоколов заседаний совета и постоянных комиссий, персональных результатов голосования депутатов на пленарных заседаниях.
Именно по показателям прозрачности Одесса и заняла высокие позиции (второе место среди других городов). По показателям же привлечения граждан или их участия Одесса, наоборот, занимает низкие позиции среди украинских городов, в которых осуществлялось аналогичное оценивания (10 место из 14 по результатам оценки), поскольку привлечение к участию граждан в рамках бюджетного процесса в г. Одесса ограничивается лишь частично обеспеченной возможностью присутствия на пленарных заседаний сессий городского совета.
По показателям добропорядочности Одесса вместе с Киевом и Сумами заняла второе место (всего украинские города разделились на 9 мест, впрочем, так и не достигнув высоких показателей по этому направлению).
Таким образом, по критерию обеспечения «Прозрачности» бюджетного процесса город Одесса набрала почти 44 балла из 112 возможных (43,75%), что соответствует «ограниченному» уровню соответствия указанному показателю.
«Участие» граждан в рамках бюджетного процесса обеспечено городским советом только на «минимальном» уровне, поскольку по этому показателю соответствие составляет лишь 10,5 баллов из 40 возможных (26,5%). Например, первое место по этому показателю заняли Сумы: соответствие деятельности городского совета по привлечению граждан к бюджетному процессу составляет 21,5 балла, или 53,8%.
По показателям «Добропорядочности» в реализации бюджетной политики Одесский городской совет набрал 7,5 балла из 21 возможного (или 35,7%), что соответствует «минимальному» уровню.
Итак, наиболее (по сравнению с другими показателями) Одесский городской совет в реализации бюджетной политики соответствует критериям «ПРОЗРАЧНОСТИ». В частности, местный совет обнародует проекты решений, которые утверждаются городским советом, а также сами решения (решения об утверждении бюджета, изменений в него, отчеты, целевые программы, программа социально-экономического развития), публикует информацию о времени и месте проведения пленарных заседаний сессий городского совета и профильных постоянных комиссий, обеспечил доступ к протоколам пленарных заседаний сессий и заседаний постоянных комиссий, персональные результаты голосований депутатов по указанным вопросам. Также обеспечен доступ к информации о годовом плане закупок, изменений в него и отчеты о результатах проведения закупок.
В то же время, значительная часть бюджетных документов на официальном сайте городского совета не обнародована, в частности: планы деятельности главных распорядителей бюджетных средств на плановый на следующий за плановым бюджетные периоды, бюджетные программы и бюджетные запросы главных распорядителей бюджетных средств, а также отчеты по бюджетным программам, заключенные договоры главных распорядителей бюджетных средств и акты об их выполнении. Стоит также отметить, что решения об изменениях в бюджет, а также решения об утверждении квартальных и годового отчета об исполнении бюджета города обнародуется на официальном сайте без пояснительной части. Вообще недоступна ни на официальном сайте, ни по запросу на публичную информацию информация о финансовой деятельности коммунальных предприятий: финансовые планы, отчеты, заключенные договоры и акты об их выполнении.
Наибольший уровень прозрачности продемонстрирован в отношении отчетности по выполнению решений по вопросам социально-экономической и бюджетной политики. На других этапах бюджетного процесса уровень прозрачности примерно одинаковый: около 40%.
Работа Одесского городского совета по привлечению граждан к «УЧАСТИЮ» в рамках бюджетного процесса находится на крайне низком уровне. Опять же, по сравнению с другими этапами, наибольший уровень привлечения граждан к участию Одесский городской совет демонстрирует на этапе отчетности. На этапе выполнения бюджета возможности общественности для участия вовсе отсутствуют, а на этапе составления бюджета ограничены лишь частично реализованной возможностью посещения сессий и заседаний профильной комиссии. В то же время, привлечение общественности к участию с помощью консультаций не используется Одесской городским советом ни на одном из этапов бюджетного процесса. Именно поэтому в рамках оценки указанного показателя Одесса получила одни из самых низких оценок по отношению к другим городам Украины, принимавших участие в оценке.
Наконец, по показателям «ДОБРОПОРЯДОЧНОСТИ» наибольший уровень соответствия достигнут на этапе составления бюджета за счет своевременного и полного обнародования проекта решения об утверждении бюджета на следующий год, соблюдения сроков утверждения решения о бюджете и утверждения программы социально-экономического развития города. В то же время, несвоевременно был обнародован проект решения об утверждении Программы социально-экономического развития.
Полная версия исследования ТУТ
Презентация ТУТ 
Довідково:
Методологія розроблена аналітичним центром Фундацією «Відкрите суспільство».
Оцінювання здійснювалося громадським партнерством «За прозорі місцеві бюджети!», що об’єднує в собі майже 40 громадських організацій та ЗМІ з 17 регіонів України.
Географія оцінювання: 17 міст України — Київ, Одеса, Дніпропетровськ, Львів, Черкаси, Чернігів, Чернівці, Суми, Миколаїв, Івано-Франківськ, Сєверодонецьк, Ковель, Вознесенськ, Ізмаїл, Чугуїв, Здолбунів, Білозерка.
Оцінювання проводиться в рамках ініціативи “Громадянське суспільство та ЗМІ — за прозорі місцеві бюджети!”, що виконується Одеською обласною організацією “Комітет виборців України”, Фундації «Відкрите суспільство» та громадським партнерством “За прозорі місцеві бюджети!” за фінансової підтримки Європейського союзу та Посольства Фінляндії в Україні.“
Детальна інформація про партнерство «За прозорі місцеві бюджети!» та результати дослідження за посиланням: www.probudget.org.ua

 
 

16.06.2016   
  Поделиться


Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни

20 декабря
15:55

В Одеській області обговорять проблеми працевлаштування, житла та соціально- правової підтримки ВПО в умовах війни

08 декабря
13:57

Правники південних громад Одеської області посилили спроможності захищати постраждалих від збройного конфлікту

25 ноября
12:47

У громадах Одеської області впроваджуються оперативні ініціативи з підтримки жінок в умовах війни

07 ноября
20:30

В Одеській області «сусідська варта» спільно з місцевою владою вирішують безпекові проблеми воєнного стану

03 ноября
20:52

У Татарбунарах на Одещині посилюють спроможності спільної роботи волонтерів

23 октября
10:13

Результати обговорення Комітетом ООН з ліквідації дискримінації по відношенню до жінок ситуації в Україні

19 октября
16:37

Дискримінація жінок-ВПО та біженок: альтернативний звіт Одеського КВУ для Комітету ООН

11 октября
22:40

У громадах півдня Одещини починають впроваджувати програми підтримки вразливих груп в умовах війни

05 октября
21:03

Псевдореферендуми на окупованих територіях України - це спектакль для росіян: підсумки круглого столу в Одесі

23 сентября
15:23

Оголошено програму мінігрантів для Одеської області з підтримки жінок в умовах війни

09 сентября
20:49

Соціальне підприємництво жінок-ВПО: досвід громад півдня Одещини

10 августа
11:58

У містах Татарбунари та Рені Одеської області скоординували безпекову та гуманітарну роботу


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка