ОТКРЫТОЕ ДЕПУТАТСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Городскому голове г.Рени С.С. Колевичу Депутатам Ренийского городского Совета 16 сессии 6 созыва
Депутат М. Левкин
УВАЖАЕМЫЙ СЕРГЕЙ СТЕПАНОВИЧ !
Обращаюсь к Вам, от имени Первичной профсоюзной организации ГП «Ренийский морской торговый порт», жителей города и района, которые обеспокоены тяжелым финансовым положением порта из-за отсутствия грузовой базы, нестабильной финансово – хозяйственной деятельности, невниманием Государства и ее чиновников к проблемам Ренийского порта, города и района.
Сегодня на предприятии сложилась критическая социально – экономическая ситуация. Трудовой коллектив порта находится в тяжелом финансовом положении из-за нестабильной финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Если 2008 г. вселял нам надежду, а достижения этого года 3,5 млн. тонн помогли обрести уверенность в своих силах, то, 2009 г. произошло все с точностью до наоборот, порт получил настоящий экономический удар, объемы грузопереработки сократились на 45%, порт потерял 1,5 млн. тонн грузов, 2010 г. – тенденция снижения продолжалась на 17 %, ничего обнадеживающего не принес и 2011 г. – при плане 2млн. тонн грузов, сделали почти как в 2010 г. – 1599,8 тыс. тонн, финансовым планом предусматривалось получение 2-х млн. грн., чистой прибыли, а получили – 8,1 млн. грн. убытка.
В конце 2011 г. в порту появились трудности с первоочередными платежами, были введены жесткие нормы потребления: электроэнергии, топлива, природного газа и других материалов.
2012 г. на р. Дунай лёдостав, плана – завоза не наблюдается, на предприятии не отапливаются цеха и подразделения, всё мёрзнет, все замерзают …
На предприятии уже не кризис, а больше мы близки к краху.
С января 2012 г. часть работников порта отправлены в частично – оплачиваемый отпуск, другие портовики работают в режиме 20-ти и 32-х часовой рабочей недели, т.е. кто на 50%, кто на 80%. И в таком режиме рабочего времени портовики трудятся с начала 2010 г. Оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени. Минимальная зарплата в порту – 1004 грн., а средняя – 1743 грн. Зарплата одна из самых низких в отрасли по Украине.
С учетом неполного рабочего времени, как можно прожить и прокормить семью на 500 – 800 грн. в месяц?
Семьи портовиков бедствуют и находятся на грани выживания. Люди доведены до отчаяния, отсутствием работы и достойной зарплаты за свой труд. На сегодняшний день существует задолженность по зарплате. Людей опять отправляют добровольно – принудительно в частично – оплачиваемый отпуск. Оборотных средств катастрофически не хватает.
Приостановлена деятельность вспомогательных подразделений, выполнение поточных ремонтов. Поступающие денежные средства в первую очередь, направляются на оплату заработной платы, налогов, Электроэнергии, погашение кредиторской задолженности.
С целью сокращения убыточности постоянно проводится оптимизация и реорганизация подразделений порта. А по простому – сокращение штатной численности работников порта. В результате, на конец 2011 г. средне учетная численность работников сократилась на 152 чел., против 2010 г. на 10,2%.
В порту сейчас трудятся – 1249 чел., а когда то работало более 3-х тыс. Если учесть, что семья портовика 3 – 5 чел., то, благодаря порту, выживают 4000 – 6000 ренийцев. Уровень жизни в регионе низкий, проблема трудоустройства остается нерешенной, и только порт, дает надежду на будущее региона.
Все непопулярные меры в порту, к позитиву не приводят, улучшении коллектив не ощущает. За все годы независимости, государство не слышало и не видело наши проблемы. ( Шел диалог глухого со слепым).
Наш край, стратегически важный регион для государства. Порт – южный форпост Украины на границе с Евросоюзом. Но, государство всем показывает, что является плохим хозяином, в собственной стране. «Слуги народа» заняты приватизацией – прихватизацией, есть все основания для того, чтобы утверждать
неэффективность функционирования государственной формы собственности.
Ренийский порт – это предприятие неиспользованных возможностей. На лицо, не эффективное использование производственных мощностей, потенциала Ренийского порта. За все годы независимости, не нашлось хозяйственника (начальника порта), кто мог бы осуществить стратегию развития порта и портового хозяйства путем строительства своего портового элеватора, накопителей, ж/д весов, опрокидывателя вагонов, - все то, что создает дополнительные рабочие места и доходы предприятия.
И чего в этом больше: отсутствие желания, возможностей, непрофессионализма, недальновидности, или корыстных интересов ?
Все, что есть в порту, когда то было создано Советской властью для развития региона. Сегодня на благо региона ничего не работает. Где и для кого работают все эти программы, концепции, стратегии … Где реализуется Программа развития морского транспорта Украины до 2020 г. направленная на увеличение объемов производства. Улучшения финансово – экономического состояния предприятий, которые находятся в тяжелом экономическом положении?
Где оказывается поддержка предприятиям для их экономического и технологического развития путем инвестиционной, кредитной и налоговой политики, размещения и оплаты госзаказов ?
Президент Украины В. Янукович, утвердил проект «Дунайский коридор» в статусе нацпроекта, а при разработке госбюджета на 2012 г. он не был отражен (!)
Если не считать отдельных морских портов, то в целом отрасль страны не развивается, отсутствует концепция поступательного и последовательного движения в области морского транспорта.
Благодаря украинским чиновникам, Молдова стала морской державой, а мы получили конкурента. Порт Джурджулешты продолжает развиваться, и в кризис, идет инвестирование в инфраструктуру молдавского порта.
Согласно ст.73 Конституции Украины, исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины. Кто ответит за это чудовищное преступление, перед народом Украины?
Наш депрессивный район, дотационный до 70%. Поэтому, решения принимаемые « на верху» касательно нашего региона, должны быть не экономические, а политические. Будет политическое решение Правительства «построить ж/д ветку Измаил - Рени», тогда придет и экономика в наш регион.
Наш порт обслуживается ж/д Молдовы, что ставит порт Рени в зависимость от тарифной политики Молдовы, а рост ж/д тарифов – есть первоначальная проблема, которая тормозит развитие порта.
Деградация продолжается, транзитная инфраструктура Придунавья остается неразвитой, несмотря на все заявления чиновников об огромном транзитном потенциале нашего региона.
Следует отметить, именно В. Янукович 31 08 06 г.в бытность премьер – министра, отменил постановление Кабмина №1007 от 26 07 06 г. «О строительстве ж/д линии Измаил – Рени». В программу реализации нацпроекта «Дунайский коридор», входит и развитие портов Измаил и Рени. (Есть шанс исправить прошлые ошибки).
Относительно строительства ж/д линии Измаил – Рени, руководство порта и профсоюз, занимали и занимают активную позицию. Мы писали от местного самоуправления до президента Украины. А воз и ныне там.
Весь период независимости Украины, наш порт работает в сложных условиях, это испытание нашего трудового коллектива.
Несмотря на то, что трудовым законодательством Украины на работодателя возложена обязанность по обеспечению работника работой, обусловленной трудовым договором, работодатель отправляет работника в вынужденные отпуска без сохранения зарплаты ( как в такой ситуации прокормить свою семью ?).
Трудовой коллектив порта и жители города Рени, крайне возмущены происходящим бездействием Государства. Обострение проблем порта обернется значительными потерями для местного бюджета, коммунальными неплатежами, ростом безработицы, нищеты и преступности. Все это может привести к катастрофе и социальному взрыву в регионе.
В связи с этим, считаем стратегически необходимым строительство ж/д «Измаил – Рени», что и предусматривалось комплексным планом развития путевого хозяйства морских портов и ж/д станций, утвержденным совместным решением заседания коллегии Министерства транспорта Украины и Одесской облгосадминистрации от 18 02 02 г. за №10 и Постановлением Кабмина Украины от 26 07 06 г. за №1007 «О строительстве ж \д дороги Измаил – Рени».
Просим Вас, как представительский орган местного самоуправления, поднять вопрос на всех уровнях: Государственной, Исполнительной, Законодательной власти, о критической социально – экономической ситуации, которая сложилась в Ренийском порту и в городе в целом.
Нынешняя ситуация не просто критическая, а чревата крахом всего региона !!!
«Кто не слышит вопля ближнего своего, И сам будет вопить, и не будет услышан».
С уважением, Депутат Ренийского горсовета Зам. пред. профкома порта М. Левкин
Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.