24-11-2015
  Поделиться


24-11-2015 16:30
Три требования к городской власти о публичных средствах одесситов
Громада должна увидеть и услышать позицию городских властей, откуда поступают средства в бюджет города Одесса и кто и почему их получит или не получит в 2016 году. Предложения граждан и бизнеса должны быть услышаны городским головой и депутатами.
Чуть больше месяца остается до принятия бюджета города Одесса. Одесская областная организация «Комитета избирателей Украины»Фонд «Открытое общество» и Бюро анализа политики как участники общественного партнерства «За прозрачные местные бюджеты», объединяющего общественных активистов и независимых журналистов в 15 городах Украины, обратились официально и открыто к городскому голове города Одесса в связи с важностью своевременного и полного обнародования проекта решения о бюджете города на следующий год.
В обращении участники общественного партнерства «За прозрачные местные бюджеты» требуют проведения полноценных консультаций по проекту решения о городском бюджета на 2016 год. Для того, чтобы консультации не превратились в одностороннее движение, важно обнародовать их результаты и обеспечить полноценную обратную связь относительно предоставленных предложений.
 
ТРЕБОВАНИЕ 1: Публичность проекта главного финансового документа города Одесса
В этом году впервые в истории Украины принятие бюджета на местном уровне является независимым от принятия государственного бюджета. Поэтому в очередной раз «кивать» на правительство или депутатов парламента в этот раз у местных руководителей уже не получится. До 25 декабря город Одесса должен получить местный бюджет – главный финансовый документ на следующий год.
Одесситы могут узнать, учтены ли их интересы, обращения и жалобы, проанализировав проект решения о местном бюджете, который должен быть обнародован за 20 рабочих дней до даты его рассмотрения с целью принятия.
Важно, чтобы чиновники обнародовали не только прогнозные показатели поступлений и расходов, но и пояснительную записку с указанием налоговой базы формирования прогнозных показателей доходов и не забыли обо всех приложениях, как того требует Бюджетный кодекс Украины. Уважаемым чиновникам исполнительного комитета горсовета важно помнить, что проект решения о местном бюджете должен содержать:
- Пояснительную записку с информацией о социально-экономическом положении города
- Оценку прогноза доходов и анализ предлагаемых объемов расходов. Каждая цифра прогнозных поступлений в городской бюджет должна основываться на убедительных и четких расчетах. Повторения ситуации, когда прогнозные показатели ежеквартально перевыполнялись, может свидетельствовать либо о занижении прогнозных показателей, или о вопросах к качеству работы финансового управления исполкома
- Перечень инвестиционных программ (проектов) на плановый бюджетный период и следующие за плановым два бюджетных периода (позволит узнать, что и где будет построено или отремонтировано)
- Объяснение главных распорядителей бюджетных средств, почему необходимо тратить средства именно на тот или иной объект и почему приоритеты расходования средств сформированы именно таким образом.
Такая возможность гарантируется действующим законодательством о доступе к публичной информации. Поэтому городские власти должны гарантировать гражданам возможность заранее ознакомиться с полным проектом решения о городском бюджете на 2016 год и всеми его составляющими.
 
ТРЕБОВАНИЕ 2: Услышать голос неравнодушных граждан
Доступ к информации о содержании проекта решения о бюджете дает гражданам возможность предоставлять предложения и замечания. Это даст местным властям возможность лучше понять потребности и интересы граждан и бизнеса, которые, возможно, не были услышаны во время составления проекта городского бюджета.
И хотя в компетенции городских властей учесть, частично учесть или отклонить предоставленные предложения и замечания в рамках проведения консультаций, но голос каждого неравнодушного гражданина, который хочет приобщиться к управлению городом в промежутке между выборами, должен быть услышан.
Очевидно, что каждый из нас, в зависимости от места проживания, дохода, возраста и пола имеет разные представления о том, куда в первую очередь должны быть направлены средства из городского бюджета. Но, бесспорно, граждане имеют право знать принципы, на основании которых определялась целесообразность включения тех или иных объектов в перечень инвестиционных программ (проектов). Ведь именно граждане через процедуру консультаций могут влиять на решение городских властей о:
- Перечне объектов, которые получат средства на капитальный ремонт или будут построены;
- Где будут заасфальтированы придомовые территории и межквартальные проезды;
- Где будут отремонтированы или заменены лифты;
- Где появятся спортивные и детские площадки.
Болезненные для общества проблемы можно обсудить в ходе консультаций и услышать аргументы городских властей.
Чтобы не превращать консультации по проекту бюджета в шоу для журналистов, важно задействовать не только инструмент публичных общественных обсуждений в формате слушаний, но и предусмотреть:
1. Отправку и/или регистрацию предложений в письменной форме на определенную электронную почту;
2. Проведение обсуждений наиболее проблемных статей доходов и расходов бюджета в формате экспертного обсуждения;
3. Проведение публичных встреч с заинтересованными сторонами (инициативные группы граждан и бизнес-объединения) по конкретным проблемным вопросам местной политики (например, незаконные застройки, временные сооружения, объекты капитального ремонта и строительства, содержание и благоустройство городских пляжей и прилегающих территорий и т.д.).
 
ТРЕБОВАНИЕ 3: Наладить двустороннюю обратную связь с гражданами
По мнению участников общественного партнерства «За прозрачные местные бюджеты», консультации могут быть эффективными, а граждане и бизнес – быть уверенными, что городские власти готовы не только к консультированию, но и к сотрудничеству и реагированию на предоставленные предложения, если будет обеспечено:
1) обнародование всех предоставленных предложений в рамках консультаций на сайте горсовета;
2) обнародование отчета о результатах консультаций с общественностью на сайте горсовета. Это станет свидетельством того, что предоставленные предложения граждан в рамках консультаций были использованы в проекте решения о местном бюджете. В отчете о результатах консультаций отметить состояние и причины учета, частичного учета или отклонения полученных предложений и замечаний, а также отметить, каким образом это отразилось на проекте решения о местном бюджете;
3) отчет о проведении консультаций с гражданами и бизнесом и информацию о его результатах будет отправлен в форме отдельного приложения к решению о местном бюджете на 2016 год.
В целом, городской власти не так уж трудно это сделать. Результатом станет рост доверия к тому, что городской голова хочет делать в городе. Особенно важно, чтобы была реальная обратная связь, и предложения не остались на сайте или в папках чиновников и депутатов. Ведь именно участие граждан в бюджетном процессе является едва ли не лучшей возможностью влиять на городскую власть в промежутках между выборами, а для городской власти – лучше понять потребности и интересы граждан, которые по разным причинам не были учтены в проекте главного финансового документа города.
Ответ на вопрос: «Пойдет ли команда городского головы Одессы тест на открытость, прозрачность и готовность к сотрудничеству с гражданами?» — зависит от ответа на открытое обращение общественных экспертов и активистов по обнародованию и консультированию по проекту городского бюджета на 2016 год. Несмотря на то, что обращение уже официально направлено мэру, его могут подписать все неравнодушные граждане, пройдя по ссылке.
Граждане ТРЕБУЮТ от городских властей открытости, прозрачности, консультаций и сотрудничества в формировании окончательной редакции проекта городского бюджета на 2016 год.
Открытое письмо можно прочитать ТУТ


24.11.2015   
  Поделиться


Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни

20 декабря
15:55

В Одеській області обговорять проблеми працевлаштування, житла та соціально- правової підтримки ВПО в умовах війни

08 декабря
13:57

Правники південних громад Одеської області посилили спроможності захищати постраждалих від збройного конфлікту

25 ноября
12:47

У громадах Одеської області впроваджуються оперативні ініціативи з підтримки жінок в умовах війни

07 ноября
20:30

В Одеській області «сусідська варта» спільно з місцевою владою вирішують безпекові проблеми воєнного стану

03 ноября
20:52

У Татарбунарах на Одещині посилюють спроможності спільної роботи волонтерів

23 октября
10:13

Результати обговорення Комітетом ООН з ліквідації дискримінації по відношенню до жінок ситуації в Україні

19 октября
16:37

Дискримінація жінок-ВПО та біженок: альтернативний звіт Одеського КВУ для Комітету ООН

11 октября
22:40

У громадах півдня Одещини починають впроваджувати програми підтримки вразливих груп в умовах війни

05 октября
21:03

Псевдореферендуми на окупованих територіях України - це спектакль для росіян: підсумки круглого столу в Одесі

23 сентября
15:23

Оголошено програму мінігрантів для Одеської області з підтримки жінок в умовах війни

09 сентября
20:49

Соціальне підприємництво жінок-ВПО: досвід громад півдня Одещини

10 августа
11:58

У містах Татарбунари та Рені Одеської області скоординували безпекову та гуманітарну роботу


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка