Экономика Измаила на сегодняшний день находится не в очень хорошем состоянии: многие предприятия города постепенно умерли, а некоторые продолжают приходить в упадок. Такие экономические столпы региона, как завод «Эталон», консервный комбинат, УДП и другие предприятия стали настоящим крахом для экономики Бессарабии. Это приводит к значительному сокращению рабочих мест в городе, а, соответственно, и к уменьшению численности населения Измаила. 20 тысяч человек потерял город в период с 1998 по 2013 год, и постепенно эта цифра неумолимо повышается.
Я уверен, что городу необходимо что-то новое, то, что поможет нам возродить экономику. На мой взгляд, строительство автомобильного моста в Румынию через Дунай — это как раз то решение, которое сможет восстановить наш край. Именно сейчас, когда Украина взяла курс на евроинтеграцию, строительство автомобильного моста в Румынию как нельзя кстати. Таким образом мы прорубим своеобразный путь в Европу.
На всем протяжении границы вдоль Дуная между нашей страной и Румынией нет ни одного моста. В настоящее время автотранспортное сообщение между Украиной и соседним государством осуществляется через погранпереходы в Черновицкой и Закарпатской областях и транзитом через Молдову. Поскольку основной поток автотранспорта в/из Балканских стран ориентирован на Киев, Центральную и Восточную Украину, а также Россию и Белоруссию, то очевидно, что новый мост на юге Одесской области станет самым оптимальным для международных автоперевозчиков.
Да, в финансовом плане строительство моста — дело сложное и затратное. Но если мы будем сидеть и отмалчиваться, то никогда ничего не добьемся. Мы должны написать обращение о строительстве моста в Румынию во все возможные инстанции — начиная от местных администраций и заканчивая Президентом Украины В.Ф. Януковичем — и собрать под ним подписи неравнодушной общественности. Это и станет отправной точкой в решении этого серьзного вопроса.
Сегодня мосты через Дунай связывают многие государства Придунайского еврорегиона. Например, в июне этого года новый мост был открыт между болгарским городом Видин и румынским Калафат. Общая стоимость проекта составила 282 млн евро. Две трети этой суммы — субсидии и кредиты Евросоюза, а остальная часть включает национальное финансирование и частные инвестиции. Этот мост с прилегающей инфраструктурой уже оживил деловую активность между двумя городами и позволил им выйти из экономического кризиса.
К сожалению, Украина таковым инфраструктурным проектом похвастаться не может. Да, было много разговоров о строительстве паромной переправы через Дунай, которая бы стала объектом для развития международных автомобильных переходов. Однако, решение этого важного вопроса для Бессарабии так и осталось всего лишь на бумагах чиновников. Безусловно, что для экономики регионов, прилегающих к мосту с обеих сторон границы, мост стал бы мощным инструментом развития и стимулом к объединенному решению многих экономических вопросов. Возможный мост в Румынию поможет Бессарабии возродить туристический бизнес. Как только строительство автомобильного моста станет возможным и сдвинется с мертвой точки, туристическая отрасль обязана стать приоретной для Измаила и самым главным инструментом для возрождения его экономического потенциала.
На туризме зарабатывают практически все города и страны. И у нас есть, что показать туристам, ведь в городе Измаиле расположены уникальные подземные ходы, которые просто нужно привести в порядок и устраивать по ним экскурсии. Под нашими ногами находится решение экономических проблем, а этого никто не замечает. Считаю, что подземные ходы можно и нужно отреставрировать, и сделать их фишкой Измаила — тем, что может привлечь сюда туристов. Когда ко мне приезжают гости из других городов, я иногда не знаю, что им показать интересного и нового. Да, у нас есть памятники исторического значения, да и весь наш город имеет интересную историю. Однако, диорамой и памятниками многих туристов уже не удивишь. Поэтому нам нужно что-то новое, доселе неизведанное, то, что сможет привлечь людей в наш город и стабильно будет приносить доход в городской бюджет.
Решение многих экономических проблем нашего региона зависит от нас самих. Поэтому строительство моста в Румынию через Дунай, а соответственно и развитие туристической отрасли города Измаила — это те важные вопросы, которые требуют немедленного решения. Если мы сейчас не позаботимся о развитии Придунавья, то через несколько лет может быть уже поздно. Нужно искать любые варианты развития экономики и действовать точечно и в нужном направлении. Уверен, что именно мост, который свяжет Бессарабию и Румынию, может стать тем толчком, который возродит экономику юга Одесской области, а в будущем во сто крат отплатит и государству, и частным инвесторам.
Сергей Лапшин, депутат Измаильского городского совета
Фото - Курьер недели