15-12-2011
18:24
Исследование интернет-активности одесских политиков
Как известно, одной из главных характеристик современного демократического процесса выступает открытость власти запросам общества, именно поэтому в политической системе все более важную роль играет Интернет, который обеспечивает функционирование пространства свободных дискуссий, способствующих прозрачности власти и ее открытости к диалогу.
Результаты исследования показывают, что лишь 22,6% депутатов городского и областного совета (в ходе исследовании анализировались, в том числе, депутаты Верховной Рады, представляющие Одессу) используют Интернет в своей повседневной политической деятельности.
Свои личные сайты имеют всего лишь 22 политика (8,6%), странички в социальных сетях имеют 46 депутатов (18,75%).
Стоит отметить четкую взаимосвязь между возрастом политика и его активностью в социальных сетях. Так, наивысший результат набрал заместитель председателя Одесского областного совета Алексей Гончаренко. У политика несколько аккаунтов, с большим количеством подписчиков, есть свой веб-ресурс. Подобные результаты у Георгия Селянина, у которого, правда, меньше читателей. Высокой активностью в социальных сетях выделяются Светлана Фабрикант, Павел Вугельман, Геннадий Труханов.
Активное общение в Facebook, через свою пресс-службу, ведет со своими посетителями Борис Музалев. Стоит отметить информативность сайта у губернатора Одесской области Эдуарда Матвийчука и депутата областного совета Валерия Запорожана.
Активно использует Интернет депутат областного совета Александр Пресман, у него два личных сайта, есть аккаунт в социальной сети Вконтакте.
Однако, все же у Одесских политиков в Интернете очень низкая активность. Более 70% депутатов не хотят открывать web-представительства и вести публичные дискуссии. Одесская региональная политика, как и прежде, выделяется закрытостью и отсутствием онлайн полемики.
По мнению научных сотрудников Института Политической Информации, в Одесской области, интерактивная коммуникация в сети Интернет в ближайшее время будет расти, поскольку в ходе политической борьбы и конкуренции все больше будут использоваться новые технологии.
В свою очередь аудитория приобретет широкие коммуникативные возможности для развития диалога и позволит обществу участвовать в формировании «повестки дня».
Именно за счет Интернета депутаты будут всегда перед публикой, а не время от времени, в ходе съемок интервью и пресс-конференций.
Примечание:
Критериями оценки послужили:
• Наличие аккаунта в социальной сети «Вконтакте» – 50 баллов.
• Количество друзей (подписчиков) в социальной сети «Вконтакте» – за каждые 10 подписчиков начисляется 1 балл.
• Наличие аккаунта в социальной сети «Фейсбук» - 50 баллов.
• Количество друзей (подписчиков) в социальной сети «Фейсбук» – за каждые 10 подписчиков начисляется 1 балл.
• Наличие личного интернет-сайта – 150 баллов
* Исследование проводилось научными сотрудниками «Института Политической Информации» с 25.11.2011 по 01.12.2011 методом контент – анализа.
**Политики, набравшие 0 баллов, присутствуют в рейтинге в алфавитном порядке
*** В случае если Вы нашли ошибку или хотите уточнить данные, свяжитесь с организаторами - polit.inform@ukr.net
С результатами исследования можно ознакомиться здесь.
Источник - сайт Института Политической Информации.
|