01-11-2013
  Поделиться


01-11-2013 17:43
Одесса до и после Костусева

Каждый городской руководитель современности оставил свой след  в истории Одессы, внес свой вклад. Мы не пытаемся дать оценку свершениям Алексея Костусева на посту мэра нашего города, а лишь попробуем сопоставить  некоторые стороны жизни Одессы —  каким город  был до того как человек, хотевший стать «Вторым Ришелье» занял пост мэра, и каким он стал после его ухода.

 

2

Население Одессы

По данным на 2010 год — 1 008 900 жителей.

По данным на 2013 год —  1 015 000 жителей.

По Госстату, уже три года как рождаемость в Украине повышается и Одесса -  один из городов, делающих серьезный вклад в это полезное дело.

4

Доходы одесситов

2010 год:

Средняя зарплата одессита – 2014 гривен.

Средняя заработная плата по Украине – 2239 гривен.

Соотношение Украина VS Одесса: 100% к 89,9%.

2013 год:

Средняя зарплата одессита – 2994 гривен.

Средняя зарплата в Украине — 3380 гривен.

Соотношение Украина VS Одесса: 100% к  88,7%.

Как мы видим, в вопросе зарплат ситуация кардинально не поменялась. Только сегодня на официальном сайте Одессы появилась информация, что средняя заработная плата в Одессе с начала года выросла на 517 гривен, но конкретных цифр в материале, увы, не приведено.

8

Дорожное строительство

В 2005-2010 гг. за счет кредитных средств удалось капитально реконструировать ряд городских улиц, существенно повысив их пропускную способность. Начав с расширения Николаевской дороги, где удалось создать реверсивную полосу движения, администрация Гурвица взялась за центр города. Первой там реконструировали улицу Успенскую, которая стала полноценной автотрассой. Правда, стратегической ошибкой выглядит ликвидация трамвайной линии — при ее сохранении имелась возможность сделать трамвайный маршрут из центра города по Успенской и Французскому бульвару в Аркадию минуя загруженный участок на Пантелеймоновской у «Привоза». Кроме того, выдвигается версия о том, что реконструкция Успенской на самом деле была первым шагом к реконструкции Французского бульвара. В дальнейшем в 2006-2008 гг. реконструировали часть улицы Преображенской, а также Колонтаевскую и Тираспольскую. Единственным минусом совершенно справедливо считается уничтожение всех старых деревьев на Тираспольской. За пределами центра расширили Фонтанскую дорогу — сначала от 5-й до 9-й станции, а затем — от 9-й до 12-й станции. Началось расширение улицы Щорса, завершенное окончательно уже при Костусеве.

Наиболее масштабным дорожным проектом Гурвица стало возобновление строительства автодороги «Север-Юг», призванной соединить поселок Котовского с поселком Таирова в обход центра города. В рамках этого проекта успели расширить улицу Балковскую от автовокзала до улицы Заньковецкой (замороженный проект еще с 70-х гг.), достроили путепровод «Поездной», проложив к нему новую дорогу от Балковской. Правда, при этом ликвидировали трамвайные линии по Балковской и на Дальних Мельницах, лишив этот район общественного транспорта.

При Костусеве же никакого нового дорожного строительства не велось вообще. Лишь закончили почти готовую реконструкцию улицы Щорса и добавили слой асфальта на дороге к путепроводу «Поездной». При этом за три года хозяйствования Костусева ухудшилось состояние большинства других дорог, на которых с трудом аж до осени выполняется ямочный ремонт после зимы.

10

Общественный транспорт

В области же развития общественного транспорта при Гурвице сочеталось два противоположных действия. С одной стороны, пусть и в мизерных количествах (всего 10 штук) закупались новые трамваи — впервые с 1988 года, а также ремонтировались трамвайные линии. С другой — ряд трамвайных линий (Успенская, Балковская, Дальние Мельницы) ликвидировали вообще, а количество трамваев на маршрутах сократилось со 150 (2005 год) до 80-90 (лето 2010 года).

Затем Гурвиц провернул грандиозную аферу с закупкой троллейбусов «Тролза»: первоначально заявлялось о покупке 90 машин за счет средств из природоохранного фонда бюджета, затем их количество сократили до 45, а в реальности купили всего 16. При этом купили их не за «экологические» деньги, а в кредит, который коммунальное предприятие «Одесгорэлектротранс» выплачивает до сих пор. Также при Гурвице количество троллейбусов на маршрутах сократилось с примерно 140 в 2005 г. до 70-80 в 2010 г. В области автобусных городских перевозок администрация Гурвица создала условия, в которых за 2005-2008 г. автобусный парк городских перевозчиков практически полностью обновился.

