21-10-2013
  Поделиться


21-10-2013 16:24
3 миллиона гривен на повышение инвестиционной привлекательности Одессы

Последняя сессия городского совета успела отметится рядом шумных вопросов. В частности, не удалось внести изменения в Регламент для борьбы с неперсональным голосованием, хотя шансы и были. Со скандалом утвердили правила по установке и эксплуатации телекоммуникационных сетей на зданиях и сооружениях в г. Одессе, не удалось протащить решение, которое бы поставило точку в вопросе продажи акций ЗАО «ПАССАЖ». И все это под еще более разгулявшееся «кнопкодавство» депутатов большинства.

Но без внимания осталось, как минимум, одно интересное решение. На сессии утвердили Программу поддержки инвестиционной деятельности в Одессе на 2013-2015 год. Общий бюджет программы составляет 3 млн. 270 тыс. грн. Казалось бы, полезная программа. Инвестиции Одессе действительно нужны. И Одесса в числе тех украинских городов, который по праву может соревноваться в привлечении инвесторов с многими другими городами. Это понимают и на Думской. Возможно поэтому, помимо разработки программы, у украинского рейтингового агентства IBI был заказан рейтинг инвестиционной привлекательности, который определил наш город «как обладающий высокой инвестиционной привлекательностью» . Но даже краткое резюме составителей этого рейтинга указывает на то, что есть определенные проблемы, которые угрожают достаточно высокому показателю. Среди таких - изношенность городской инфраструктуры, плохая экологическая ситуация, а также отсутствие существенных механизмов предоставления льгот инвесторам и неформализированность построения отношений между муниципалитетом и инвесторами.

 Зато явными плюсами является выгодное географическое положение и климат, наличие исторического и культурного наследия, в том числе мирового масштаба. Составители рейтинга к «выигрышным» сторонам города относят еще и хорошую обеспеченность учреждениями образования, охраны здоровья и культуры, а также все ту же, пусть и «подуставшую», но довольно развитую инфраструктуру. Немаловажным плюсом, по мнению экспертов, составлявших рейтинг, является и довольно развитые, по сравнению с другими городами Украины, финансовые институты и умеренная долговая нагрузка на городской бюджет.

К слову, аналогичный уровень инвестиционной привлекательности присвоен агентством IBI и Виннице, городу гораздо меньшему, не сравнимому с Одессой по многим критериям. Запорожью и вовсе присвоен рейтинг на пункт выше, с пометкой «Отличная инвестиционная привлекательность». Но если с последним нам не тягаться, как минимум, по промышленному потенциалу, то уж Винницу мы явно должны «делать», как минимум, за счет культурной и туристической составляющей. Но здесь возникает проблема, в виде плохой экологической обстановка. В связи с чем очень перспективная для вливания инвестиций сфера культуры и туризма резко теряет свою привлекательность.

Логичным, после присвоения рейтинга, было бы заняться нивелированием проблем, которые инвесторов отталкивают. Что же предпринимают в мэрии. Принимают программу повышения инвестиционной привлекательности города, в которой практически отсутствуют мероприятия, способные разрешить обозначенные проблемы. Здесь нет мероприятий, направленных на улучшение инфраструктуры города, нет и мероприятий по улучшению экологической ситуации. Есть только одно, отдаленно перекликающееся с необходимостью создания действенных механизмов предоставления льгот инвесторам: в 2014 году запланировано разработать процедуру предоставления льготных ставок арендной платы на земельные участки под целевые назначения. Хотя и тут может крыться бомба замедленного действия. Через такие льготы можно можно узаконить «дерибан» городской земли, а что до инвестиций, то тут уже как сложится. Например, как с Пассажем, который инвесторы уже давно должны были отремонтировать.

Зато Программа повышения инвестиционной привлекательности города за три года растратит 3 млн, 270 грн. на заграничные поездки чиновников по выставкам, а также разработку и печать всевозможной промоушен-продукции.

Например, пол миллиона гривен уйдет КП «Агентство программ развития Одессы» на определение приоритетных проектов, разработку концепций и бизнес-планов этих проектов. Ожидаемый результат — разработка 5 бизнеспланов, т. е. примерно по 100 тыс.грн. за каждый. В тоже время, на сайте «Инвестиционный потенциал Одессы» уже на данный момент размещено 52 муниципальных проекта и еще 20 бизнес проектов, нуждающихся в инвестициях.

Не совсем понятно, зачем необходимо потратить аж 40 тыс. грн. на создание презентационных материалов лучших инвестиционных бизнес-предложений города.

По 40 тыс. гривен планируется потратить на два рекламно-презентационных разборных стенда для использования на имиджевых мероприятиях, т. е. по простому — выставках, форумах и т.п.. Еще 700 тыс.грн. для того, чтоб отправить на 13 таких мероприятий городских чиновников. Даже при условии, что участие в международных выставках, форумах и т. п. - платное, не слишком ли много тратить на одно такое более чем по 54 тыс.грн. для города, бюджет которого, как постоянно напоминает мэр, по вине «попередников» несет на себе тяжкое бремя огромных кредитов. Для таких же международных мероприятий планируется закупка сувенирной продукции в количестве 15 единиц на 30 тыс. грн., т. е. по 2 тыс. грн. каждая.

Таких «темных пятен» в программе достаточно много, любой желающий, умеющий читать и знающий таблицу умножения, может более детально ознакомиться с Программой повышения инвестиционной привлекательности Одессы на сайте города.

Открытым остается вопрос об эффективности запланированных мероприятий, а соответственно и трате средств на них. Улучшиться ли экология по окончании этой программы? Даже при условии успешной реализации другой городской программы «Охраны и улучшения состояния окружающей среды», и ежу понятно, что качественных изменений не произойдет. Инфраструктура города, тем более, не станет лучше. Не улучшится и нормативная база, регулирующая инвестиционную деятельность.

Безусловно, качественный промоушен города также важен, но в свете глубины основных проблем, отталкивающих потенциальных инвесторов, все же было бы логичным серьезно взяться за их решение, чем тратить средства на заграничные поездки чиновников, листовки и сувениры.

 

Анастасия Матвиенко

(фото с официальной страницы Департамента

экономическеского развития в Facebook)  


  
  Поделиться


Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
27 сентября
12:06

Розпочалося стартове оцінювання рівня прозорості бюджетного процесу у громадах-партнерках програми USAID DOBRE

25 сентября
11:31

В умовах тимчасової окупації громадам особливо важливо долучати жителів до участі в бюджетному процесі: рекомендації експертів проєкту «Бюджети в екзилі»

11 сентября
10:53

Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари підсумував черговий етап діяльності

05 сентября
14:25

У місті Татарбунари на Одещині розвивається гуманітарний волонтерський хаб

03 сентября
15:55

Які соціальні послуги доступні в умовах війни: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

29 августа
15:00

Як громадам залучати жителів до бюджетного процесу: практичні поради за результатами проєкту «Бюджетна партисипація від А до Я»


14:52

Як відновити втрачені документи: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

27 августа
13:47

Як "сусідська варта" допомагає підвищити безпеку в громаді

23 августа
13:26

Розбудова системи доброчесності у територіальних громадах: стартує новий проєкт за підтримки програми USAID DOBRE

30 июля
22:24

Конкурси малюнків, квести й уроки фінансової грамотності: як залучати молодь до бюджетного процесу

03 мая
18:00

У громадах Півдня України проводять картування місцевого неурядового сектору

27 апреля
10:51

Ресурсні центри для неурядового сектору Півдня України визначили пріоритетні сфери розвитку

15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка