Трибуна депутата
  Поделиться


Эта статья была навеяна случайно услышанной фразой

Эта статья была навеяна случайно услышанной фразой, когда Измаильский городской голова Абрамченко А. В. расхваливался, как прекрасный руководитель, ремонтирующий дороги в нашем городе.

Чтобы прийти к тому или иному выводу, горожанин должен иметь достоверную информацию, должен ее проанализировать и только потом делать вывод. Безусловно, когда ремонтируются городские дороги, возникают вопросы: кем, как и за какие средства? В прошедшие годы ремонт городских дорог не финансировался из государственного бюджета, субвенции на дороги не выделялись. До 2012 года город мог расходовать деньги на дороги только из бюджета развития, который формировался из поступлений от налогов при продаже земли и коммунальной собственности. Расходование других средств по иным статьям дохода (исключение составляет благоустройство по линии УЖКХ) было недопустимо и наказуемо. Тем более, что при объеме свыше 300 тыс. грн все проходило через тендерные процедуры.

Сейчас ситуация в корне поменялась. В этом году впервые из республиканского бюджета выделены денежные средства на ремонт коммунальных, местных дорог. Из общего объема — 2 млрд. 340 млн. грн. на 2013 год часть из них в размере 8,6 млн. грн направляется в г. Измаил. Сегодня на ремонт дорог можно расходовать и деньги, поступившие в городской бюджет от единого налога с предпринимателей (который, например, в 2012 году составил 10,5 млн. грн.). Никому не надо объяснять, что возможности определяются размером финансирования. Необходимо отметить, что на ремонт дорог (капитальный, текущий) стали расходовать средства из других сфер финансово-экономической деятельности города. Например, если ранее в начале финансового года предусматривали расходование средств на здравоохранение, образование, культуру и т.д., то сейчас даже незначительные запланированные средства не осваиваются, а перераспределяются на дороги.

В июне т.г. на сессии горсовета дополнительно выделены деньги на ремонт дорог в объеме 4 млн. грн. Но эти деньги сняты с ремонта кровли школы №14 (в размере 1,9 млн. грн) и ремонта территориального центра социального обслуживания одиноких и нетрудоспособных граждан (в размере 3,7 млн. грн). Ситуация исключительного цинизма: мол, кто там видит этих стариков и кровлю школы №14, а дороги будут видеть все и говорить: «какая замечательная у нас власть». И, кстати, деньги на ремонт многих школ к новому учебному году не предусмотрены. Родители — готовьте кошельки во имя престижа местных чиновников! Таких примеров множество, на каждой сессии горсовета вносятся изменения по бюджету города в пользу дорог.

На сегодняшний день видимый ремонт идет по двум проспектам и частично прилегающим к ним уличным отрезкам. Часть проспекта Суворова в центре города сначала обустроили асфальтовым покрытием, а через несколько месяцев все переделывают под тротуарную плитку с дополнительными финансовыми расходами в размере 990 тыс. грн.

Кстати, почему все договора на проведение работ составляются объемом до 1 млн. грн.? Ответ прост — стремление городской власти уйти от тендерных процедур свыше 1 млн. грн., что дает право бесконтрольного распределения подрядных организаций и движения денежных потоков. Ведь тендер дает возможность выбора подрядчика по более низкому ценообразованию выполняемых работ. К примеру, капитальный ремонт Ленинского сквера — 990 тыс. грн., капитальный ремонт сети уличного освещения по ул. Б.-Днестровской — 990 тыс. грн., капитальный ремонт водопровода по ул. Б.-Днестровской — 990 тыс.грн, капитальный ремонт Длинного бульвара — 990  тыс. грн. и т.д.

Маленький риторический вопрос: какие фирмы ведут эти строительные работы, кто их гласный и негласный хозяин, кто производитель строительных материалов и каков общий объем финансирования? Стоящие за этими фирмами «отцы города и их люди» даже могут и не нуждаться в пресловутом «откате», но общеизвестно, что жадность человеческая — безгранична.

Будучи автолюбителем, могу сказать, что у нас есть всего две дороги — проспект Ленина и проспект Суворова, а остальные — не дороги, а направление движения. Городское руководство сгорело бы от стыда, если бы услышало, что о них говорят, а тем более думают водители, разъезжая по ухабам и ямам большинства улиц города.

Кто-то может высказать мне упрек в моей деятельности в бытность городским головой. Но при этом прошу учесть реалии времени — финансовой и правовой возможности тогда и сейчас. Первоочередной задачей тогда было обеспечение бюджетной сферы, пусть даже ремонт кровли в школе не бросается так в глаза, как свежая латка асфальта на дороге. Тогда проводился текущий ремонт всех дорог, а особенно на улицах с интенсивным движением автотранспорта (по всем автобусным маршрутам).

Гораздо справедливее и честнее будут обоснованы упреки в адрес городского головы Абрамченко А. В. и секретаря совета Пундика Е. Н.: не надо «замыливать» горожанам глаза частичным асфальтовым блеском двух проспектов. Мне вспоминаются слова бывшего министра транспорта Червоненко Е. А., который небезосновательно заявил, что каждая вторая гривна, вложенная в дорогу Киев — Одесса, украдена. Не такая ли аналогия и на местных уровнях? Не пора ли прокуратуре и милиции проверить эту сферу деятельности городской власти? Считаю необходимо повернуться лицом к бюджетной сфере. Собственные поступления бюджетных учреждений от горожан в 2012 году при плане 10,4 млн. грн. составили 15,6 млн. грн., и эта сумма уже как плановая доведена на 2013 год.

Что будет, если родители не станут подчиняться политике «выкручивания рук» и уйдут от «добровольных пожертвований» в школах и садиках? Поборы с родителей, под каким бы красивым лозунгом они не были, — аморальны. И правильно сказал премьер-министр Азаров Н. Я. на заседании Кабмина в июне 2013 года, что состояние фасадов школ — это проблема не родителей, а проблема местных властей.

Жизнь горожан по многим вопросам мрачно-перспективная и злободневно-актуальная: трудовая неустроенность в связи со сложным положением в пароходстве, порту, ряде коммунальных предприятий и т.д.; зарплата почти на уровне минимальной; не обустроена социальная сфера (например, очередь в детские садики — на многие года вперед); неудовлетворительная коммунальная инфраструктура (например, в городе вообще отсутствует централизованное горячее водоснабжение, плохое качество питьевой воды) и т.д. — и все это на фоне бездеятельности городской власти.

Нашим жителям, замыливая глаза «народным бюджетом», усилиями якобы по ремонту городских дорог, городская власть в лице городского головы Абрамченко А .В. и секретаря городского совета Пундика Е. Н. предлагает ездить по двум проспектам к горисполкому, больнице, тюрьме и кладбищу. «Осторожно, двери закрываются, следующая остановка…».

Георгий Дубенко, депутат горсовета.



  
  Поделиться



Другие статьи по теме



Комментировать:
Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
27 сентября
12:06

Розпочалося стартове оцінювання рівня прозорості бюджетного процесу у громадах-партнерках програми USAID DOBRE

25 сентября
11:31

В умовах тимчасової окупації громадам особливо важливо долучати жителів до участі в бюджетному процесі: рекомендації експертів проєкту «Бюджети в екзилі»

11 сентября
10:53

Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари підсумував черговий етап діяльності

05 сентября
14:25

У місті Татарбунари на Одещині розвивається гуманітарний волонтерський хаб

03 сентября
15:55

Які соціальні послуги доступні в умовах війни: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

29 августа
15:00

Як громадам залучати жителів до бюджетного процесу: практичні поради за результатами проєкту «Бюджетна партисипація від А до Я»


14:52

Як відновити втрачені документи: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

27 августа
13:47

Як "сусідська варта" допомагає підвищити безпеку в громаді

23 августа
13:26

Розбудова системи доброчесності у територіальних громадах: стартує новий проєкт за підтримки програми USAID DOBRE

30 июля
22:24

Конкурси малюнків, квести й уроки фінансової грамотності: як залучати молодь до бюджетного процесу

03 мая
18:00

У громадах Півдня України проводять картування місцевого неурядового сектору

27 апреля
10:51

Ресурсні центри для неурядового сектору Півдня України визначили пріоритетні сфери розвитку

15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка