21-11-2013
  Поделиться


21-11-2013 20:01
Бюджет Одессы-2014: социалка за счёт ЖКХ и «что Бог подаст» на дороги
 19 ноября на сайте Одесского горсовета опубликован проект городского бюджета на 2014-й год.ТАЙМЕР попытался вникнуть в суть документа и понять, каким будет для Одессы 2014-й год с финансовой точки зрения.
 
Финансовая засуха

Начнём с плохого: в 2014-й году ожидается очередное сокращение доходов (и, соответственно, расходов) городского бюджета: вместо 2,6 миллиарда гривен 2013-го года в грядущем году муниципальные финансисты рассчитывают лишь на 2,5 миллиона. И это притом, что из года в год цены растут.

Впрочем, следует учитывать, что цифры эти не окончательные: если говорить о бюджете 2013-го года, то в результате серии корректировок его доходная часть увеличилась аж до 3,5 миллиардов гривен, а фактические доходы по состоянию на конец сентября составили 2,5 миллиарда гривен (по данным департамента финансов мэрии). Тем не менее, сравнение первоначальных (проектных) показателей может позволить сделать определённые интересные выводы.

Откуда денежки?

Главным источником доходов бюджета был и остаётся налог на доходы физических лиц, и из этого источника в следующем году планируют извлечь практически столько же, сколько и в прошлом: примерно полтора миллиарда гривен. Среди прочего это означает, что роста доходов одесситов в мэрии не ожидают.

Второй по значимости источник доходов – плата за землю, включающая платежи за аренду земельных участков, находящихся в собственности города и земельный налог, которым облагаются земельные участки, находящиеся в частной собственности. Ожидается, что эти платежи в следующем году сократятся примерно на 4% - с 319 до 308 миллионов гривен. При этом поступления от арендной платы сократятся на 17 миллионов, а вот земельного налога в казну поступит примерно на 6 миллионов больше. Не исключено, что такие результаты будут следствием политики распродажи земельных участков, до сих пор находившихся в аренде.

На 18 миллионов сократится в следующем году доход городской казны от продажи земли и коммунальной собственности: вместо 75 миллионов 2013-го года от этих операций казна получит 57.

Впрочем, по некоторым статьям доходов наблюдается даже рост: в частности, в 2014-м году в городской бюджет планируется собрать на 25 миллионов больше платежей по Единому налогу, на 8 миллионов увеличить поступления в бюджет от коммунальных предприятий.

Что Азаров нам готовит?

Наиболее странно выглядит ситуация по такому важному источнику доходов как межбюджетные трансферты: грубо говоря, это те средства, которые передают городскому бюджету бюджеты других уровней – в первую очередь, государственный бюджет. Так, согласно тексту проекта бюджета Одессы на 2014-й год, от государства город должен получить лишь 152 миллиона гривен вместо 239 в 2013-м году.

Такая разница объясняется тем, что в проекте бюджета на следующий год вообще отсутствуют субвенции на строительство и развитие территорий, которые в текущем году были предусмотрены в размере 85 миллионов гривен. Нам пока не удалось выяснить, с чем связано отсутствие данной статьи доходов городского бюджета: то ли этих денег от государства в следующем году получить не ожидают, то ли размер этих субсидий просто пока не определён.

Хотелось бы верить во второй вариант развития событий и в то, что в итоге бюджет эти деньги всё-таки получит, ведь в этом случае доходы городской казны в 2014-м году выйдут примерно на тот же уровень, что был в 2013-м.

Бюджет «под выборы»?

Посмотрим теперь, на что будут тратить деньги городского бюджета в 2014-м году.

Главной тенденцией, на которую следует обратить внимание, является увеличение «социально-чувствительных» статей расходов при сокращении затрат на ЖКХ и инфраструктуру.

Так, затраты на медицину и образование (а это, в общей сложности, больше половины от всего объёма расходов) останутся почти неименными: школам и детсадам добавят 10 миллионов, или примерно 3% от уровня прошлого года, расходы на больницы и поликлиники сократят на полтора миллиона, или примерно на 1%.

При этом весьма существенно возрастут расходы на заработную плату (скажем, учителям заплатят на 28 миллионов больше, чем в 2013-м году). Чтобы профинансировать рост этих выплат, городским финансистам придётся где-то экономить: в той же сфере образования, например, расходы на коммунальные услуги предполагается сократить на 3,5 миллиона (совершенно непонятно, за счёт каких мер!), да ещё к тому придётся отыскать возможность на чём-то сэкономить ещё примерно 15 миллионов.

Увеличатся и расходы на социальные программы: в 2014-м году на эти цели потратят 120 миллионов вместо 99 миллионов в 2013-м году. Если учесть, что следующий год будет предшествовать судьбоносным для страны президентским выборам, то рост затрат на «социалку» выглядит вполне объяснимым.

С пенсиями, но без дорог

Но в условиях общего сокращения доходов городской казны для того, чтобы где-то прибавить, на чём-то нужно и сэкономить. В 2014-м экономить будут на инфраструктуре и ЖКХ.

Так, расходы на ЖКХ планируют сократить с 93 до 80 миллионов. И если 93 миллиона 2013-м году коммунальщики называли весьма скудным режимом финансирования, то 80 миллионов 2014-го поставят систему коммунального хозяйства на грань выживания – а то и за эту грань. «Этих денег не хватит ни на что. В прошлом году не хватало даже на бензин, а в этом году, судя по этим цифрам, будут и сокращения, и неполные рабочие дни, и неоплачиваемые отпуска. Это даже не бюджет выживания», – поделился своими впечатлениями от нового бюджета один из высокопоставленных одесских коммунальщиков.

Не многим лучше ситуация и в других сферах. Расходы на строительство сократятся с 223 до 170 миллионов, в сфере транспорта и связи вместо 107 миллионов планируют потратить 60. Сильнее всего это отразится на дорожном строительстве: лишь 19 миллионов вместо 66 в 2013-м году!

Впрочем, ситуацию по последней статье расходов специалисты предлагают не драматизировать. Скорее всего, в течение года недостаток средств на дорожное строительство городской казне удастся скомпенсировать за счёт тех или иных дотаций из государственного или областного бюджетов.

«Плюс» в соцвыплатах и зарплатах, «минус» в инфраструктуре ЖКХ – такова основа «арифметики» городского бюджета 2014-го года. В остальном же главный финансовый документ города по статьям расходов до боли напоминает аналогичный документ 2013-го: практически не изменились планы мэрии по финансированию органов местного самоуправления (муниципальная бюрократия), культуры и искусства, физической культуры и спорта и так далее.

Существенно затрудняет жизнь городских финансистов и необходимость финансировать долг городского бюджета, на который так любил сетовать экс-мэр Одессы Алексей Костусев: в 2014-м году на эти цели предстоит потратить примерно 150 миллионов гривен. Если бы эти средства не пришлось отдавать кредиторам, то финансовое положение города было бы, конечно, куда более надёжным.

Источник: Таймер


  
  Поделиться


Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
27 сентября
12:06

Розпочалося стартове оцінювання рівня прозорості бюджетного процесу у громадах-партнерках програми USAID DOBRE

25 сентября
11:31

В умовах тимчасової окупації громадам особливо важливо долучати жителів до участі в бюджетному процесі: рекомендації експертів проєкту «Бюджети в екзилі»

11 сентября
10:53

Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари підсумував черговий етап діяльності

05 сентября
14:25

У місті Татарбунари на Одещині розвивається гуманітарний волонтерський хаб

03 сентября
15:55

Які соціальні послуги доступні в умовах війни: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

29 августа
15:00

Як громадам залучати жителів до бюджетного процесу: практичні поради за результатами проєкту «Бюджетна партисипація від А до Я»


14:52

Як відновити втрачені документи: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

27 августа
13:47

Як "сусідська варта" допомагає підвищити безпеку в громаді

23 августа
13:26

Розбудова системи доброчесності у територіальних громадах: стартує новий проєкт за підтримки програми USAID DOBRE

30 июля
22:24

Конкурси малюнків, квести й уроки фінансової грамотності: як залучати молодь до бюджетного процесу

03 мая
18:00

У громадах Півдня України проводять картування місцевого неурядового сектору

27 апреля
10:51

Ресурсні центри для неурядового сектору Півдня України визначили пріоритетні сфери розвитку

15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка