07-02-2012
18:57
Заседание Котовского горисполкома и принятые решения
Обращения граждан и жалобы – одно из тех немногих видов «оружия», с помощью которого жители города могут бороться за свои права. Кроме того, одним из важнейших «рычагов» по обеспечению законности и дисциплины в государственном управлении является право граждан на обращение в государственные органы власти, органы местного самоуправления. Защищая свои законные права и свободы, граждане могут обращать внимание компетентных органов на нарушение законодательства и таким образом защищать свои права. А качество приема обращений от граждан показывает, насколько эффективно и активно работают сами органы власти. О том, как часто и с какими проблемами обращались котовчане к органам местного самоуправления, рассматривало заседание горисполкома в прошлый четверг, 26-го января.
Очередное заседание Котовского горисполкома прошло, как всегда, в последний четверг месяца, и, как обычно, в кабинете городского головы, где этот раз яблоку негде было упасть от количества присутствующих. Впрочем, не все желающие смогли попасть на само заседание: было отказано главе Одесской областной организации «Украинская Национальная Ассамблея» Александру Рудому - жителю нашего города, который хотел собственными глазами увидеть, действительно ли органы местной власти открыты для простых жителей города.
По вопросу обращений граждан в 2011 году выступила с докладом начальник отдела деловодства и контроля городского совета Светлана Кметюк. Согласно информации докладчика, в прошлом году котовчане реже обращались в органы местного самоуправления, чем в 2010-м. Так, в адрес горисполкома в 2011 году поступило 403 обращения граждан, что на 80 единиц (16,5 %) меньше показателей 2010 года. Тем не менее, настораживает и то, что жители нашего города все чаще обращаются в вышестоящие органы: Верховный Совет, Генеральную прокуратуру, Администрацию Президента Украины, Одесскую облгосадминистрацию и т.д. (47 обращений в 2011 году, 41 обращение – в 2010-м). Это все указывает на то, что горожане все меньше доверяют органам местной власти, и ищут «правды» в вышестоящих органах. Большая часть обращений граждан касалась вопросов коммунального хозяйства и социальной защиты, что показывает, в каких сферах жизни больше всего проблем в городе. Несмотря на это, согласно докладу Светланы Кметюк, Котовск по количеству обращений граждан занимает последнее место в Одесской области.
Много в прошлом году поступило обращений от котовчан в отделы и управления городского совета, которые получили всего 6341 заявление, но по сравнению с аналогичным периодом 2010 года – это меньше на 7% (поступило 6819 обращений). Если разделить это общее число обращений на количество рабочих дней в году, получится в среднем 24 (!) обращения в день! Больше всего обращений от граждан поступило в управление архитектуры и земельных отношений - 732. Несладко пришлось в прошлом году и коммунальными предприятиям города, которым пришлось обработать 5 484 обращения. Из них больше всего поступило в КВЭП «Котовскводоканал» - 3638 (66 % от всего числа обращений).
Активно котовчане обращались в органы местного самоуправления в прошлом году и с информационными запросами по Закону Украины «О доступе к публичной информации» (вступил в силу в мае 2011 года). По вопросу обращения горожан по новому закону выступила Екатерина Мамалыга, руководящая делами горсовета. Екатерина Мамалыга отметила, что в прошлом году проявили активность журналисты, обращаясь с информационными вопросами, что отнимало много времени на работу с этими обращениями, но, по словам докладчика, организовало работу совета, и теперь каждый руководитель отдела и управления досконально знает новый закон (был проведен даже специальный экзамен). Кроме того, в городском совете в прошлом году создан специальный отдел по доступу к публичной информации, который обрабатывает информационные запросы, направляющиеся в городской совет, а также создан сайт, на котором размещаются все проекты решений горсовета и горисполкома. Не смотря на то, что от жителей города поступает такое количество обращений, по словам Светланы Кметюк, на все обращения соответствующие органы отреагировали вовремя.
Как бы то ни было, обращения граждан – это тот «индикатор», который показывает уровень доверия населения к органам власти. Кроме того, каким будет отношение представителей власти к горожанам, такое отношение горожан будет и к самой власти. И самое главное в этом вопросе – отношение к человеку и качество рассмотрения обращений, что и формирует авторитет власти. Но тот факт, что котовчане с каждым годом все реже обращаются в органы местного самоуправления, и все чаще обращаются в вышестоящие органы, указывает на то, что качество рассмотрения обращений жителей города не удовлетворяет горожан. Следовательно, руководству города следует обратить больше внимания не только на качество работы с обращениями управлений и отделов, коммунальных служб города, но и проводить более активную разъяснительную работу среди горожан.
Реконструкция объектов ЖКХ города и бюджетные вопросы
Кроме рассмотрения вопроса об обращении граждан в 2011 году, интересными были вопросы, которые касались жилищно-коммунальной сферы жизни города и вопросов бюджета. Так, решено было утвердить проектно-сметную документацию на реконструкцию детского сада-ясель № 13 по проспекту Победы (общая стоимость работ – 15 миллионов 54 тысячи гривен), проведение которого предлагается за счет средств областного бюджета, а также на реконструкцию напорного водопровода от ВНС «Южные» до ВНС «Северные»№ (общая стоимость работ – 67 тысяч 656 гривен).
Что касается бюджетных вопросов, то решено было возобновить бесплатное питание детей 1-4 классов в школах города (вопрос поднимался на последней сессии городского совета). Также решено было выделить из местного бюджета денежные средства в сумме 104 тысячи 272 гривны, из которых часть выделить Городскому отделу образования на бесплатное питание детей, лишенных родительской заботы, находящихся под опекой граждан, и детей-инвалидов, воспитывающихся в дошкольных учреждениях города в течение 2012 года (47 тысяч 250 гривен) и на выплату ежемесячной доплаты к заработной плате в течение 2012 года победителям и участникам конкурса "Учитель года - 2011" (51 тысяча 341 гривна). Из этой же суммы решено выделить Управлению труда и социальной защиты населения (3 600 гривен) для предоставления ежемесячной пожизненной денежной помощи из бюджета бывшим политическим заключенным, репрессированным (реабилитированным) жителям нашего города, Управлению коммунального хозяйства и строительства (2 0815 гривну) на погребение одиноких граждан и захоронение биологических отходов.
Кроме основных вопросов, на заседании горисполкома был принят план работы исполкома на первый квартал 2012 года, рассматривались также проекты решений о приватизации государственных квартир, вопросы опеки и попечительства и некоторые другие.
|