"Я им не завидую, что они заимели такого врага"
Вячеслав Страшилин – человек известный в Измаиле, да и в Одессе. История с его изгнанием (трудно иначе назвать его исключение) из партии власти имела большой резонанс. Мы публикуем телефонное интервью с ним по горячим следам. Это интервью он давал вечером того дня, когда узнал, что «без него его женили» – в его отсутствие выгнали и из фракции и из партии. Мы не касаемся сейчас законности и того, и другого. Перед нами – только личные ощущения человека, преданного своими коллегами по партии.
В. Страшилин. Перед началом сессии, на 9 часов, было назначено заседание фракции. Я выехал из Измаила в 4 утра, прибыл к 9, но плохо себя чувствовал, зашел в медпункт, давление было 180 на 110, что отмечено в журнале медпункта. Поэтому опоздал к началу. Перед началом заседания слово было предоставлено Волкову, руководителю фракции, который сказал, что сегодняшним решением от 9 числа я и Черната исключены из фракции. Как мне потом сообщили журналисты, и на пресс-конференции Пундик-старший сказал, что я исключен из партии. Я написал заявление, чтобы предоставили какой-то документ, на основании чего я исключен из фракции и из партии. Два пункта противоречат уставу партии.
Л. Штекель. Как они объяснили причину исключения?
В. Страшилин. То, что пошел в самовыдвиженцы. Но это так, для блезиру. Настоящая причина кроется в том, что сегодня Измаил не проголосовал за Крука, он там всего на третьем месте.
Вторая причина – что по Измаилу Партия Регионов потеряла 20%: было 56%, стало 36%. Это говорит о низком качестве партийной работы, низком рейтинге самой партии, кстати, почему я и пошел на выборы. У меня была цель – преградить любым способом дорогу Круку, который не пользуется в Измаиле популярностью. Как там получилось в других округах, в том же Ренийском районе – это разговор другой. Как он догнал и обошел в конечном итоге Пастуха и Боделана – это очень длинная история. Не будем сейчас ее касаться. Но в Измаиле он был третьим. Это была оплеуха власти. И в данном случае я стал для г-на Матвийчука козлом отпущения.
Л. Штекель. Но ведь против Крука шел и тот же Боделан? На него эти меры не распространялись?
В. Страшилин. Да, и не только Боделан, но и тот же Преснов. Было несколько человек, которые пошли, невзирая на официальное мнение партии. Нет, я думаю, здесь другое…
Вариантов может быть несколько: или обычная трусость Матвийчука – он знает силу старшего Боделана, или (но я в это не верю) Боделан был ходом Матвийчука на этих выборах, чтобы была подстраховка. Если бы, мол, Крук срезался, вторым по округу прошел бы Боделан. Но я видел работу команды Боделана – это надо было бы всю команду обманывать. Кое с кем я знаком более 30 лет, с Максимовичем мы вместе заканчивали Нархоз. Я видел, что команда работала от души.
Что мне обидно – за всю свою предвыборную кампанию я никак не затронул ПР. Нет ни одной статьи в газете против партии. Я выпустил две листовки, были выступления в газете, были выступления перед людьми, но я нигде никогда не критиковал даже тот же «Народный бюджет». Единственное, я написал 20 сентября письмо президенту и Азарову о Юрии Круке, о том, как он бегал из партии в партию, о том, что это позор – его поддерживать… Я знаю, письмо рассматривалось на Политсовете. После этого приехал старший Пундик, и сказали, что основной упор надо делать на партийные выборы. Может, это повлияло, других причин не вижу.
Да, я ослушался партийного решения, ну а что было делать? Я вижу настроение народа, и выборы показали, что я был прав. И это еще благо, что он набрал 10 тыс. голосов по Измаилу. Я думаю, что и там значительная часть пришла при помощи городских властей, потому что такого разгневанного Крука в штабе после выборов не видели никогда. Он рвал и метал, – я его понимаю, столько денег человек потратил...
Л. Штекель. А вас предупреждали, что возможен такой вариант – исключение?
В. Страшилин. Нет, никто не предупреждал, это новость для меня, что я исключен из партии. Устав партии четко предусматривает порядок рассмотрения таких вопросов. Все это не соответствует Уставу. В общем, действия областного руководства мне непонятны.
Я хотел бы провести историческую параллель. У нас в Одесской области была два года назад введена «опричнина». Может, как и при Иване Грозном, опричнина была необходима в определенный момент, но сегодня она себя, я уверен, изжила, так же как и в 16 веке. Что это за сессия, когда ни по одному вопросу, даже по изменению бюджета, ничего не рассмотрено, никем не слушается? Говорят, все рассматривается на комиссиях. Но есть же такие вопросы, как бюджет и некоторые программы, которые обязательно должны выслушиваться на сессии!
Л. Штекель. Вы будете предпринимать какие-то действия?
В. Страшилин. Только за сегодняшний день от двух партий последовали предложения… Но с той же «Национальной самообороной» у меня слишком различные пути, я человек не националистического толка. Они говорят: вы нам по характеру подходите, но я не могу воспринять их идеи. Я обязательно обращусь кое к кому в Киеве. Я до конца оставался верен Партии Регионов. Мне говорил один человек: Вячеслав, я тебя знаю с тех пор, как ты грузчиком работал, уйди из ПР – и я за тебя проголосую. Но я не сделал никаких заявлений. А они тут подождали до конца выборов и начали действовать…
Я понимаю: каждый отец, каждый родитель защищает свое дитя, а так как Женя Пундик полностью провалил и организационно-массовую, и партийную работу в Измаиле, потерян авторитет самой партии из-за некоторых выходок и высказываний, которые есть уже и в Интернете, то решили найти козла отпущения. Больше никак я объяснить не могу свое исключение.
Думаю, что в Измаиле следующие выборы пройдут гораздо быстрее, чем они должны были бы пройти по закону – у меня есть такие предчувствия. Но Юрия Борисовича уже не будет, и у меня не будет причины выставлять себя кандидатом. Я с самого начала заявлял свою цель: преградить дорогу Круку, потому что Юрий Крук – это наш Измаильский порт. Это закон о портах. Уже сегодня, буквально за эту неделю, идет сокращение 200 человек. А у всех семьи, и всех их выбрасывают на улицу.
Но в Измаиле уже начал работать независимый профсоюз морехозяйственного комплекса. Другого варианта я не вижу. Я не собираюсь вести политическую борьбу, но экономическую – за то, чтобы город все же не погиб, – собираюсь. Вот и все. У меня такой характер, что я им не завидую, что они заимели такого врага.
Да, кто-то из ваших корреспондентов написал, что я сказал, мол, у Матвийчука кишка тонка выгнать меня из партии. Я такого не говорил. Я сказал, что у Матвийчука кишка тонка выгнать меня из депутатов областного совета, но никак не из партии – это в его руках. А насчет облсовета – это будут решать громада города Измаила.
Источник - «Odessa-Daily».
|