При Костусеве же закупки нового электротранспорта прекратились полностью. Одесса стала единственным крупным городом Украины, который после 2009 года не получил ни одного нового трамвая и троллейбуса. Правда, власть сделала ставку на закупку подержанных трамваев и троллейбусов в Чехии. Такая техника, несмотря на возраст, находится в намного лучшем состоянии, чем даже куда более «молодые» одесские трамваи и троллейбусы, и может прослужить с десяток лет. Также практически прекратились закупки новых автобусов перевозчиками — лишь один из них смог приобрести до 50 новых автобусов малой вместимости.

По большому счету, при Гурвице большинство инфраструктурных и транспортных проектов осуществлялись за кредитные средства. С одной стороны, при этом был видимый и осязаемый результат здесь и сейчас, с другой — эти кредиты надо отдавать.

3

Экологическая ситуация в Одессе

Экологическая ситуация в городе — стабильно плохая, как отмечают эксперты. Прежде всего — из-за автомобильных выхлопов (более 70% всего загрязнения воздуха), порта и находящихся недалеко от города аммиачных и нефтяных терминалов. Так же нельзя забывать и о проблеме резких химических запахов, беспокоящих одесситов. Причастные к нефтепереработке и нефтеперевалке предприятия устанавливают понтоны и модернизируют производство, но проблема запаха все же еще не решена.

Всего существует четыре уровня загрязнения атмосферного воздуха: безопасный (со значением так называемого индекса загрязнения атмосферы от 5 условных единиц и меньше), повышенный (5-7 у.е.), высокий (7-14 у.е.) и очень высокий (от 14 у.е. и выше).

В 2010 году индекс Одессы был 17,6 единиц.

В 2013 году – 15,5 единиц.

Как можно видеть, ситуация улучшилась, но уровень загрязнения все же остался очень высоким, что ставит Одессу в один ряд с промышленными гигантами Украины, традиционно возглавляющими рейтинг самых грязных городов.

5

Туризм

За время правления Костусева Одесса обзавелась туристическим логотипом — его разработала студия Артемия Лебедева. Так же был создан официальный туристический портал Одессы.

В 2010 году общее количество туристов, которые посетили Одесский регион, составило 1,03 млн. человек.

В 2013 году власти тоже употребляют идиому «более миллиона человек», не приводя конкретных данных: точные цифры от управления статистики город получит лишь к маю 2014 года. Тем не менее, туристический сезон-2013 вице-мэр Одессы Николай Ильченко назвал неудачным: в первую очередь из-за урагана, во вторую — из-за козней России.

1

Публичность власти

Один из наиболее важных параметров для любого мэра, желающего выстроить нормальные взаимоотношения с общественностью – открытость власти. Правда, градоначальники украинских городов зачастую этим пренебрегают. Костусев  не стал исключением.

До прихода Костусева на пост мэра, по отзывам многих журналистов, работу пресс-службы городского совета можно было оценить как довольно «бардачную». В отделе по связям со СМИ частенько никто не снимал трубку телефона, да и сам факт получения информации очень часто зависел от степени лояльности средства массовой информации  к городской власти и лично мэру.

В сравнение с каденцией Гурвица работа пресс-службы горсовета при Алексее Костусеве стала более слаженной и четкой, почти никому не отказывали в получении информации. В то же время  пресс-служба практически полностью блокировала возможность журналистов обратиться к чиновникам напрямую, замкнув все потоки информационных запросов на себя.  Это крайне усложняло общение прессы с властью.

Несмотря на попытки создания иллюзии публичности: проведение небольших брифингов для журналистов после заседаний исполкома и сессий горсовета и отчеты о проделанной работе (что и так входит в обязанности градоначальника), кроме этого, по большему счету, ничего не было.

Попасть к мэру на прием было практически невозможно. А все обращения направлены непосредственно городскому голове тут же распределялись по городским департаментам и управлениям.

За три года каденции Костусев не дал ни одного живого интервью либо телеэфира (тоже самое можно сказать и об Эдуарде Гурвице). Он предпочитал выступать лишь на площадках подконтрольных ему СМИ. Возможно, кто-то назовет это осторожностью, но избегая открытых дискуссий, мэр демонстрировал собственную неуверенность и слабость.

Попытки усилить медиаактивность за счет образа народного мэра-хозяйственника, который как простой рабочий может и кувалдой будки крушить, и бензопилой поработать, и в городском транспорте с простым людом прокатится, нельзя назвать удачными. Уж слишком разнилась реальность дел в городе с тем, что транслировали лояльные мэру телеканалы.

9

Городская собственность

В отличие от своего предшественника, снискавшего славу заемщика кредитов, что мягко выражаясь, обременило городскую казну, Алексей Костусев буквально стал выразителем либеральной идеи об эффективности частной формы владения над коммунальной.

За три года своей каденции он успел отдать немало собственности. Правда и предыдущие мэры шли на продажу муниципального имущества. В частности вспоминается схема соратника Гурвица Эдуарда Смоляра, умудрившегося отдать некой частной фирме 23 объекта коммунальной собственности, в том числе центральный ЗАГС, громада же получила взамен нежилое строение в историческом центре города.

Но приватизация по-костусевски имела иной размах. Стоит вспомнить наиболее скандальные процессы.

В 2011 году Костусев сумел сделать то, что не получилось у Гурвица в 2009 и за что, кстати, его критиковал. Воздушные ворота Одессы ушли к некому ООО «Международный аэропорт «Одесса», за которым стоит вполне известный одесской публике бизнес-тандем Кауфман-Грановский.

В этом году город лишился своего символа – рынка «Привоз», что также относится к «заслугам» Костусева. Похоже, мэр решил не распутывать гордиев узел, а просто разрубить его. Большинство рынков Украины, и «Привоз» не исключения, имеют крайне сомнительных, но очень влиятельных в неформальных кругах власти собственников. И кто же из наделенных народной властью рискнет отстоять собственность громады. Костусев не рискнул. Землю под «Привозом» продали фирме «Фреш Экспорт ЛТД», собиравшей уже долгие годы налоги с арендаторов, но не имевшей каких либо правоустанавливающих документов.

Неподвластной Костусеву оказалась судьба старейшего отеля Одессы «Пассаж». Приватизация, начавшаяся при Боделане, так и не была закончена, несмотря на все усилия Костусева. Всему виной техническая ошибка.

6

Кредитный рейтинг Одессы

Инвестиционную привлекательность объекта во многом характеризует его кредитный  рейтинг.

Алексей Кростусев «принял» город с долгосрочным кредитным рейтингом  «ССС -»  и рейтингом по национальной шкале «uaCCC — ». Эти показатели означают, что в условиях украинского финансового рынка существует возможность дефолта по данному обязательству и своевременная оплата долговых обязательств в значительной степени зависит от благоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий.

Справедливости ради, стоит отметить, что низкому кредитному рейтингу Одессы при предшественнике Костусева – Эдуарде Гурвице - способствовало общее ухудшение экономической ситуации в стране из-за разразившегося общемирового финансового кризиса. К примеру, еще в июле 2009 года начальник Управления муниципальных займов и ценных бумаг Одесского городского совета Геннадий Нечаевский так и заявил: рейтинг Одессы практически приравнен к рейтингу страны.

Спустя два месяца после избрания Алексея Костусева на пост мэра, в декабре 2010 года, пресс-служба Одесского горсовета объявила о том, что служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s повысила долгосрочный кредитный рейтинг эмитента и рейтинг по национальной шкале города Одессы с «ССС-» до «ССС+» и с «uaCCC- » до «uaBB» соответственно ввиду того, что к концу года город своевременно и в полном объеме исполнил свои долговые обязательства. Было ли это итогом двухмесячной работы команды Алексея Костусева или это являлось результатом работы команды его предшественника, доподлинно неизвестно. Думаем, что и для Алексея Костусева и для Эдуарда Гурвица это не особо важно – они ведь оба не раз признавались в бескорыстной любви к Одессе. Главное ведь, что рейтинг города повысился.

В течение каденции Алексея Костусева долгосрочный кредитный рейтинг эмитента и рейтинг по национальной шкале постепенно повышался.

Свой пост Алексей Костусев оставил в тот момент, когда город имеет кредитный рейтинг на уровне uaА- с изменением прогноза «стабильный» на «позитивный». Об этом сообщила 1 октября 2013 года пресс-служба Одесского городского совета. Правда, если в начале каденции Костусева кредитный рейтинг Одессы оценивался агентством Standard & Poor’s *, то в 2012 -2013 годах это делало уже по своей шкале независимое уполномоченное рейтинговое агентство «IBI-Rating».

7

Долги Одессы

Когда Алексей Костусев был избран на пост городского головы, основной долг Одессы составлял 50 миллионов швейцарских франков по кредиту  банка ВNP PARIBAS FINANCE PLC, взятому в 2005 году. Незадолго до этого решением сессии Одесского горсовета этот долг был реструктуризирован и переведен в гривню по курсу 10,5 грн. за один швейцарский франк. Срок выплаты долга растягивался до 2015 года. Расходы в сумме 420 млн грн. на погашение долга относились  на счет бюджета развития города.

На момент, когда Алексей Костусев оставил свой пост, существуют  такие данные Департамента финансов Одесского горсовета относительно платежей по этому кредиту: в 2014 году город должен будет выплатить  6,0 млн. швейцарских франков (или 54,0 млн. грн в эквиваленте по курсу 9,0) и 49 680 тыс. грн.; в 2015 году нужно будет выплатить  4,0 млн. швейцарских франков (или 36,0 млн. грн в эквиваленте по курсу 9,0) и 33 120 тыс. гривен.

Также существовал долг по кредитам коммунальных предприятий «Одесгорэлектротранс» и «Теплоснабжение города Одессы».

КП «Одесгорэлектротранс взяло кредитов в обшей сложности на 41,55 млн грн. К моменту избрания Костусева, по этому кредиту было погашено около 9 млн грн.

КП «Теплоснабжение города Одессы»  в 2005 году взяло кредитов на 144,8 млн  грн. в Банке «Надра». Как нам сообщили в департаменте финансов Одесского горсовета, с 2005 года по 2012 год предприятием не проводились расчеты с ПАО КБ «Надра» не только по телу кредитов, но и по обслуживанию кредитов (уплата текущих  процентов, оплата за управление кредитами). Несвоевременность проведения расчетов с банком привела  к образованию задолженности по уплате процентов в сумме 16,0 млн.грн, а кроме того  банком еще были начислены штрафные санкции и пени в сумме  26,6 млн.грн.

Лишь в апреле 2012 переговоры с банком по вопросу урегулирования взаимоотношений, в результате часть долгов тепловикам «простили». На сегодня – момент сложения Алексеем Костусевым своих полномочий — погашено тело кредита на сумму 4,3 млн грн, долг по кредитам составляет 115,2 млн грн.

По кредиту  КП «Одесагорэлестротранс» на сегодняшний день погашено 22,29 млн грн., задолженность по погашению кредитов составляет  19,26 млн грн.

Источник - «Новостник».

Фото:
PHL и Новостник.


   Костурвиц
  Поделиться


Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
27 сентября
12:06

Розпочалося стартове оцінювання рівня прозорості бюджетного процесу у громадах-партнерках програми USAID DOBRE

25 сентября
11:31

В умовах тимчасової окупації громадам особливо важливо долучати жителів до участі в бюджетному процесі: рекомендації експертів проєкту «Бюджети в екзилі»

11 сентября
10:53

Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари підсумував черговий етап діяльності

05 сентября
14:25

У місті Татарбунари на Одещині розвивається гуманітарний волонтерський хаб

03 сентября
15:55

Які соціальні послуги доступні в умовах війни: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

29 августа
15:00

Як громадам залучати жителів до бюджетного процесу: практичні поради за результатами проєкту «Бюджетна партисипація від А до Я»


14:52

Як відновити втрачені документи: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

27 августа
13:47

Як "сусідська варта" допомагає підвищити безпеку в громаді

23 августа
13:26

Розбудова системи доброчесності у територіальних громадах: стартує новий проєкт за підтримки програми USAID DOBRE

30 июля
22:24

Конкурси малюнків, квести й уроки фінансової грамотності: як залучати молодь до бюджетного процесу

03 мая
18:00

У громадах Півдня України проводять картування місцевого неурядового сектору

27 апреля
10:51

Ресурсні центри для неурядового сектору Півдня України визначили пріоритетні сфери розвитку

15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка