Одесская железная дорога планирует прекратить движение электропоездов между Одессой и Балтой. Официальная причина: маршрут нерентабельный, пассажиров мало, а районный совет не компенсирует затраты на проезд пенсионеров и льготчиков.
Однако несколько депутатов собрания, которые пользуются этой электричкой (да, есть и такие) провели собственное расследование. Они сопоставили число перевезенных пассажиров с количеством проданных билетов в будний и в выходной день
Балта. Прибытие поезда.
Как оказалось, в среду билеты на электричку по полной стоимости (18 грн) купили 23 пассажира, еще 30 оформили льготные проездные билеты. Всего в поезде в тот день ехало 86 человек.
По всей видимости, остальные послушали совета стоявших возле кассы сердобольных женщин, которые сообщали, что в поезде можно купить билеты чуть дешевле, а потом уже в форме железнодорожников собрали с «зайцев» по 15 гривен. На обратном пути поезд перевез 120 человек. В воскресенье в электричке был аншлаг - 250 пассажиров, свободных мест практически не было.
Один из инициаторов проверки, депутат Балтского райсовета Сергей Мартынюк убежден, что маршрут Балта-Одесса рентабельный, и причина его закрытия отнюдь не в льготчиках. Он уже обращался к главе районной администрации с требованием навести порядок на железной дороге, вернуть внезапные проверки (ревизии) и прекратить воровство, которое может оставить райцентр без железнодорожного сообщения с Одессой. То обращение осталось без ответа. Сейчас запрос депутата поддержан на сессии районного совета.
Железную дорогу между Одессой и Балтой протяженностью 293 километра построили в 1865 году. Она стала третьей на территории современной Украины (первую проложили британские войска в Крыму, вторую — между Львовом и Перемышлем — австрийцы).
Источник - «Думская.net».