Депутат сомневается в законности выносимых на сессию решений
Депутат Одесского областного совета Валерий Локайчук обеспокоен выносимыми на сессию проектами решений и пытается добиться соблюдения требований закона.
Так, депутата смутили вопросы, касающиеся предоставления в пользование некоторых водных объектов на территории Одесской области на условиях аренды.
Тревогу у депутата вызвало то, что передача земель водного фонда Одесской области частным лицам и предприятиям без надлежащего контроля со стороны Одесского областного совета стала в последнее время носить системный характер. Это, в свою очередь, выражается в отсутствии конкурентной основы в порядке принятия решений о предоставлении в аренду водных объектов (не проводятся конкурсы либо торги). Кроме того, в предлагаемых проектах решений не значатся суммы арендной платы за пользование водными объектами. Не во всех проектах договоров аренды водных объектов, предлагаемых к рассмотрению, установлена обязательность переоформления права аренды земельного участка водного фонда, а также гидротехнических сооружений (а этого требует действующее земельное законодательство и Водный кодекс Украины).
Кроме того, Валерий Локайчук обеспокоен тем, что в рамках осуществления предпринимательской деятельности некоторыми арендаторами предполагается введение платных услуг для населения, что прямо противоречит Порядку предоставления водных объектов (их частей) в пользования на условиях аренды на территории Одесской области. Удивляет депутата и то, что в проектах договоров аренды содержатся различные условия для разных арендаторов не только в связи с оформлением права аренды земли, но и по поводу ограничения прав граждан на пользование водными объектами на бесплатной основе, что включает в себя любительское рыболовство, плавание на лодках, купание.
Вызывает тревогу у представителя регионального собрания и сам порядок принятия решений о передаче в аренду водных ресурсов. В настоящее время такие решения рассматриваются двумя комиссиями облсовета – по вопросам бюджета, финансово-экономической политике и банковской деятельности и по вопросам экологии, природопользования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (совместно только в случае наличия нескольких потенциальных арендаторов). А после принятия решения облсоветом об утверждении договора его подписывает Председатель областного совета.
«В результате в Одесском областном совете фактически не проводится надлежащий контроль за дальнейшим исполнением договоров аренды и соблюдением арендаторами условий договоров в соответствии с требованиями действующего земельного и водного законодательства, - говорит Валерий Локайчук. - Такая ситуация наблюдается в связи с отсутствием полномочий по контролю за использованием водных ресурсов региона у специального органа по управлению собственностью Одесского областного совета. Это неизбежно порождает безответственность со стороны депутатов и приводит к фактической раздаче водных ресурсов Одесского региона частным структурам на период не менее 10 лет и лишает граждан Одещины права пользования водными объектами и доступа к ним. Такое отношение к распоряжению водными объектами области со стороны Одесского облсовета может привести к возникновению коррупционных схем по захвату тысяч кубометров водных ресурсов и сотен гектаров земель водного фонда с целью монополизации водных ресурсов Одесской области определенными частными структурами», - уверен Валерий Локайчук.
Для того, чтобы принимаемые на сессии решения не нарушали действующее земельное и водное законодательство, депутат обратился по этим фактм к прокурору Одесской области Степану Молицкому.
Также привлекли внимание Валерия Локайчука бюджетные вопросы, а точнее проекты решений «Об отчете областной государственной администрации об исполнении областного бюджета Одесской области на 2012 год за 1 квартал 2012 года» и «О внесении изменений и дополнений к решению областного совета от 28 декабря 2011 года № 368-VI «Об областном бюджете Одесской области на 2012 год» с приложениями к ним.
Проанализировав исполнение бюджета области за 1 квартал 2012 г., депутат заметил, что большинство региональных программ не выполнено либо выполнено частично. Это касается расходной части бюджета, как в части использования межбюджетных трансфертов (субвенций из госбюджета), так и в части использования собственных средств. В частности, как видно из содержания Приложения 7 (Исполнение региональных программ по обласному бюджету за 1 квартал 2012 года), это относится к реализации, в первую очередь, программ в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения и пр.
Коды бюд.
классиф-ции
|
Наименование главного распорядителя средств и наименование кода бюд. классиф-ции
|
Наименование программы
|
Предусмотрено
|
Профинансировано
|
090000
|
Областной совет
Социальная защита и социальное обеспечение
|
Областная социальная программа «Милосердие в действии» на 2011-2013 годы
|
500,0
|
75,3
|
170901
|
Управление областного совета по имущественным отношениям
Национальная программа информатизации
|
Региональная программа информатизации Одесской области «Информационная Одещина»
|
8,622
|
0
|
250404
|
Управление внутренней политики
Другие расходы
|
Программа содействия развитию гражданского общества в Одесской области на 2012-2015 годы
|
589,0
|
0
|
090000
|
Управление образования и науки
Социальная защита и социальное обеспечение
|
Областная программа «Образование Одещины»
|
4.691,7
|
0
|
080000
|
Управление охраны здоровья
Охрана здоровья
|
Областная комплексная программа «Здоровье»
|
89.671,6
|
514,0
|
090000
|
Управление по делам семьи и молодежи
|
Программа отдыха и оздоровления детей
|
2.800,0
|
0
|
090000
|
Главное управление труда и социальной защиты населения
Социальная защита и социальное обеспечение
|
Областная целевая программа «Милосердие в действии» на 2011-2013 годы
|
14.733,0
|
3.481,3
|
110000
|
Управление культуры и туризма
Культура и искусство
|
Программа «Культура Одещины 2012-2015 годы»
|
9.480,4
|
1.101,8
|
150101
|
Главное управление капитального строительства
Капитальные вложения
|
Региональная программа строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры Одесской области на 2012-2015 годы
|
10.591,4
|
926,8
|
180410
|
Главное управление внешнеэкономической деятельности и европейской интеграции
Другие мероприятия, связанные с экономической деятельностью
|
Программа содействия привлечения инвестиций в Одесскую область
Программа развития промышленности Одесской области на 2011-2014 годы
|
819,6
648,0
|
119,6
0
|
200200
|
Главное управление экономики
Охрана и рациональное использование земель
|
Региональная программа развития земельних отношений и охраны земель на 2011-2-13 годы
|
4.829,4
|
0
|
171000
|
Управление морехозяйственного комплекса, транспорта и святи
Деятельность и услуги, не отнесенные к иным категоріям
|
Комплексная программа развития сети телерадиовещания Одесской области
|
3.385,0
|
0
|
«В настоящее время от некоторых чиновников Одесской ОГА звучат заявления об увеличении финансирования по некоторым статьям бюджета во 2 квартале 2012 г., хотя эти изменения предлагаются к принятию 6 июля 2012 г., то есть уже в третьем квартале. При этом непонятно, из каких источников могут быть изысканы такие средства и какие областные программы будут при этом ущемлены. Заявления чиновников подтверждаются в проекте изменений к обласному бюджету на 2012 год. Таким образом, предлагается к утверждению фактически «ручное управление» бюджетными средствами Одесского региона. А за такими действиями могут скрываться коррупционные схемы, связанные с нецелевым использованием бюджетних средств, а также с предоставлением привилегий отдельным субъектам хозяйствования в обход предметного согласования таких решений с областным советом», - заявляет Валерий Локайчук.
Во избежание нарушений действующего бюджетного законодательства Украины, Валерий Локайчук обратился к и.о. начальника Государственной финансовой инспекции Украины в Одесской области Александру Карабанову с просьбой провести проверку законности использования бюджетных средств Главным финансовым управлением Одесской ОГА за 5 месяцев 2012 года, а также предоставить заключение о законности изменений в бюджет Одесской области. Кроме того, депутат попросил взять под особый контроль законность расходования средств из бюджета Одесской области до 1 ноября 2012 года.
|