22-02-2012
  Поделиться


22-02-2012 18:25
22 февраля в Одессе состоялся круглый стол "Одесса политическая — открытость, прозрачность, подотчетность”.
22 февраля в Одессе состоялся круглый стол "Одесса политическая — открытость, прозрачность, подотчетность”.

Круглый стол был организован Одесской областной организацией ВОО «Комитет избирателей Украины» по результатам мониторинга уровня открытости, прозрачности и подотчетности избирателям деятельности депутатов и политических сил, входящих в состав Одесского городского и областного советов, а также самих указанных местных советов.

Мониторинг осуществлялся путем личного посещения мониторами нашей организации общественных приемных депутатов и политических сил, их отчетных мероприятий перед избирателями, сессий, заседаний исполнительных комитетов и других мероприятий местных советов, анализа документации местных советов (регламенты) и их официальных сайтов в сети Интернет, предоставления информационных запросов , мониторинга публикаций СМИ, и на основе других открытых источников.

В работе круглого стола приняли участие представители организаций политических партий и блоков, председатели фракций и депутаты Одесского областного и городского советов, ведущие эксперты, представители общественных организаций и СМИ.

В ходе круглого стола состоялась презентация аналитического отчета относительно уровня открытости, прозрачности и подотчетности избирателям деятельности депутатов и политических сил, входящих в состав Одесского городского и областного советов, а также указанных местных советов.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

Одесский городской совет:


Депутаты Одесского городского совета:

1. На начало 2012 года опубликована в различных источниках информация о графиках приема 117 депутатов Одесского городского совета. Графики приема избирателей 3 депутатов обнаружить не удалось (Игуменья Серафима — ПР, Еремеенко М.О. - П.Р., Рондин В.Р. - ФЗ).

Подавляющее большинство депутатов совета информировали своих избирателей о графиках своих приемов через сайт Одесского городского совета, а также через приемные своих партий. Использовали депутаты и другие каналы информирования, однако уже не так активно. Депутаты-мажоритарщики, как дополнительный источник информации для своих избирателей использовали расклейку объявлений в районах своих округов, объявления в ЖЭКах, в школах, органах СОН и ОСМД. В тоже время, депутаты-пропорциональщики более активно использовали СМИ (газеты, интернет-ресурсы, иногда ТВ).

Следует отметить, что у достаточно большого количества депутатов в течении первого года работы в совете поменялись графики приема избирателей, однако большая часть таких депутатов (депутаты от ПР) широко не обнародовала изменения в своих графиках, поставив в известно опять же лишь некоторые ЖЭК и органы СОН.


2. В период осуществления мониторинга активистам КИУ так и не удалось попасть на прием к 17 депутатам. При этом, по результатам мониторинга, все же осуществляют прием своих избирателей 103 депутата Одесского городского совета.

Лично принимают горожан 37 депутатов совета (31 %). Депутатский прием в остальных случаях (66 депутатов, 55 % от общего количества депутатов в совете) проводят помощники. Примечательно, что депутаты-мажоритарщики более охотно проводят депутатский прием лично, в то время как большая часть депутатов, которые прошли в совет по партийным спискам — в основном возлагают эту обязанность на своих помощников.

В проведении депутатских приемов мажоритарщиками также была оценена близость приемной депутата к месту проживания его избирателей. Так, 50% (30 депутатов) мажоритарщиков принимают в своих округах, еще 33% в пределах района города расположения их округов, и 8% ( 5 - Елисеев О.В. (Сильная Украина), Боделан В.Р. (ПР), Клюева М.А. (ПР), Пеструев Д. Н. (ПР) и Наполова Л. А. (РОДИНА)) депутатов проводят прием не в тех районах города, в которых они были избраны. Информация по еще 5 депутатам-мажоритарщикам отсутствует так как активистам КИУ так и не удалось застать их на приеме избирателей.

3. Положительно то, что значительная часть приемных депутатов являются легко доступными для избирателей, в том числе и для горожан с ограниченными физическими возможностями. Однако некоторые депутаты все же неудачно выбрали места для встреч со своими избирателями. Это касается депутатов, чьи приемные сложно найти. Это касается депутатов, принимающих на территории завода «Стальканат», депутатов, приемные которых расположены во дворах без опознавательных знаков, а также депутатов, которые принимают в зданиях, проход в которые требует от горожан документы, удостоверяющие личность (в данном случае здание городского совета и здание областного управления МЧС). Также к недостаточно доступным могут быть отнесены приемные депутатов-мажоритарщиков, которые принимают не в тех районах города, в которых расположены их округа.

4. Доступность информации о деятельности большинства депутатов городского совета оставляет желать лучшего. Так, постоянно на виду у избирателей в основном депутаты-лидеры партий или партийные депутаты-спикеры. Однако деятельность большой части депутатов, которые активно работают со своими избирателями, остается известной лишь небольшой части избирателей, в решении проблем которых депутаты непосредственно принимают участие. В тоже время, для подавляющего большинства избирателей, такие депутаты остаются абсолютно неизвестными.

О своей деятельности депутаты могли бы информировать избирателей благодаря собственным интернет-сайтам, а также страницам в социальных сетях. Однако количество депутатов городского совета, которые имеют свой собственный сайт очень незначительно ( всего 13 депутатов из 120). Такие сайты в основном представляют собой сайт-визитку. Наиболее информативным на наш взгляд и полезным для избирателя является сайт депутата от Сильной Украины Сергея Елисеева. Креативно к возможностям социальных сетей подошел депутат Партии Регионов Илья Мозолев, который помимо стационарного приема осуществляет «виртуальный прием» со своей персональной страницы Vkontakte.

5. К посещению сессий в совете большинство депутатов подходит системно. Лишь небольшая доля депутатов (5%) пропустила больше половины сессий. Один депутат не присутствовал ни на одной сессии (Эдуарт Гурвиц, ФЗ). Положительно и то, что значительное количество депутатов не пропустило ни одной сессии (около 40%). Остальные депутаты пропустили не больше пяти сессий в совете за первый год работы (с ноября 2010 года по ноябрь 2011 года).

6. Из 60 депутатов-мажоритарщиков Одесского городского совета VI созыва опубликовали или предоставили КИУ свои предвыборные программы или планы работы в совете лишь 43 %. Количество отчетов депутатов, которые КИУ удалось обнаружить или получить от депутатов, еще меньше: около 23 % от общего состава совета (120 депутатов).

Таким образом, очевидно, что в этом созыве Одесского городского совета, к сожалению) продолжается негативная тенденция в отношении отчетности депутатов, которая имела место в совете предыдущего созыва. Тогда процесс депутатской отчетности городским советом также никоим образом не координировался, а сами отчеты были редким исключением и в подавляющем большинстве не проводились вовсе.

В связи со всем вышеизложенным ООО ВОО "Комитет избирателей Украины" РЕКОМЕНДУЕТ:

* депутатам у которых изменился график приема, опубликовать изменившиеся графики приемов на официальном сайте города;

* депутатам, которые не предоставили никаких сведений о своем графике приема, определиться с местом и временем приема избирателей и обнародовать эту информацию;

* всем депутатам добросовестно относиться к выполнению своих депутатских обязанностей, в том числе проводить прием избирателей не реже одного раза в месяц;

* депутатам, вместо которых прием избирателей проводят помощники, установить как минимум один день в месяц, когда избиратель сможет с ним встретиться лично;

* депутатам, доступными к приемным которых затруднен, перенести свои приемные в более удобные для избирателей места;

* более активно сотрудничать со средствами массовой информации, использовать все возможности, которые предоставляют современные технологии, для связи с депутатами, в том числе и социальные сети;

* депутатам-мажоритарщикам до конца первого квартала текущего года провести публичные отчетные мероприятия, а также обнародовать свои отчеты о деятельности в совете за год в СМИ.


Политические силы, входящие в состав Одесского городского совета:

1. В состав Одесского городского совета вошли представители 7 политических сил, которые сформировали 5 фракций. На начало 2012 года 4 депутат совета являются внефракционными. Большинством в совете обладает фракция Партия Регионов.

Должностные лица совета (городской голова и секретарь совета) являются представителями Партии Регионов.

17 постоянных депутатских комиссий, также в подавляющем большинстве возглавлены представителями Партии Регионов, лишь в трех комиссиях председательствуют представители других политических сил: Сильной Украины, РОДИНЫ и Фронта Змін.

2. Все политические силы имеют свои общественные приемные, которые работают в будние дни в рабочее время. Графики работы своих приемных партии не обнародовали для широкой общественности, однако все кроме Компартии Украины донесли контактную информацию приемных партий через сайты своих местных парторганизаций. Контактная информация приемных обкома Компартии размещена на сайте всеукраинской партийной организации.

3. Практически все политические партии в отчетный период проводили разнообразные публичные мероприятия. Наиболее активными в организации массовых мероприятий был Фронт Змін. Несколько менее активными были представители партий Сильная Украина, «Батьківщина» и Компартия Украины. В тоже время Партия Регионов и РОДИНА не отметились какой-либо активностью в организации массовых мероприятий в первый год работы в совете.

Партия Сильная Украина также отметилась в реализации проектов не связанных непосредственно с работой партий в советах.

Партия Регионов организовывала встречи с избирателями во всех районных администрациях города, однако информация о этих мероприятиях не анонсировалась, а появлялась на сайте городской парторганизации только после проведения таковых.

4. Особое место в деятельности партий занимают отчеты о своей деятельности перед избирателями. В течении первого года своих полномочий в совете промежуточные отчеты проводились РОДИНОЙ, Сильной Украиной и Партией Регионов.

Публичные отчеты о своей деятельности за год провели «Фронт Змін» и Партия Регионов. Однако эти отчеты проходил без широкого анонсирования для СМИ и, соответственно, общественности.

Письменные отчеты о своей деятельности за год, без проведения публичных отчетов, предоставили Сильная Украина, Компартия Украины и РОДИНА.

Никаких отчетных мероприятий в течении первого года работы в совете нового совета не провела лишь ВО «Батьківщина».

5. Практически все политические силы Одесского городского совета присутствуют в информационном пространстве. Три политических силы имеют собственные сайты совместно со своими областными организациями (Сильная Украина, РОДИНА, «Фронт Змін»). Одна городская организация имеет собственный сайт (Партия Регионов).

На этих сайтах партии размещают в основном контактную информацию, информацию о своих членах и о своей деятельности. Однако сайт Партии Регионов не отличается информативностью. Батьківщина и Компартия не имеют собственных сайтов, и информация о их деятельности не размещается на сайтах областных организаций. В тоже время, у Компартии есть собственное информационной агентство «Коминформ», которое распространяет информацию о деятельности партии в городе.

Вместе с тем ни одна политическая партия не использовала свой сайт для обнародования отчетов о своей работе и работе своих депутатов.

Также партии, за исключением Батьківщини, Сильной Украины и Фронт Змін, практически не пользуются возможностями социальных сетей для освещения своей деятельности.

В связи с вышеизложенным ООО ВОО «Комитет избирателей Украины» РЕКОМЕНДУЕТ всем политическим силам:

* обнародовать графики работы общественных приемных своих политических партий;

* заблаговременно широко анонсировать информацию о своих публичных мероприятиях.

* разместить отчеты о своей деятельности в СМИ, а также публично отчитаться перед своими избирателями;

* более продуктивно использовать свои интернет-сайты; в частности для публикации графиков приема избирателей, отчетов о своей деятельности;

* как альтернативу для связи со своими избирателями использовать социальные сети.


Одесский городской совет:

1. Одесский городской совет использует в информировании граждан о своей работе официальный сайт города, а также газету «Одесский вестник». Информация о дате предстоящих заседаний сессий и исполнительного комитета совета является открытой, систематически и заблаговременно публикуется на сайте Одесского городского совета. Дополнительно депутаты и СМИ оповещаются о предстоящих заседаниях в электронной рассылке.

В тоже время информация о предстоящих заседаниях постоянных депутатских комиссий менее доступна, т. к. во-первых, нет установленных графиков заседаний постоянных комиссий, а во-вторых, систематически она нигде не публикуется, получить такую информацию можно только обратившись в секретариат совета.

2. Официально заседания сессий Одесского городского совета VI созыва, исполнительного комитета, а также депутатских комиссий являются открытыми для СМИ и общественности. Случаи недопуска на заседания совета и его исполнительных органов состоянием на январь 2012 года являются единичными и не системными. В то же время, представители общественности могут попасть в зал заседаний только по приглашению совета. Также с начала работы совета VI созыва был ужесточен пропускной режим в здание мэрии.

3. Основная информация о работе совета является открытой и регулярно публикуется на сайте города. Однако на сайте, так и не опубликован отчет городского головы, также не публикуются отчеты замов городского головы, исполнительных органов городского совета и результаты поименного голосования.

4. Общественные обсуждения, проводимые Одесским городским советом по наиболее важным для громады вопросам, далеко не всегда продуктивны, мнения общественности, по результатам обсуждений, учитываются далеко не всегда. Также, негативным является тот факт, что Одесский городской совет не всегда инициирует общественные слушания по вопросам, которые являются действительно важными для громады.

5. Позитивным является факт проведения отчета городского головы, однако формат его проведения, помещение для его проведения, а также доступ на это мероприятие только приглашенных советом горожан, указывают на недостаточную открытость проведения этого мероприятия.

6. В реализации Закона Украины «О доступе к публичной информации» Одесский городской совет не выполнил нормы о создании специальных мест для работы граждан, запрашивающих публичную информацию, не опубликован и перечень публичной информации, распорядителем которой является совет, нарушаются нормы сроков обнародования проектов решений и принятых решений. В части публикации проектов решений и самих решений Одесский городской совет VI созыва должен был привести нормы своего Регламента в соответствие с вступившим в мае в силу Законом Украины «О доступе к публичной информации». В ноябре определенные изменения в Регламент совет внес, однако по прежнему оставил за собой возможность в определенных случаях пренебречь сроками обнародования проектов решений.

В связи с вышесказанным ООО ВОО Комитет избирателей Украины РЕКОМЕНДУЕТ Одесскому городскому совету VI созыва:

* Установить графики проведения заседаний постоянных депутатских комиссий и систематически публиковать информацию о предстоящих заседаниях;

* Опубликовать на официальном сайте города отчет городского головы, его заместителей, а также исполнительных органов совета;

* При организации следующего отчета городского головы обеспечить доступ на него максимальному числу горожан, а также не ограничивать возможность задавать вопросы всем присутствующим на отчете;

* Обеспечить проведение депутатами отчетов перед избирателями, в том числе за первый год работы в совете до конца первого квартала 2012 года;

* Обеспечить публикацию поименных результатов всех голосований по проектам решений;

* Проводить общественные обсуждения по всем важным вопросам, а также реально учитывать мнения участников общественных обсуждений при принятии решений;

* Привести нормы Регламента в полное соответствие с Законом Украины «О доступе к публичной информации» в части сроков обнародования проектов решений и решений совета;

* В максимально короткие сроки обеспечить полное выполнении всех норм Закона Украины «О доступе к публичной информации».


Одесский областной совет:


Депутаты Одесского областного совета:


1. Официально прием объявили 128 (из 132-х) депутатов областного совета (за исключением Анатолия Ворохаева, Михаила Кучука, Владимира Завальнюка и Александра Ушканова). В то же время, проверить реальность проведения приема и его качество (как и доступность приемных) достаточно сложно, поскольку встречи избранники ведут на территории всей области.

Однако положительным изменением по сравнению с областным советом V созыва является тот факт, что на сайте размещены графики приема депутатов всех фракций и внефракционных депутатов, в то время как в прошлом созыве был размещен график приема лишь фракции «Народная инициатива».

Следует добавить, что в областном совете действует система закрепления депутатов за определенными районами и городами, что, по мнению Комитета избирателей Украины, является положительной практикой. Информация о закреплении депутатов за районами и городами области размещена на сайте областного совета и каждый пользователь сайта может узнать к какому депутату он может обратиться.

2. Информация о графике приема доносилась до избирателей посредством сайта Одесского областного совета, газеты «Одесские известия», партийные сайты (Партия регионов, ВО «Батьківщина» и Сильная Украина), а также посредством партийной прессы.

3. Практически все депутаты-мажоритарщики объявили прием граждан в округах, от которых были избраны. Исключение составил лишь Александр Дубовой (фракция «Батьківщина»), который избран от 36 округа (Килийский район), а ведет прием в Белгород-Днестровском, Сарате и Татарбунарах.

4. Свои сайты имеют три депутата Одесского областного совета — Алексей Гончаренко, Александр Борняков, Александр Пресман и Николай Скорик. На сайтах размещается информация о них, их контактах и деятельности.

Имеют странички в социальных сетях десять депутатов областного совета : Михаил Шмушкович, Алексей Албу, Антон Дорохов, Сергей Веселов, Валерий Кондратюк, Василий Иеремия, Денис Волошин, Николай Шутов, Александр Борняков и Павел Бойченко. Вместе с тем, практически все они используются не для депутатской деятельности, а в личных целях.

На сайте Одесской областной организации Партии регионов размещены персональные странички депутатов, на которых расположены их фотографии, биографии, информация об их должности во фракции и комиссии, информация о депутатской деятельности, а также график приема граждан. Это делает этот сайт весьма информативным.

5. Депутаты подошли достаточно серьезно к посещению сессий совета. 45 депутатов из 132-х не пропустили ни одной сессии. Правда, 3 депутата (Григорий Педченко (фракция ПР), Вилен Шатворян (фракция ПР) и Николай Атаманюк (фракция «Батьківщина»)) были лишь на одной сессии.

Положительно и то, что лишь 9 депутатов совета пропустили в отчетный период более половины пленарных заседаний сессий, что составляет всего 7% от общего числа депутатского корпуса.

В целом, наивысшая посещаемость сессий присуща внефракционным депутатам (96%). Немного ниже посещаемость во фракции Компартии Украины (91%). На третьем месте – Народная партия (86%). На четвертом месте по посещаемости – Партия регионов (84%). С минимальным отставанием следуют фракции СПУ и РОДИНА (83%). Затем расположилась фракция Сильной Украины (80%). Еще ниже уровень посещаемости сессий депутатами фракции «Фронт Змін» (69%), а самый низкий – фракции «Батьківщина» (64%).

6. Свои предвыборные программы предоставили КИУ лишь два из шести депутатов-мажоритарщиков от Народной партии – Анатолий Артеменко и Василий Калашник (3% от 66 депутатов-мажоритарщиков в совете). Найти предвыборные программы других депутатов не удалось (в том числе и в Интернете).

В связи с этим, Одесская областная организации ВГО «Комитет избирателей Украины» в очередной раз призывает депутатов Одесского областного совета предоставить свои предвыборные программы для их публикации.


7. На данный момент известно об отчетах лишь семи депутатов Одесского областного совета — Игоря Белинского, Николая Салтановского, Василия Бабанского, Сергея Иванникова, Николая Тиндюка, Сергея Фаермарка и Екатерины Лаптиенко. Причем, все они публично отчитались о своей деятельности в 2011 году. Некоторые депутаты также предоставили отчет КИУ для размещения на сайте www.dep.od.ua.

Показателен пример Николая Салтановского (фракция СПУ), который несмотря на то, что избран по партийному списку, отчитывался во всех закрепленных за ним районах (а их у него 13!).

Сроки депутатских отчетов еще не завершены, поэтому делать выводы пока рано. Ориентировочные сроки отчетности были определены как январь-февраль 2012 года, поэтому вскоре можно ожидать появления информации об отчетности депутатов.

Вместе с тем, о многом свидетельствует тот факт, что на данный момент из 132-х депутатов Одесского областного совета известно о проведении отчетов лишь семи из них, т. е. не более 5% от общего состава совета.


В связи с этим Одесская областная организация ВОО «Комитет избирателей Украины» РЕКОМЕНДУЕТ депутатам:

* Продолжить практику обеспечения доступности информации о депутатском приеме для избирателей и ее постоянное обновление, публиковать эту информацию в СМИ;

* Депутатам, не предоставившим никаких сведений о своем графике приема, определиться с местом и временем приема избирателей и опубликовать эту информацию;

* Добросовестно относиться к выполнению своих депутатских обязанностей, в том числе проводить прием избирателей не реже одного раза в месяц;

* Привести в надлежащее состояние процедуру отчетности перед избирателями: регулярно, не реже одного раза в год отчитываться на открытых собраниях граждан о проделанной работе и выполнении предвыборных обещаний, передавать отчеты в Аппарат совета для размещения их на сайте областного совета, а также публиковать отчеты в СМИ и на своих партийных сайтах.

* Создать персональные странички в социальных сетях и использовать их для информирования о своей деятельности, что позволит расширить аудиторию и, возможно, электорат.


Политические силы, входящие в состав Одесского областного совета:

1. В состав Одесского областного совета вошли представители 8 политических сил, которые сформировали соответствующие фракции. На начало 2012 года 6 депутатов совета являются внефракционными. Большинством в совете обладает фракция Партия регионов.

Должностные лица совета (председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя) также являются представителями Партии регионов

Из 19 созданных в Одесском областном совете постоянных депутатских комиссий, 13 — возглавляются представителями Партии регионов, а другие шесть комиссий возглавляют представители других 5-и политических сил: Народной партии, СУ, ФЗ, СПУ и «Батьківщина». При этом ни одной комиссии не возглавляют представители Коммунистической партии Украины и партии «РОДИНА».

2. По сравнению с прошлым созывом, в работе партий наблюдается ряд положительных изменений — у всех партийных организаций, представленных в совете, имеются свои сайты. Кроме того, все политические силы имеют свои общественные приемные, которые работают в рабочее время по будням. Соответствующие графики работы приемных размещены на партийных сайтах. Однако на сайте партии «РОДИНА» размещена устаревшая информация о контактах областной приемной, а контактная информация об Одесском обкоме Коммунистической партии Украины размещена лишь на сайте Всеукраинской партийной организации, в то время как на сайте Одесского обкома ее нет. Это свидетельствует о необходимости размещения на сайте более полной информации и ее постоянное обновление.

3. Большинство политических сил, если и готовят отчеты о своей деятельности, то, в лучшем случае, размещают их в партийной прессе или на партийном сайте, а в худшем — презентуют их на партсобраниях без публичной презентации и публичного обсуждения. Лишь немногие партийные организации в отчетный период провели публичный отчет о своей деятельности за 2011 год. Так, Народная партия отчиталась за деятельность в 2010 и 2011 году, Сильная Украина отчиталась за работу с ноября 2010 г. по май 2011 г., за работу в 2011 году отчитался и «Фронт Змін». Фракция Компартии Украины опубликовала отчет о своей деятельности в 2011 году на своем партийном сайте, а фракция «Батьківщина» предоставила свой отчет КИУ, однако информации о том, что они публично презентовались, нет.

Стоит отметить, что отчеты политических сил стали более конкретными и содержат много полезной информации (например, сколько граждан обратились в приемную и скольким из них удалось помочь, какие проекты решений инициировались депутатскими фракциями, позиция и голосование фракции по многим ключевым вопросам). Вместе с тем, отчеты Народной партии, Сильной Украины и фракции «Фронт Змін» проводились на пресс-конференциях, на которых присутствовали лишь журналисты, в то время как более желательным были бы публичные отчеты перед избирателями с возможностью задать вопросы и для рядовых граждан.

Остальные же политсилы никаких публичных отчетных мероприятий не проводили и отчеты о своей деятельности нигде не опубликовали. По крайней мере, о таковых не известно. КИУ считает тревожным то, что политические силы, входящие в состав областного совета, за некоторыми исключениями, вообще не отчитываются перед избирателями.

4. Негативным является тот факт, что, за исключением КПУ, ни одна политическая сила не использовала собственный сайт для публикации отчета о своей работе.

5. Политические силы для информирования о своей деятельности начали использовать странички в социальных медиа. Такую практику используют Одесская областная организация «Батьківщина» (создала свои странички в Facebook и в «Вконтакте»), Сильная Украина (имеет свою страничку в Facebook) и Социалистическая партия Украины (создала аккаунт на сайте Livejournal). Это позволяет расширить информирование о своей деятельности.

В связи с вышеизложенным ООО ВОО «Комитет избирателей Украины» РЕКОМЕНДУЕТ всем политическим силам:

* обнародовать графики работы общественных приемных на партийных сайтах;

* разместить отчеты о своей деятельности на собственных сайтах и в СМИ, а также публично отчитаться перед избирателями;

* более активно использовать свои интернет-сайты, в частности, для публикации графиков приема избирателей и другой необходимой информации;

* в качестве альтернативы для связи со своими избирателями использовать социальные сети.


Одесский областной совет:

1. Одесский областной совет использует для информирования граждан о своей работе официальный сайт, газету «Одесские известия» и информационный стенд. Информация о дате предстоящих заседаний постоянных комиссий, президиума и сессий совета систематически и заблаговременно публикуется на сайте Одесского областного совета. Дополнительно депутаты и СМИ оповещаются о предстоящих заседаниях электронной рассылкой, а также рубрикой на сайте совета «До відома депутатів обласної ради». Кроме того, совет проводит достаточно много публичных мероприятий и размещает много информации о своей деятельности, что делает его одним из самых информативных сайтов органов местного самоуправления.

2. В отношении открытости и прозрачности деятельности Одесского областного совета наблюдается ряд позитивных изменений, по сравнению с прошлым созывом — заседания постоянных комиссий стали более открытыми (о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что не зафиксировано ни одного случая недопуска на них СМИ), на сайте появились графики приемов избирателей депутатами всех фракций (в прошлом созыве был размещен график приема лишь фракции Народная инициатива).

О проведении заседаний президиума и сессий Одесского областного совета представители СМИ информируются электронной рассылкой, а также рубрикой на сайте совета «Оголошення» — проблем с допуском на них не возникало.

В то же время, представители общественности, по-прежнему, могут попасть в зал заседаний только по приглашению совета. Таким образом, эта проблема новым созывом областного совета не решена.

Да и то, что областным советом не регистрируются письма граждан, адресованные главам депутатских фракций, не может считаться положительной практикой. Правда, с передачей писем главам постоянных комиссий проблем нет

3. Информация о работе совета является открытой и регулярно публикуется на сайте города. К тому же сам сайт областного совета стал более новостным и информирует посетителей о деятельности областного совета и решениях, принимаемых им. Однако на сайте нет персональных страничек депутатов, что было бы желательно. Также не публикуются результаты поименного голосования депутатов хотя бы по важным для территориальной громады вопросам.

4. Фактически отсутствует практика общественного обсуждения наиболее важных проектов решений совета. Вместо этого областным советом изредка проводятся круглые столы с привлечением экспертов и представителей научных кругов.

5. Ежегодная отчетность депутатов в совете проводится централизованно и контролируется. Установлены сроки подачи отчетов депутатов и отчетность внутри совета. Правда, среди существенных недостатков – формальность процедуры отчетности, поскольку, отчеты, зачастую, так и остаются в Аппарате совета и нигде не публикуются.

К сожалению, в совете не существует полноценной организованной системы публичной отчетности (например, на встречах с гражданами во время выездов в населенные пункты области) или же публикации отчетов в коммунальных СМИ для ознакомления граждан. В то же время, Закон требует именно публично отчитываться перед избирателями. В ситуации же когда совет отстраняется от организации публикации отчетов, выполнение этой нормы остается на усмотрение депутата и зависит исключительно от его желания и возможностей, что не всегда соответствует интересам избирателей.

6. Позитивом является то, что председатель Одесского областного совета отчитался о своей деятельности в 2011 году и разместил свой отчет на сайте совета. Вместе с тем, отчет проходил лишь перед депутатами, но не избирателями, что было бы более желательно. Кроме того, сам отчет, размещенный на сайте, было бы желательнее разместить в более удобном для поиска разделе, поскольку потенциальный интерес избирателей к нему высокий, а он на данный момент находится лишь в решениях совета, где его достаточно проблематично найти.

Положительным является и отчет руководства областного совета (председателя совета Николая Пундика, первого заместителя председателя Николая Тындюка и заместителя председателя Алексея Гончаренко) о деятельности на протяжении первых 100 дней и за 2011 год. Эти отчеты прошли на пресс-конференциях, на которых информировалось о работе совета и его органах, достижениях и проблемах работы, а также предоставлялись ответы на все вопросы журналистов.

7. Одесский областной совет VI созыва выполняет нормы Закона Украины «О доступе к публичной информации» о заблаговременной публикации проектов решений (не позже 20 рабочих дней до дня их рассмотрения с целью принятия), а также о незамедлительном опубликовании принятых решений, но не позже 5 рабочих дней со дня принятия. Вместе с тем, областным советом не выделены специальные места для работы граждан с публичной информацией.

В связи с вышесказанным Одесская областная организация ВОО «Комитет избирателей Украины» РЕКОМЕНДУЕТ Одесскому областному совету VI созыва:

* Предусмотреть на сайте Одесского областного совета техническую возможность для создания личной странички для каждого депутата совета, на которой можно было бы разместить личную фотографию, биографическую справку, место и время приема граждан, депутатские отчеты и любую другую информацию (к примеру, адрес электронной почты);

* Согласовать с депутатскими фракциями и организовать процесс информационного наполнения указанных выше страничек;

* Сделать результаты голосований собрания общедоступными, публиковать результаты поименного голосования, хотя бы по наиболее важным вопросам, на сайте собрания или в прессе;

* Разработать и внедрить механизм централизованного сбора и публикации отчетов депутатов, опубликовать на сайте отчеты депутатов областного совета, а также продублировать отчет председателя совета на более удобного для пользователей разделе для ознакомления с ним максимального числа пользователей сайта;

* Предусмотреть возможность присутствия на заседаниях совета и его органов представителей территориальных громад;

* При организации следующего отчета председателя совета предусмотреть отчет не только перед депутатами областного совета, но и перед собраниями граждан (возможно, во всех районах области) с предоставлением возможности всем желающим задать вопросы и получить на них ответы;

* Выделить специальные места для работы граждан с публичной информацией, согласно Закону Украины «О доступе к публичной информации».


22.02.2012    Пресс-служба ООО ВОО Комитет избирателей Украины
  Поделиться


Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
03 мая
18:00

У громадах Півдня України проводять картування місцевого неурядового сектору

27 апреля
10:51

Ресурсні центри для неурядового сектору Півдня України визначили пріоритетні сфери розвитку

15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни

20 декабря
15:55

В Одеській області обговорять проблеми працевлаштування, житла та соціально- правової підтримки ВПО в умовах війни

08 декабря
13:57

Правники південних громад Одеської області посилили спроможності захищати постраждалих від збройного конфлікту

25 ноября
12:47

У громадах Одеської області впроваджуються оперативні ініціативи з підтримки жінок в умовах війни

07 ноября
20:30

В Одеській області «сусідська варта» спільно з місцевою владою вирішують безпекові проблеми воєнного стану

03 ноября
20:52

У Татарбунарах на Одещині посилюють спроможності спільної роботи волонтерів

23 октября
10:13

Результати обговорення Комітетом ООН з ліквідації дискримінації по відношенню до жінок ситуації в Україні

19 октября
16:37

Дискримінація жінок-ВПО та біженок: альтернативний звіт Одеського КВУ для Комітету ООН

11 октября
22:40

У громадах півдня Одещини починають впроваджувати програми підтримки вразливих груп в умовах війни

05 октября
21:03

Псевдореферендуми на окупованих територіях України - це спектакль для росіян: підсумки круглого столу в Одесі

23 сентября
15:23

Оголошено програму мінігрантів для Одеської області з підтримки жінок в умовах війни


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка