26-02-2014
  Поделиться


26-02-2014 12:34
Одесский областной и городской советы распустят из-за кнопкодавства?

25 февраля в Верховной Раде зарегистрировали проекты постановлений о проведении весной досрочных выборов в Одесский обл- и горсовет, а также мэра Одессы (некоторые же проекты постановлений вообще говорят о необходимости проведения перевыборов во все органы местного самоуправления). Для этого сначала необходимо эти органы местного самоуправления распустить. Давайте посмотрим насколько это реально...

И вот тут возникает вопрос — а на каком, собственно, основании? Нет, конечно, все прекрасно знают об огромном количестве принятых откровенно коррупционных решений (осведомленные читатели наверняка вспомнят скандальные решения по аэропорту и продаже «Пассажа»), что вызывает очень большие сомнения в возможности доверять свою судьбу и судьбу региона таким управленцам. Но чтобы так взять и распустить?! Для некоторых это может показаться очень маловероятным. А зря! Как говориться, было бы желание!

Давайте откроем 78 статью Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», которая как раз регламентирует основания для досрочного прекращения полномочий совета.

Что же мы видим? Первый же пункт первой части этой статьи говорит о том, что орган местного самоуправления может быть распущен, если совет принял решение с нарушением Конституции Украины, законов Украины, прав и свобод граждан, игнорируя при этом требования компетентных органов о приведении этих решений в соответствие с законом.

Наши читатели наверняка помнят проблему, которую мы все наблюдаем и в Одесском городском, и в Одесском областном совете, и о которой Комитет избирателей Украины неоднократно говорил — «кнопкодавство»! Да-да — именно та проблема, которую в последнее время пытаются совместно решить некоторые депутаты и общественники, а другие депутаты настолько возмущены попыткой ее решения, что будучи замеченными в позорном голосовании за отсутствующих коллег не стесняясь тычут средний палец в телекамеры, а значит и всем одесситам.

Так что же есть «кнопкодавство» или говоря юридическим языком «неперсональное голосование»? Это нарушение требования Закона Украины «О статусе депутатов местных советов», согласно которому каждый депутат в совете имеет лишь один голос, соответственно, и голосовать может только за себя. Но мы могли убедиться в том, что и депутаты городского, и областного совета неоднократно принимали решения с нарушением этого требования.



"Кнопкодавство" на XXI сессии Одесского областного совета - зале находится меньше половины депутатов, но благодаря неперсональному голосованию электронное табло показывает 80 голосов "за"!

И такую картину журналисты наблюдают на каждой сессии областного совета



В "кнопкодавстве" в Одесском городском совете была уличена даже священнослужитель Игумения Серафима


 
А это видео "из последнего" в Одесском городском совете. Кстати, на этом видео Ирина Есенович тычет средний палец журналистам, который зафиксировали ее "кнопкодавство"

Итак, основания для досрочного роспуска совета по первой части упомянутой нормы, как мы можем убедиться, уже есть.

Что же со второй частью нормы - «игнорируя при этом требования компетентных органов о приведении этих решений в соответствие с законом»? К сожалению, прокуратура на протяжении нескольких лет проявляла невиданную слепоту в этом вопросе и в упор не видела нарушения законодательства в действии «кнопкодавов». И это при том, что или сам прокурор, или его заместитель находятся на каждой сессии и воочию могут наблюдать удивительное мастерство «пианистов» совета!

Но это было раньше. А что же сейчас, когда в стране происходит трансформация власти и милиция на каждом шагу кричит о том, что она с народом? Что стоит прокуратуре потребовать от органов местного самоуправления отменить если не все принятые решения (поскольку, возможно, за некоторыми исключениями, все они принимались с нарушением законодательства), то хотя бы по тем из них, по которым есть соответствующие доказательства, как минимум, в материалах журналистов?

Согласятся ли депутаты отменить огромное количество решений (в особенности резонансные), за которыми стояли многочасовые и многоходовые договоренности? Мне кажется, что нет. А если нет, то будет выполнена вторая часть нормы о досрочном роспуске совета. Вот и все — вот и есть все основания для роспуска совета. И это еще не говоря о том, что Одесский городской совет уже по многим вопросам игнорировал протесты и требования прокуратуры! Так что основания были уже давно — вот только воли почему-то не было...

В общем, депутаты Одессы и области могут поплатиться за нежелание проводить работу по закону. Воспользуются ли этим предлогом депутаты Верховной Рады — без сомнения станет известно уже в ближайшее время.

Ярослав Католик

1, 3 фото, 2-е видео - «ТАЙМЕР»


  
  Поделиться


Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
27 сентября
12:06

Розпочалося стартове оцінювання рівня прозорості бюджетного процесу у громадах-партнерках програми USAID DOBRE

25 сентября
11:31

В умовах тимчасової окупації громадам особливо важливо долучати жителів до участі в бюджетному процесі: рекомендації експертів проєкту «Бюджети в екзилі»

11 сентября
10:53

Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари підсумував черговий етап діяльності

05 сентября
14:25

У місті Татарбунари на Одещині розвивається гуманітарний волонтерський хаб

03 сентября
15:55

Які соціальні послуги доступні в умовах війни: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

29 августа
15:00

Як громадам залучати жителів до бюджетного процесу: практичні поради за результатами проєкту «Бюджетна партисипація від А до Я»


14:52

Як відновити втрачені документи: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

27 августа
13:47

Як "сусідська варта" допомагає підвищити безпеку в громаді

23 августа
13:26

Розбудова системи доброчесності у територіальних громадах: стартує новий проєкт за підтримки програми USAID DOBRE

30 июля
22:24

Конкурси малюнків, квести й уроки фінансової грамотності: як залучати молодь до бюджетного процесу

03 мая
18:00

У громадах Півдня України проводять картування місцевого неурядового сектору

27 апреля
10:51

Ресурсні центри для неурядового сектору Півдня України визначили пріоритетні сфери розвитку

15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка