Александр Пресман: «Хочу вернуть людям веру»
Депутат областного совета от Партии Регионов Александр Пресман рассказал о том, как купил подержанный Maybach, почему не любит заместителя одесского мэра по ЖКХ Н.Рублю и начальника департамента городского хозяйства А.Орловского, зачем ему был нужен американский паспорт и где он отдыхает на одесском побережье.
Одна из основных ссылок, которую выдает Google при вводе вашего имени – это ссылка на информацию о вашем американском паспорте. У вас есть американский паспорт?
Конечно.
Зачем он вам нужен?
Он нужен был. Но он закончился. Но я родился здесь и никогда от украинского гражданства не отказывался. В первую очередь – я гражданин Украины. Вообще то, что выводится в Google – это отдельные статьи одной из будущих книг, которую придется когда-то написать для своих же детей. Почему? Потому что, к моему большому сожалению, в основном пишутся необъективные вещи. И в этом смысле я надеюсь на Вас, что мы с Вами этим интервью, учитывая популярность Вашего сайта, многие вещи поставим на свои места.
Почему вы решили вернуться из США?
Это был 1994 год. Время, которое диктовало свои условия. Смена президента, смена власти, у меня были определенные неприятности. И для меня это был не паспорт спасения, это был паспорт для моей личной перезарядки по миру. Можно путешествовать по миру без виз. В общем – удобный паспорт. Но гражданство у меня – Украина.
Не совсем понятна ситуация с Вашим американским паспортом. Он ведь не может закончиться…
Он закончился. И я его не продлеваю.
Вы себя считаете патриотом?
Я себя считаю гражданином Украины. Во всяком те поступки, которые я совершаю, особенно в последнее время – это поступки патриота. Однозначно. А по поводу паспорта – я ничего не скрываю, и это те темы, которые нужно говорить людям. Сегодня у многих людей есть такие паспорта, но все об этом молчат, потому что чего-либо боятся.
А вы не боитесь?
А чего мне бояться? Просто нужно называть вещи своими именами.
(Такой автомобиль мы сфотографировали на стоянке перед облсоветом)
Вы приезжаете на работу на автомобиле Maybach. Это правда?
Да, конечно. Что значит правда? Это мой автомобиль, записанный в мою декларацию. А остальные политики ездят на машинах, которые якобы принадлежат женам, детям, невесткам, водителям, тетям или дядям. Они просто прячут свои доходы, чтобы попытаться казаться красивее, чем они есть на самом деле. Или есть другая категория политиков, которые занимаются только политикой, которые не имеют своего бизнеса, как, например, я. Я сегодня никакого бизнеса не имею и занимаюсь только политикой.
Возвращаясь к теме вашего автомобиля известно, что завод-производитель не продает просто так свои автомобили, и прежде, чем продать он проводит проверку.
Я купил его на Украине у предыдущего хозяина. Он уже был растаможен. Выпуск 2005 г. Ему скоро 6 лет.
Вы депутат-мажоритарщик областного совета от Фрунзовки?
Да, от Фрунзовки есть 2 депутата мажоритарщика – это Брынза и Прессман. У меня был 68й избирательный округ. Так нас поделила избирательная комиссия. Я считаю, что это весь мой район – Фрунзовский.
Что вы сделали там? Как вы думаете, за что вас выбрали?
Знаете, мне легче сказать, что я там не сделал. Мне пока еще не удалось сделать Фрунзовку столицей Одесской области. Всё остальное я там уже сделал.
Может, приведете какие-то примеры? Например, газификация?
Газификация.
Дороги?
Дороги.
Инфраструктура?
Инфраструктура. Вот назовите любое направление, и Вы попадете в яблочко, в то, что я сделал: школьный автобус, компьютерный класс, газификация, электроснабжение, строительство Павловской школы, снабжение всех школ электрохимическими товарами, приезд грейдера, рассыпка щебня, проведение 4х ярмарок, поздравления ветеранов, матерей-одиночек, учителей, детей.
А почему именно Фрунзовский район?
Потому что мне это доверил Губернатор.
Скажите, насколько вы тесно дружите с Михаилом Бродским, экс-главой Госкомпредпринимательства?
Дружбой это назвать нельзя. 30 лет. Это уже что-то выше дружбы. Разные отношения – он сложный человек, я сложный человек. Он очень принципиальный человек, и о нем говорят разные вещи. Но это, наверное, один из десяти людей в этой жизни, кого я могу назвать своим другом. А может даже и наставником. А может и лидером в наших отношениях.
Вы советуетесь с ним, когда ведете свою политическую деятельность?
Я с ним советуюсь на любые темы. На взаимоотношение детей и родителей. У него больше опыта и детей у него больше. И, конечно, у него больше опыта в политике.
В свое время вы публично выступали против назначения в городе Одессе Рубли и Орловского. Почему?
Потому что Рубля – это позор города. Почему? Вы в сентябре-октябре все увидите.
Всё же почему?
Есть хорошая поговорка, что хорошими делами прославиться можно. Так вот он прославится только плохими делами. Это люди, которые сегодня все разокрали. Это та же команда Гурвица. Я буду продолжать бороться.
В свое время была опубликована информация, что вы выступали посредником в деле Антимоcа (возможно, криминальный авторитет из Грузии — ред.) между ним и правоохранительными органами. Вы убедили его придти к милиции на допрос, а его арестовали.
Есть такой полковник по фамилии Синтицкий. Я думал, что слово офицера – это слово, которому можно верить, а оказалось, слово этого офицера ничего не стоило.
Сейчас вы являетесь заместителем председателя фракции Партии Регионов в областном совете, и как показали первые 9 месяцев, вы очень активны. В чем причина? Почему вы так усиленно взялись за выполнение своих обязанностей?
Я и не останавливался. Я людям пообещал. Я считаю, что какая-либо пробуксовка – это шаг назад. Я начал работать в сентябре. 21-го я выдал дочку замуж в Лос-Анджелесе, а 22-го я уже был на работе. И сегодня я даю интервью после серьезного трудового дня в Раздельной. Я не останавливаюсь. Я не просто работаю, как заместитель руководителя фракции, я в первую очередь работаю как мажоритарный депутат.
Вы считаете себя трудоголиком?
Мне 50 лет, и если я уже за что-то берусь, то мне необходимо чтобы я от этого получал моральное и физическое удовлетворение. И от своей работы и от той помощи, которую я оказываю людям, я получаю огромное удовлетворение.
Работа — работой, а есть ли у вас хобби?
Наверное есть. Шахматы. Сегодня, быть может, я уже не так много уделяю этому времени, потому что мои шахматные партнеры в основном сидят за компьютерами, а я работаю в основном в машине, переезжая с одного населенного пункта в другой. Это с одной стороны. А с другой стороны у меня сегодня есть маленький Семен, и я всё свое свободное время я стараюсь уделить ему. Я хожу с ним на карусельки, на пляж, уделяю много ему внимания. Сегодня это, наверное, даже не хобби, это смысл жизни.
На какой пляж вы ходите в Одессе?
На Ибицу. Хотя не секрет, что у меня и яхта есть и я могу себе это позволить, но Семен боится воды. Поэтому я хожу на пляж, чтобы он мог просто поиграть в песочке.
Что вы, кстати, думаете о том, что Аркадия превратилась в ВИП сектор, в дорогой сектор, где практически не осталось места для среднего класса?
Аркадия должна быть ВИП класса. Не может быть что-то ВИП, а что-то не ВИП. Вот стоянка должна ВИП класса быть, чистота должна быть на уровне, качество еды. И при этом всем нужно говорить о том, что есть одесситы, о которых нужно думать. Нельзя градировать, нельзя строить забор. Нужно построить как бы ветряк, чтобы дуло и туда и туда. Нельзя допускать того, чтобы тот, кто имеет деньги, лежал на чистом просеянном песке, а тот, у кого их нет, лежал в грязи. Нужно однозначно убирать и то, и это. Есть сегодня определенные квоты. Например, на предприятия должны брать на работу людей с ограниченными физическими возможностями, и таких сотрудников должно быть не менее 4% от общего количества. А если цифра меньше 4%, то эти предприятия наказываются. Так же должно быть и на пляже. Если люди хотят прийти на пляж, то для всех должны быть равные условия. Если они хотят прийти на пляж социальный, то они должны там себя чувствовать социально защищенными.
Вы – благотворительный меценат. Какими проектами Вы больше всего гордитесь?
У меня есть несколько олимпийских чемпионов.
В каком смысле? Вы спортивный продюсер?
Скорее я спортивный меценат. У меня есть команда (Дженестра), которую мы поддерживаем. У меня есть олимпийский чемпион по тяжелой атлетике Тимур Таймазов, бронзовый призер олимпиады – Денис Готфильд. Это гордость нашей страны. У меня много друзей олимпийских чемпионов. Многие ребята приезжали и поддерживали меня во время предвыборной кампании. Я сегодня строю в центре города детский дом для детей, у которых, к сожалению, нет родителей. Многие говорят, что это детский дом для евреев, а я говорю, что нет. В Одессе вообще все крови перемешаны. Не поймешь кто, где, откуда и как. А детей чужих не бывает. Строю сегодня храм во Фрунзовке, в Ильинке я построил церковно-приходскую школу со своими друзьями.
Сколько детей будет на попечениях в тех домах, которые вы построите?
Сегодня около 100 детей – в Ильинке. И порядка 35 будет жить в Одессе.
Через год-полтора будут выборы в Верховную Раду. Собираетесь ли вы баллотироваться?
У нас есть команда Губернатора Эдуарда Леонидовича Матвийчука. Считаю себя в ней примерно полузащитником, даже не нападающим. Но я такой – центральный полузащитник. Поэтому, если мне поручат, я буду с удовольствием баллотироваться.
Какой ваш любимый вид спорта?
Сегодня, наверное, волейбол.
Женский?
Да, женский (смеется). Но странно другое, что при таком красивом виде спорта, меня мало кто поддерживает. В первую очередь финансово. Есть какие-то договоренности с мэром города, а именно, что если мы будем играть в европейских кубках, то город нас финансово немного поддержит. Вот это меня очень вдохновляет. Я бы мог сегодня просто ходить на трибуны, как простой болельщик. Но сегодня я этим занимаюсь достаточно плотно, подписываю контракты со старыми игроками, думаю о новых.
Вы считаете себя вспыльчивым человеком? Что вас больше всего раздражает в работе?
Равнодушие.
Вы часто сталкиваетесь с равнодушием?
Очень. А у меня один из основных постулатов – хочу вернуть людям веру. Веру в то, что рядом есть люди, которые готовы помогать. Я хочу вместе с людьми строить их завтрашний день. Их завтрашний день это будет и мой завтрашний день. Их завтрашний день – это их дети, это и мои дети. Я не хочу, чтобы, когда вырастут наши дети, на пляжах была разница между ВИП и социальными. Я хочу, чтобы все имели равные возможности. Для этого люди должны понимать, что если их земля это их товар, то они должны правильно им распорядиться. Они не должны быть безразличны к тому, что будет происходить дальше. Вот это безразличие привело в 90-е годы к той приватизации, плоды которой пожинает сегодня наш президент. Я хочу, чтобы дети тех людей, вместе с которыми мы что-либо можем сделать завтра были равными между собой. Чтобы они ходили в нормальные туалеты. Не просто в нормальные школы, а чтобы туалеты были у детей нормальные зимние в школах. Теплые туалеты. Это одна из моих программ во Фрунзовке. Чтобы дети могли пользоваться на уроках нормальными реактивами, а не просто смотреть, что им пишут на доске Н2О + Н2SО4.
У Вас есть жизненное кредо?
Помогать. Люблю благодарных людей. Сам скажу всегда 100 раз спасибо. Люблю когда мне говорят такие же слова. Я всегда помогаю людям.
В Америке есть такая группа очень богатых и влиятельных людей, куда входят Спилберг, Билл Гейтс, которые призывают остальных богатых людей тоже помогать другим людям. Есть ли такие люди среди ваших друзей, кого Вы убедили так же помогать другим?
Да, конечно. Миллионы. По поводу Америки, по поводу Спилберга, по поводу этих богатых людей: они помогают, наверное, где-то на Луне, а может быть на Марсе, а скорее всего это какая-то сложная Африка, там, где работают сегодня ООН. Такие места, которые сегодня нужно просто спасать. И, наверное, они помогают для того, чтобы не платить налоги. Это абсолютно четкое мое мнение. А все эти женщины (звезды), которые берут себе детей из заброшенных мест, это просто какой-то пиар, это привлечение внимания. Я не понимаю, как эти дети потом, когда вырастут, будут жить дальше. Если тебе имя Корова – ты должна иметь молоко и вымя. Они не могут сегодня переселить девочку с какого-то Чада, и чтобы этот ребенок стал американцем. Не может такого быть. Ведь гены – это не вода.
Ведь нельзя не согласиться, что в семье, например, Бреда Питта и Анджелины Джоли им будет лучше, чем в Чаде.
И в семье Мадонны. Еще раз Вам говорю – пока лучше. Почему происходят проблемы с нашими детьми, которые живут в Америке? Да потому что у них менталитет другой. У нас терпимые родители, у нас терпимые мамы, у нас терпимые бабушки. А там люди не хотят терпеть. Они убивают. Был недавно такой случай в Лос-Анджелесе – женщина задушила ребенка, потом признали, что она это сделала в состоянии аффекта и ее оправдали.
Тем не менее, ваша дочь вышла замуж именно там, в Америке.
Я Вам объясню – это все очень просто. Он русский парень из Молдавии. Геннадий. К моему сожалению, наступил момент, когда я не смог убедить свою дочь сделать свой выбор в пользу того человека, которого я хотел видеть своим зятем. Что там будет в Америке – не знаю. Я нахожусь далеко. «Из сердца вон» я никогда не скажу, это мой ребенок, это моя дочка, которая, кстати, при том, что я киевлянин, родилась 3 августа 1986 года в период Чернобыля именно в Одессе. А одесситки они все строптивые.
Беседовал Юрий Басюк.
Эту картину, которая стоит в кабинете Пресмана, ему подарили на 50-летие.
Источник - Думская.net.
|