В помощь депутатам и советам
  Поделиться


Рекомендации Одесской областной организации ВОО «Комитет избирателей Украины» по внесению изменений в регламент городского совета

Рекомендации Одесской областной организации Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» по повышению открытости и прозрачности работы с избирателями органов местного самоуправления и депутатов местных советов путем включения в регламенты городских советов предложенных положений*

Гласность.  

Гласность в работе городского совета обеспечивается путем открытости пленарных заседаний городского совета, исполнительного комитета городского совета и заседаний постоянных комиссий, а также путем публикации информации о деятельности городского совета, его органов и должностных лиц, принятых ими нормативно-правовых и других актах через официальный сайт городского совета (при наличии), информационный стенд и, по возможности, средства массовой информации.  

Открытость.  

1. Открытость пленарных заседаний городского совета и его органов обеспечивается возможностью присутствия на нем с правом ведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи представителей средств массовой информации, а также приглашенных членов территориальной громады.

2. С целью повышения эффективности работы городского совета и его органов со средствами массовой информации, а также для оптимизации использования средств, предусмотренных на подготовку документов для представителей средств массовой информации, городской совет может принять решение об аккредитации средств массовой информации.


3. Отсутствие аккредитации не может быть основанием для ограничения прав представителей средств массовой информации на получение информации, беспрепятственный доступ к органам власти или проводимые ими мероприятия, а также иных прав, предусмотренных действующим законодательством.

4. Секретариат совета обязан своевременно и в полном объеме размещать на официальном сайте городского совета (при наличии), информационном стенде и, по возможности, в средствах массовой информации информацию о месте и времени предстоящих публичных отчетов депутатов, председателей депутатских групп/фракций, председателя городского совета, а также размещать на них их отчеты, повестку дня предстоящего пленарного заседания сессии совета, проекты решений городского совета и  исполнительного комитета совета, а также принятые решения городского совета, исполнительного комитета или председателя городского совета.

5. Соответствующая постоянная комиссия обязана осуществлять мониторинг своевременного и в полном объеме размещения секретариатом совета информации о месте и времени предстоящих публичных отчетов депутатов, председателей депутатских групп/фракций, председателя городского совета, а также контролировать размещение их отчетов, повестку дня предстоящего пленарного заседания сессии совета, проекты решений городского совета и исполнительного комитета совета, а также принятые решения городского совета, исполнительного комитета или председателя городского совета на официальном сайте городского совета (при наличии), информационном стенде и, по возможности, в средствах массовой информации.
 

Прием избирателей.  

1. Депутат городского совета обязан лично проводить прием горожан не менее одного раза в месяц в выходной день и продолжительностью не менее двух часов. В случае невозможности приема горожан в выходной день подобный прием может проводится в будний день, но продолжительность личного приема граждан не может быть меньше двух часов.

2. Городской совет предоставляет помещение для приема горожан депутатами городского совета. Каждый депутат имеет право проводить прием избирателей в помещении, выделенном городским советом. Горожанам гарантируется беспрепятственное право на доступ к помещению, в котором осуществляется прием депутатом избирателей, а также право быть принятым депутатом городского совета.


3. Депутат предоставляет в секретариат совета либо председателю фракции информацию об адресе и графике личного приема горожан для ее размещения на официальном сайте города (при наличии), информационном стенде, а также, по возможности, размещает ее в средствах массовой информации. Председатель депутатской фракции/группы предоставляет информацию относительно графика и адреса приема горожан соответствующего объединения депутатов в секретариат совета для ее размещения на официальном сайте города (при наличии), информационном стенде, а также, по возможности, размещает ее в средствах массовой информации.


4. В случае изменения адреса и/или графика личного приема горожан депутат обязан известить председателя фракции, а также письменно уведомить об этом секретариат городского совета. Соответствующее уведомление секретариата городского совета должно осуществляться незамедлительно, но не позже чем на третий день со дня подобных изменений. Соответствующая постоянная комиссия городского совета опубликовывает эту информацию немедленно, но не позже 10 дней со дня получения секретариатом совета соответствующего уведомления. При этом информация относительно изменения депутатом адреса и/или графика личного приема горожан размещается в этот же срок по старому адресу приемной и находится там не менее 30 дней со дня подобного изменения.


5. С целью более эффективной работы с избирателями, депутаты городского совета, избранные по многомандатному избирательному округу, закрепляются за определенными одномандатными мажоритарными округами. Соответствующее закрепление организовывается таким образом, чтобы вся территория, на которую распространяется юрисдикция городского совета, была равномерно распределена между данными депутатами. Депутаты городского совета, избранные по одномандатным мажоритарным избирательным округам, закрепляются за соответствующими округами.


6. Представитель территориальной громады города имеет право быть принятым любым депутатом городского совета, независимо от своего адреса проживания и закрепленного за этим адресом депутатом. Проживание представителя территориальной громады города по адресу, за которым закреплен другой депутат городского совета не может быть основанием для отказа ему в приеме. В случае подобного отказа, а также в случае отсутствия депутата в указанное время по адресу приема, представителем территориальной громады города может быть составлена соответствующая жалоба, которая должна быть направлена в секретариат городского совета.


7. В случае получения жалобы представителя территориальной громады о том, что депутат городского совета не находился в указанное время по адресу, который указан в графике приема избирателей, или что избирателю было отказано в приеме по причине его проживания по адресу, относящемуся к другому округу, соответствующая постоянная комиссия городского совета инициирует проверку подобного факта. В случае получения трех подобных жалоб за один год каденции депутата городского совета соответствующая комиссия на пленарном заседании сессии городского совета информирует об этом всех депутатов, сообщает результаты проведенных проверок, а также предоставляет депутату возможность объяснить причины невыполнения своих депутатских обязанностей.

Озвученная или присланная в письменной форме депутатом городского совета причина вместе с информацией городского совета о невыполнении депутатом городского совета своих депутатских обязанностей, а также с информацией о партийной организации, выдвинувшей его кандидатом в депутаты, размещается на официальном сайте города (при наличии), информационном стенде, а также, по возможности, публикуется в городских средствах массовой информации.


8. В случае отсутствия депутата городского совета на пленарном заседании сессии, на котором озвучивалась информация о невыполнении им своих депутатских обязанностей по приему избирателей, ему обеспечивается возможность разместить свои пояснения по поводу невыполнения депутатских обязанностей на том же месте полосы в объеме равном сообщению городского совета.


9. Соответствующая постоянная комиссия городского совета осуществляет постоянный мониторинг графика и адреса депутатского приема, доводит до сведения общественности информацию об изменении адреса или графика приема депутата путем предоставления ее в секретариат совета, производит проверку фактов, изложенных в жалобах избирателей по поводу невыполнения депутатом городского совета своих обязанностей в части личного приема избирателей, информирует о результатах подобных проверок депутатов городского совета, а также контролирует своевременность размещения информации о невыполнении депутатом обязанностей по личному приему избирателей и пояснения самого депутата.
 

Председатель депутатской группы/фракции обязан:

- предоставлять информацию относительно графика и адреса приема горожан соответствующего объединения депутатов в секретариат совета для ее размещения на официальном сайте городского совета (при наличии), информационном стенде, а также, по возможности, размещать ее в средствах массовой информации;
- контролировать выполнение депутатами фракции/группы своих обязанностей в части посещения ими пленарных заседаний сессий городского совета, работы в соответствующих постоянных комиссиях, приема избирателей, проведения публичных отчетов о своей деятельности перед территориальной громадой города;
- отчитываться о работе депутатской фракции/группы городского совета.
 

Обеспечение работы депутата городского совета.  

1. Городской совет не позже чем за 7 дней до начала работы первой сессии предоставляет депутатам в напечатанном или электронном виде регламент городского совета предыдущего созыва.

2. Городской совет предоставляет помещение для приема горожан депутатами городского совета и предоставляет инвентарь, средства связи, оборудование, оргтехнику и канцелярские товары, необходимые для осуществления депутатами приема горожан. Помещение для приема избирателей оборудуется информационными табличками или плакатами с указанием графиков приема депутатами, их фракционной принадлежности или местных организациях партии, которые выдвинули их кандидатами в депутаты.
 

Проведение закрытого пленарного заседания.  

В случае проведения закрытого пленарного заседания сессии городского совета или его органов, основание для этого, предусмотренное статьей 30 Закона Украины «Об информации» не позже, чем за три дня до проведения данного заседания оглашается и публикуется как в средствах массовой информации, так и на официальном сайте города.  

Принятие решений.  

1. Проект решения городского совета должен содержать информацию о субъекте представления, а также, в случае инициирования его депутатом городского совета, фракционную принадлежность или субъекта избирательного процесса, выдвинувшего данного кандидата в депутаты.

2. Проект решения городского совета, сомнительный с точки зрения соответствия законодательству и компетенции городского совета, рассматривается на совместном заседании профильной постоянной комиссии, решение которой оглашается на пленарном заседании сессии городского совета при рассмотрении такого проекта решения. Решение профильной постоянной комиссии не имеет обязательного характера для дальнейшего рассмотрения проекта решения.


3.
Проекты решений городского совета и исполнительного комитета совета, а также повестка дня предстоящего пленарного заседания сессии не позже, чем за 20 рабочих дней до даты их рассмотрения с целью принятия размещаются на официальном сайте города (при наличии), информационном стенде и, по возможности, в средствах массовой информации.

4. Решения совета принимаются в результате поименного голосования каждого депутата. Соответствующие результаты голосования отображаются на табло электронной системы голосования. В случае, если городской совет не оборудован электронной системой голосования, решения принимаются открытым голосованием депутатов городского совета. По предложению депутата городского совета, поддержанному не менее чем 1/3 частью от общего собрания, может быть вынесен на голосование вопрос о проведении тайного голосования.


5. Официальные тексты решений городского совета, исполнительного комитета и председателя городского совета подлежат опубликованию на официальном сайте города (при наличии), информационном стенде и, по возможности, в средствах массовой информации.


6. Результаты поименного голосования размещаются на официальном сайте города (при наличии), информационном стенде, а также предоставляются в электронной форме средствам массовой информации.
 

Публикация решений.  

1. Решения совета нормативно-правового характера вступают в силу со дня их официальной публикации, если советом не установлен более поздний срок введения этих решений в действие. Официальные тексты решений городского совета подлежат немедленному, но не позже пяти рабочих дней со дня утверждения документа, опубликованию.

2. На официальном сайте города (при наличии), информационном стенде и, по возможности, в средствах массовой информации размещается также информация о времени заседания органов власти, о проведении пленарного заседания сессии городского совета с указанием предварительной повестки дня, проектами решений городского совета и исполнительного комитета совета, о структурных подразделениях городского совета с соответствующими телефонами, фамилиями, именами, отчествами начальников соответствующих подразделений, графиком и адресе приема ими горожан, графике и адресе приема избирателей депутатами городского совета, графике и адресе приема граждан руководством городского совета, а также другая информация, предусмотренная действующим законодательством.


3. На официальном сайте города размещаются также депутатские страницы с фотографиями депутатов городского совета и краткими сведениями о них, их отчеты, отчеты начальников структурных подразделений, отчеты фракций совета, а также другая информация о деятельности совета и его органов. В случае отсутствия официального сайта города эта информация может размещаться на информационном стенде. Контроль за размещением этой информации возлагается на соответствующую постоянную комиссию городского совета.
 

Отчетность.  

1. Депутаты, председатели депутатских групп/фракций и председатель городского совета ежегодно отчитываются перед избирателями, а также предоставляют свой отчет в секретариат городского совета для его публикации. С целью обеспечения принципа подотчетности и ответственности перед территориальной громадой города, соответствующие отчеты о проведенной работе за минувший год каденции проводятся в первом квартале следующего года каденции.

2. Отчет депутата городского совета должен содержать информацию о количестве принятых граждан, количестве депутатских запросов и обращений, количестве и названиях поданных проектов решений, состоянии выполнении его предвыборной программы (если таковая имеется) и т.д..


3. Отчет председателя депутатской группы/фракции должен содержать информацию об основных проблемах и достижениях в работе фракции, а также о приоритетных направлениях дальнейшей работы, состоянии выполнения предвыборной программы соответствующей местной организации политической силы (если таковая имеется), депутаты которой образовали данное депутатское объединение, и т.п..


4. Отчет председателя городского совета должен содержать информацию о выполнении доходной и расходной частей бюджета города, программы социально-экономического развития города, выполнении его предвыборной программы (если таковая имеется), а также об основных успехах и проблемах развития города.


5. Информация о месте и времени проведения отчета не позже чем за 20 дней размещается на официальном сайте города (при наличии), информационном стенде и в средствах массовой информации.


6. Отчет депутата, председателя депутатской группы/фракции, председателя городского совета осуществляется публично перед членами территориальной громады. Организаторы отчета обязаны обеспечить право доступа всех желающих членов территориальной громады и представителей средств массовой информации на публичное проведение отчета. Членам территориальной громады и представителям средств массовой информации гарантируется право задать вопросы и получить на них ответы. Депутаты, председатели депутатских групп/фракций и председатель городского совета обязаны предоставить ответы на все поступившие вопросы. При этом ход отчета фиксируется в виде протокола. По возможности, ведется фото-, аудио-, видеозапись отчета.


7. Отчеты председателя и депутатов городского совета публикуются на официальном сайте города (при наличии), информационном стенде и, по возможности, в средствах массовой информации.


8. Контроль за публикацией на официальном сайте города (при наличии), информационном стенде, а также в средствах массовой информации отчетов депутатов, председателей депутатских групп/фракций и председателя городского совета о работе за год каденции возлагается на соответствующую постоянную комиссию городского совета.
 


* С небольшими изменениями эти рекомендации могут быть применены к регламенту любого органа местного самоуправления.

 

 



26.06.2011   
  Поделиться



Другие статьи по теме



Комментировать:
Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни

20 декабря
15:55

В Одеській області обговорять проблеми працевлаштування, житла та соціально- правової підтримки ВПО в умовах війни

08 декабря
13:57

Правники південних громад Одеської області посилили спроможності захищати постраждалих від збройного конфлікту

25 ноября
12:47

У громадах Одеської області впроваджуються оперативні ініціативи з підтримки жінок в умовах війни

07 ноября
20:30

В Одеській області «сусідська варта» спільно з місцевою владою вирішують безпекові проблеми воєнного стану

03 ноября
20:52

У Татарбунарах на Одещині посилюють спроможності спільної роботи волонтерів

23 октября
10:13

Результати обговорення Комітетом ООН з ліквідації дискримінації по відношенню до жінок ситуації в Україні

19 октября
16:37

Дискримінація жінок-ВПО та біженок: альтернативний звіт Одеського КВУ для Комітету ООН

11 октября
22:40

У громадах півдня Одещини починають впроваджувати програми підтримки вразливих груп в умовах війни

05 октября
21:03

Псевдореферендуми на окупованих територіях України - це спектакль для росіян: підсумки круглого столу в Одесі

23 сентября
15:23

Оголошено програму мінігрантів для Одеської області з підтримки жінок в умовах війни

09 сентября
20:49

Соціальне підприємництво жінок-ВПО: досвід громад півдня Одещини

10 августа
11:58

У містах Татарбунари та Рені Одеської області скоординували безпекову та гуманітарну роботу


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка