Сегодня некоторые СМИ распространили информацию о том, что единственным владельцем прав на официальный туристический логотип Одессы в виде якоря-сердца является президент ассоциации «Туризм Одессы», один из руководителей ЧАО «Пласке» Иван Липтуга.
«И только добрая воля г-на Липтуги, а также его теплые отношения с начальником департамента культуры и туризма мэрии Татьяной Марковой и советником мэра Еленой Павловой удерживают его от судебного иска в адрес горсовета с требованием возместить незаконное использование не принадлежащего городу символа», — отмечает издание «Храбро».
«Думская» решила проверить, насколько правдивы эти сведения, и обратилась за разъяснениями в Украинский государственный институт промышленной собственности, который занимается регистрацией в том числе товарных знаков. К последним относится и туристический логотип, не являющийся официальным символом города (в качестве таковых горсовет определил герб, флаг, штандарт городского головы и гимн Одессы).
По данным УИПС, права на изображение якоря-сердца принадлежат двум субъектам. Один из них – действительно, Иван Липтуга. Второй – коммунальное предприятие «Туристический информационный центр города Одесса». Таким образом, мэрия вполне может использовать логотип, не рискуя нарваться на судебный иск от господина Липтуги.
Несколько иная ситуация с логотипом Одесского национального академического театра оперы и балета, который тоже разработала студия Артемия Лебедева. Как оказалось, права на это изображение всецело принадлежат акционерному обществу «Пласке». ОНАТОБ среди владельцев не числится.
Источник: Думская.net