26-03-2014
  Поделиться


26-03-2014 17:33
Короли одесских дорог: кому горожане платят за проезд в маршрутках?

«Таймер» продолжает знакомить одесситов с предпринимателями, контролирующими те или иные социально-значимые сферы городской жизни. На сей раз в фокусе нашего внимания – маршрутные такси и владельцы предприятий, обслуживающих городские маршруты.

Маршрутные такси – наиболее популярный вид общественного транспорта в Одессе. Почему и отчего так получилось – отдельная история. Но факт остаётся фактом: значительная часть одесситов начинает и заканчивает свой рабочий день поездкой в маршрутке.

По данным Департамента транспорта Одесского городского совета, в 2013-м году одесские маршрутки перевезли 182 миллиона пассажиров. Иными словами, это около полумиллиона пассажиров в день. Таким образом, ежедневно одесситы оставляют в маршрутных такси 1,3 миллиона гривен!

И это – только по официальным данным. В реальности оценить фактические объёмы перевозок этим видом транспорта практически невозможно: никаких проездных документов в маршрутках, как известно, не берут. При этом сами перевозчики заинтересованы в том, чтобы занижать данные о числе перевезённых пассажиров: чем меньше пассажиров – тем выше себестоимость каждого рейса, а значит, тем выше «экономически обоснованная стоимость проезда».

95% средств, которые платят в маршрутках одесситы достаются владельцам нескольких частных автотранспортных предприятий. Кто же эти люди?

Триумвират

Около 37% пассажиропотока на рынке контролируют фирмы «Турист» (14 маршрутов, 11% пассажиропотока), «Вираж» (9 маршрутов, 14% пассажиропотока) и «Европа В.В.В.» (3 маршрута, 12% пассажиропотоков).

Эти компании, в свою очередь, связывают со своеобразным триумвиратом бизнесменов: депутатом горсовета Андреем Ждановым, экс-главой Государственной администрации автомобильного транспорта Сергеем Доброходом и бизнесменом Анатолием Манойло.


Жданов


Доброход


Манойло

Последний официально считается владельцем компании «Вираж» и совладельцем фирмы «Европа В.В.В.», а Жданова и Доброхода называют совладельцами ООО «Турист». В любом случае, это консорциум действует достаточно согласованно, совместно сражаясь с конкурентами за кусок «транспортного пирога» как в Одессе, так и за её пределами, в частности, за контроль над маршрутами, связывающими Одессу с промрынком «7-й километр».

По слухам, с «триумвиратом» связан финансовыми отношениями экс-вице-мэр Одессы Вахтанг Убирия: часть автобусов, обслуживающих контролируемые компаниями маршруты, якобы, принадлежит именно ему. Ему же, если верить этой информации, достаётся часть прибыли, которую делят между собой члены картеля.

Транспортный король

24 городских маршрута и 23% всего пассажиропотока (а значит, и денежных средств) контролирует компания «Севертранс» одесского олигарха Сурена Сардаряна. Кроме Одессы, Сардарян контролирует целый ряд автобусных маршрутов в области (например, автобусы из Одессы на Южный), а также в других регионах страны (например, в Днепропетровске). Ему также принадлежит ЧАО «Веста», занимающееся торговлей нефтепродуктами, и Центральный автовокзал Одессы. А совсем недавно одна из структур Сардаряна выиграла тендер на содержание автодорог Кривого рога.

В 2012-м году журнал Forbes-Украина поместил Сардаряна на 18-е место в рейтинге богатейших одесситов: его состояние редакция оценила в 22 миллиона долларов США.

Воинственный претендент

Третьим ключевым игроком на рынке является бизнесмен Андрей Добровольский. Он считается владельцем компании «Автотранс-Украина», которая контролирует всего 2 городских маршрута, но при этом аж 13% пассажиропотока. Кроме того, та же компания контролирует и ряд пригородных маршрутов, в частности, линию Одесса – Ильичёвск.

Андрей Добровольский принимает активное участие в сложных интригах, которые ведут между собой участники рынка. В частности, в 2013-м году он не без успеха боролся с картелем Жданов-Манойлов-Доброход за контроль над маршрутами из Одессы на промрынок «7-й километр», а в 2011-м вместе с членами триумвирата попытался лишить Сардаряна контроля над Центральным автовокзалом Одессы.

Сбитый лётчик

Бизнесмен Павел Серебреник, который когда-то также владел весомыми позициями на автотранспортном рынке Одессы, сегодня сохранил лишь тень былого величия: после ряда громких скандалов его структуры были почти полностью вытеснены с рынка. Сегодня подконтрольная Серебренику компания «Гленкор-Юг» обслуживает лишь 2 маршрута и контролирует 2 с небольшим процента перевозок.

По информации ТАЙМЕРА, определённые надежды Павел Серебреник связывает с грядущей сменой власти в городе. Насколько эти надежды оправданы – покажет время.

 

Звёзды второй величины

Оставшиеся 25% рынка поделены между несколькими небольшими компаниями. 7 маршрутов и 6% пассажиропотока контролирует МП ООО «Сам» (владелец – Кирилл Шлапак). По 5% пассажиропотока обслуживают коммунальное предприятие «Авто-сервис», ООО «Авторух» Бориса Монахова, а также предприятие «АТП Киностудии». Последнее действительно зарегистрировано на Французском бульваре, 33, где находится киностудия, но официально не имеет к ней никакого отношения. По документам владельцем предприятия является некто Виталий Вакалюк. Какую-либо связь этого человека с бывшим владельцем частного пакета акций киностудии Иваном Фурсиным либо с их нынешним собственником, донецким губернатором Сергеем Тарутой, нам установить не удалось.



Нажмите, чтобы увеличить изображение

Между тем, 20 марта появилась информация о том, что перевозчики требуют от мэрии поднять цены на проезд:  с 1 апреля до 3 гривен 50 копеек, а позже – до четырёх гривен. В мэрии пока заявляют, что не видят оснований для такого повышения. Но беда в том, что на этом настаивают и сардаряновский «Севертранс», и компании «триумвирата» «Вираж» и «Турист», и целый ряд более мелких первозчиков, которые в совокупности контролируют существенную часть рынка. В условиях, когда жизненно-важная для города сфера автотранспортных перевозок практически полностью принадлежит частникам, городские власти неизбежно оказываются заложниками аппетитов коммерсантов.

Но это – тема для совершенно другого разговора.

Источник: «ТАЙМЕР»


25.03.2014   
  Поделиться


Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
27 сентября
12:06

Розпочалося стартове оцінювання рівня прозорості бюджетного процесу у громадах-партнерках програми USAID DOBRE

25 сентября
11:31

В умовах тимчасової окупації громадам особливо важливо долучати жителів до участі в бюджетному процесі: рекомендації експертів проєкту «Бюджети в екзилі»

11 сентября
10:53

Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари підсумував черговий етап діяльності

05 сентября
14:25

У місті Татарбунари на Одещині розвивається гуманітарний волонтерський хаб

03 сентября
15:55

Які соціальні послуги доступні в умовах війни: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

29 августа
15:00

Як громадам залучати жителів до бюджетного процесу: практичні поради за результатами проєкту «Бюджетна партисипація від А до Я»


14:52

Як відновити втрачені документи: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

27 августа
13:47

Як "сусідська варта" допомагає підвищити безпеку в громаді

23 августа
13:26

Розбудова системи доброчесності у територіальних громадах: стартує новий проєкт за підтримки програми USAID DOBRE

30 июля
22:24

Конкурси малюнків, квести й уроки фінансової грамотності: як залучати молодь до бюджетного процесу

03 мая
18:00

У громадах Півдня України проводять картування місцевого неурядового сектору

27 апреля
10:51

Ресурсні центри для неурядового сектору Півдня України визначили пріоритетні сфери розвитку

15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка