Людмила Наполова о камере пыток в отделении милиции одесской Черноморки
О том, что при общении с гражданами сотрудники милиции грубят, нецензурно выражаются и нередко применяют физическую силу, избивая задержанных, известно всем. Не стала исключением из этого печального правила и ситуация с гр. Палас Галиной Степановной, которая чуть не лишилась жизни из-за чрезмерного милицейского усердия.
А все началось 3 августа текущего года с нескольких тревожных звонков моих избирателей, обеспокоенных милицейским беспределом. Одесситы сообщили, что гр. Палас находится в Черноморском отделении милиции, где с ней проводят действия, выходящие за рамки не только милицейских полномочий, но и просто здравого смысла. Стражи порядка продемонстрировали свою мощь не в борьбе с реальными преступниками, а в сражении с беззащитной 52-х летней женщиной, безосновательно отобрав у неё технический паспорт на машину, права, документы фермера, при этом не являясь сотрудниками ГАИ.
Естественно, данное обстоятельство вынудило меня нанести визит к нашим участковым милиционерам, которые присвоили себе полномочия ГАИ. Я уже представила себе картину, как вместо резиновых дубинок участковые будут размахивать полосатыми жезлами. Однако всё оказалось гораздо печальнее. Прибыв в отделение милиции, я поинтересовалась судьбой задержанной. Начальник отделения без зазрения совести начал меня обманывать, сообщив, что никакой женщины у них нет. Но в кабинете, где я находилась, была открыта дверь, и я отчётливо услышала истерические женские рыдания из кабинета напротив. Желая убедиться, что источником этого плача является Галина Степановна, а не очередной «ментовский» сериал транслируемый по телевизору, я попыталась пройти в соседний кабинет.
Мое желание установить истину моментально натолкнулось на правоохранителей, которые в грубой, можно сказать, хамской форме, пытались воспрепятствовать мне. Однако ещё не родился тот сотрудник милиции, который мог бы пресечь моё желание установить истину.
Мне удалось открыть дверь, и перед моим взором престала постыдная картина. Я попыталась успокоить женщину, которая рассказала, что до этого в течение нескольких лет она торговала своей продукцией на лотках стихийного рынка на разворотном кругу 31-го трамвая, напротив магазина «Абсолют». Более того, как она, так и сотрудники милиции знают друг друга «как облупленных», так как данная стихийная лоточная торговля существует в этом месте с середины 90-х годов. Всё это время крестьяне и фермеры платили мзду милиции за право реализовывать там продукты, выращенные на своих огородах. В этот же раз Галина Степановна остановилась просто для того, чтобы узнать цену на арбузы и дыни. И в этот момент перед ней возникли двое в мундирах, хорошо знающие её по прежнем годам, и безосновательно изъяли её документы, после чего направились в отделение милиции.
Опешившей от такой наглости гр. Палас ничего не оставалось, как последовать за участковыми в отделение, чтобы заполучить свои документы обратно. При этом, никто из милиционеров женщине ничего не объяснил, и не обосновал такие действия. Дальше — больше. В отделении ей намекнули, что у неё нет шансов торговать в этом месте (хотя она и не собиралась этого делать). Однако такой шанс может появиться, если беспокойство правоохранителей будут финансово компенсировано. То есть, фактически, сотрудники милиции попытались принудить гр. Палас к даче взятки, в то время как она вообще не собиралась торговать. Общение с правоохранителями происходило на повышенных тонах — в свой адрес пленённая обстоятельствами услышала нецензурную брань, откровенное хамство, предвзятость в суждениях. И всё это преследовало только одну цель – «заплати и иди».
Сотрудники милиции довели женщину до того, что она почувствовала резкое ухудшение самочувствия, и попросила, чтобы ей разрешили выйти на свежий воздух. Однако ей было абсолютно безосновательно в этом отказано, что серьёзно усугубило ее самочувствие. Она потеряла сознание, и я была вынуждена вызвать скорую. Прибывшие медики констатировали резкий гипертонический криз. Была сделана кардиограмма, после чего врачи объявили о необходимости срочной госпитализации, и она была отправлена в больницу.
Изложенное выше наглядно свидетельствует о том, что систематический произвол и безнаказанность сотрудников милиции наносят серьёзный ущерб моральному и физическому здоровью граждан. Подобные действия несовместимы со статусом сотрудников органов внутренних дел и порождают презрение к власти. При этом, если обратить внимание на реальные проблемы общества, которые должны решать сотрудники правоохранительных органов, то получается, что у нас решены все проблемы с уголовной преступностью и административными правонарушениями, и милиции больше нечем заняться, кроме как третировать старушек и таким образом поддерживать поток «бабок» в свои карманы.
Увиденное мною в отделении меня потрясло! Система не изменилась с 1937 года. Фактически, такие отделения милиции и поведение их сотрудников ничем не отличается от камер пыток НКВД, где самая главная цель была унизить человеческое достоинство, поделить имущество человека и превратить его в послушного раба.
У меня возникло желание подать депутатское обращение вышестоящему руководству на предмет законности и обоснованности действий сотрудников Черноморского отделения милиции. Однако, подсчитав, сколько подобных обращений осталось без должного реагирования, я решила изложить обстоятельства данного инцидента в небольшой статье с тем, чтобы ещё раз пробудить в гражданах активность в отстаивании своих прав, а в должностных лицах — советь.
Людмила Наполова, депутат Одесского городского совета от партии «РОДИНА».
Источник - Ревизор.
|