Выполнение предвыборных программ партий и мэров - 2 года VI созыва
  Поделиться


28-03-2013 18:35  Аналитика
Результаты мониторинга выполнения предвыборной программы мэра Одессы Алексея Костусева

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЕДВЫБОРНЫХ ОБЕЩАНИЙ
ОДЕССКИМ ГОРОДСКИМ ГОЛОВОЙ
КОСТУСЕВЫМ А. А.

Предвыборная программа Алексея Костусева содержала в общей сложности 42 обещания, из которых 5 были заведомо невыполнимыми. Следует отметить, что данная программа на 43% (16 обещаний) совпадала с предвыборной программой городской организации Партии Регионов, от которой Алексей Костусев был выдвинут кандидатом в мэры.

Также программа будущего мэра охватила все сферы жизни громады, в отличии от партийной программы, которая не содержала ни одного обещания в сфере экологии, здравоохранения, а также культуры и туризма.

Наибольшее количество обещаний будущий мэр дал в сферах экономики и социальной политики (по 6 обещаний), а также в сфере жилищно-коммунального хозяйства (5 обещаний). В остальных сферах было дано приблизительно равное количество обещаний (2-3).

Анализ выполнения предвыборных обещаний одесским городским головой за два года осуществления своих осуществления полномочий представлен ниже.

 

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:


1. Ряд обещаний, которые давал мэр в своей предвыборной программе, были отнесены к заведомо невыполнимым. В частности, к невыполнимым было отнесено обещание коренным образом реформировать систему ЖКХ из-за отсутствия соответствующих полномочий у мэра для решения вопросов такого масштаба.

Оценить выполнение обещаний «Одесса будет чистой», «наша архитектура будет радовать глаз» заведомо невозможно из-за отсутствия конкретики в первом случае, а также из-за отсутствия единых критериев для оценки во втором случае.

Также, к заведомо невыполнимым были отнесены два обещания в сфере структурных преобразований экономики, поддержки малого и среднего бизнеса. Это обещания «удвоить доходы одесситов к 2014 году», а также «прекратить безудержный рост цен на продукты питания». Данные обещания были отнесены к невыполнимым из-за отсутствия у мэра соответствующей компетенции для регулирования цен на продукты питания, а также невозможности, в принципе, повлиять на увеличение доходов одесситов (кроме работников бюджетной сферы за счет различных социальных надбавок).
 

2. Относительно выполнимых обещаний, которые давал в своей предвыборной программе нынешний городской голова, как мы уже отмечали выше, пообещал что-либо во всех сферах жизни одесской громады. Причем всего было дано 42 обещания, из которых только 5 были заведомо невыполнимы.
 

3. Выполнение предвыборной программы в отчетный период происходило недостаточно активно. Причем темпы выполнения большинства обещаний снизились, а их реализация происходила в основном за счет тех мер, которые были предприняты еще в первый год пребывания на посту городского головы.

Так, за два года в сфере жилищно-коммунального хозяйства три обещания практически не выполнялись. В обещании сделать тарифы экономически и социально обоснованными за два года работы практически ничего не было сделано, кроме освобождения от уплаты услуг за содержание домов и придомовых территорий жителей ветхих и аварийных домов. Рекунструкция системы теплоснабжения города на основе современных технологий также пока остается лишь планом и никаких активных действий по работе в этом направлении не предпринимается. Практически не выполняется и обещание повысить качество ЖКУ за счет создания здоровой конкуренции на этом рынке и упразднения бесплолезных ЖЭКов. Еще два обещания в сфере выполнялись недостаточно активно. В начале 2012 года была принята программа Благоустройства окраин, которая и дала старт реализации обещанию благоустроить Ленпоселок, Сахарный поселок, поселок Дзержинского и другие районы частной застройки. Однако, финансирование этой программы пока не предусмотрено в полном объеме и в 2012 году составило всего 5 млн.грн. из необходимых на этот год почти 19 млн. грн. Обещание “дать возможность жильцам приватизировать жилье” также выполнялось не достаточно активно, в основном благодаря передаче в коммунальную собственность общежитий, не вошедших в уставный капиталы когда-то приватизированных предприятий. В тоже время, выполнение двух последних обещаний более активно происходило на втором году работы Алексея Костусева в должности городского головы.

В сфере экологии также не было проявлено должной активности. Полностью провалено обещание запретить в городе строительство экологически вредных предприятий. Практически не выполнялось обещание ликвидировать свалки в городе, которое начало реализоваться лишь под конец 2012 года благодаря проведению проекто-изыскных работ по разработке рекультивации свалки ТБО-2. Еще два обещания выполнялись недостаточно активно: благоустройство парков, скверов и увеличение площади зеленых насаждений, а также построить в городе мусороперерабатывающий завод. О выполнени последнего вообще не известно ничего, кроме того, что был заключен договор с инвестором.

В сфере строительства и земельных отношений выполнялось всего одно обещание из трех возможных. Полностью были провалено выполнение обещания прекратить разбазаривание пребрежных земель, парков, скверов, а также обеспечить свободный доступ на пляжи и в зеленые зоны. А вот реализация обещания принять Генеральный план развития города активизировалась на втором году полномочий действующего мэра, в связи с чем его выполнение было оценено как достаточно активное.

В сфере структурных преобразований экономики и поддержки малого и среднего бизнеса значим успехов по выполнению обещаний также пока не наблюдается. Полностью провалены обещания увеличить бюджет города в 2,5 раза и восстановить промышленный потенциал: бюджет Одессы на 2013 год даже меньше бюджета на 2010 год, а о мерах по восстановлению промышленности вообще ничего не известно. Наконец недостаточно активно выполнялись обещания поддержать предпринимателей, освободить бизнес от бюрократического рекета и прекратить поборы с предпринимателей, а также навести порядок на рынках города. Первое обещание реализуется лишь частично в рамках программы поддержки малого предпринимательства, а по выполнению второго не сделано пока ничего, кроме создания комиссии, которая и должна заняться урегулированием конфликтных ситуаций на рыках города. Однако результаты работы этой комиссии пока отсутствуют. Следует отметить, что в сфере экономики реализация тезисов предвыборной программы происходит на том же уровне, что и в первый год работы мэра.

В сфере траспорта было всего три выполнимых обещаний. Одно обещание так и не начало за два года. Это обещание пустить скоростной трамвай. Более того, летом 2012 год городской голова одним из своих распоряжений признал этот проект неактуальным для Одессы. Два других обещания выполнялись, однако недостаточно активно. Это обещания создать в Одессе аэропорт европейского уровня и наладить в городе современную транспортную инфраструктуру. По реализации этих обещаний предпринимаются незначительные шаги, которые пока особых результатов не дали.

Сфера социальной политики — одна из двух сфер, в которых активность по выполнению обещаний была несколько выше остальных, хотя и остается в целом неудовлетворительной. Здесь нет полностью проваленых обещаний. Однако, два обещания практически не выполняются. В обещании реализовать программу “Социально доступное жилье” принята программа, однако пока она вообще не финансируется, а в обещании реализовать молодежную программу “Первое рабочее место” несмотря на наличие Программы заннятости населения отсутствуют какие-либо действенные мероприятия, способные трудоустроить молодежь. Три обещания выполняются недостаточно активно. Оперативное решение проблем песнионеров происходит в основном в рамках небольших социальных выплат, предусмотренных программой предоставления социальных услуг и других видов помощи. Обещание разработать и осуществить программы “Детский сад” и “Счастливое детство” выполняется частично. Соответствующие программы не приняты, но заканчивается строительство двух детских садов. Еще в двух детских садах происходит капитальный ремонт и открыт один новый, отремонтированный за средства инвестора. Наконец обеспечение инвалидам беспрепятственного доступа к объектам социального назначения недостаточно активно выполняется в рамках реализации программы “Равенство”. Однако в целом доступность городской среды для лиц с органиченными физическими возможностями остается крайне низкой. Лишь одно обещание в этой сфере выполняется достаточно активно — предоставление адресной помощи нуждающимся одесситам. Здесь работает программа, финансирование которой осуществляется на должном уровне.

Небольшие улучшения по сравнению с первым годом работы произошли в сфере здравоохранения. Обещание обеспечить достойные зарплаты медиков практически не выполняется. Вместе с тем, обещание обеспечить каждому одесситу качественное и доступное медицинское обслуживание начало выполняться на втором году работы мэра. Здесь была принята программа “Здоровье”, некоторые мероприятия которой предусматривают закупку дорогстоящего современного медицинского оборудования. Однако, ход выполнения этого обещания оценивается как недостаточно активно, т.к. программа пока не финансируется в полном объеме.

Сфера образования и спорта оказалась одной из депрессивных в плане выполнения предвыборных обещаний. Здесь два обещания были полностью провалены: “победить коррупцию в сфере образования” и реализовать программу “Здоровое поколение”. Обещание содержать школы и детские сады выполнялось недостаточно активно, поскольку попрежнему большая часть средств на данные цели приходит из государтвенного бюджета.

В сфере культуры и туризма было всего два обещания. Выполняются они на прежнем уровне, что и в прошлом году — недостаточно активно. Развитие туризма небольшими темпами осуществляется в рамказ программы Развития туризма в городе, а возрождение исторического центра происходит в основном за счет средств государственного бюджета или средств инвесторов.

Самые высокие показатели в сфере политики и власти. Здесь провалено одно обещание — искоренить коррупцию в городских учреждения. Зато практически выполнено обещание принять Устав и оебспечеить принятие важнейших решений с учетом мнений одесситов (не выполняется это обещание во второй его части). Также с принятием решения о реализации положений недавно принятого Закона “Об основах государственной языковой политики” практически выполнено обещание обеспечить свободное использования русского во всех сферах городской жизни. Маскимальный балл за выполнение этого обещания пока не возможен, т.к. еще не все его положения начали выполняться.
 

4. Если же взглянуть на итоговые оценки по выполнению обещаний, то общий ход реализации программы городского головы за два года является неудовлетворительным. С учетом коээфициента содержательности программы только в сфере политики обещания выполняются достаточно активно. Здесь средний балл составляет 2,7 балла. На втором месте — культура и туризм, а также социальная политика, со средними баллами 2 и 1,8 соответственно. В остальных же сферах средний балл с учетом коэффициента содержательности программы близок к единице, что свидетельствует о том, что обещания практически не выполняются. Кординально ситуация не меняется при оценке выполнения обещаний без коэффициента содержательности программы, но с учетом выполнимых и невыполнимых обещаний. Наибольшие средние баллы в сферах политики, культуры и туризма, а также социальной политики (2,7 б., 2б. и 1,8б. соответственно). В остальных сферах средние оценки также около 1 балла.
 

5. В общей сложности, по итогам работы городского головы в течении двух лет, полностью были провалены либо практически не выполнялись 19 обещаний. Среди таких обещаний есть и стратегические для города. В частности:

- Реконструировать систему теплоснабжения города на основе современных технологий. Во всех одесских домах будет тепло;

- Повысить качество жилищно-коммунальных услуг за счет создания здоровой конкуренции на рынке ЖКУ. Если ЖЭК бесполезен, его следует упразднить;

- Тарифы на услуги ЖКХ будут экономически обоснованными;

- Ликвидировать свалки в городе;

- Прекратить разбазаривание прибрежных земель, парков и скверов;

- Одесситы получат свободный доступ на пляжи и в зеленые зоны;

- Навести порядок на рынках города;

- Восстановить промышленный потенциал города;

- Увеличить городской бюджет в 2,5 раза;

- Пустить скоростной трамвай на поселок Котовского;

- Реализовать программу «Социальное и доступное жилье Одессы»;

- Реализовать молодежную программу «Первое рабочее место». Молодые люди смогут работать по специальности;

- Реализовать молодежную программу «Здоровое поколение». Будут созданы условия для занятий молодежи спортом и творчеством;

- Искоренить коррупцию в городских учреждениях.
 

6. Отдельного внимания заслуживает отчет городского головы о своей деятельности. на посту мэра, который прошел в конце декабря 2012 г.. КИУ позитивно оценивает сам факт отчета городского головы. Но в тоже время, обращает внимание на то, что в данном отчете, несмотря на наличие большого количества графиков, а также в целом большого количества статистической информации, не уделено никакого внимания ходу выполнения непосредственно предвыборных обещаний городского головы.

Кроме того, негативно на качестве отчета отражается и формат его проведения. Как и в прошлом году, доступ на мероприятие не был обеспечен всем желающим. Попасть на отчетное мероприятие горожане могли только по приглашению. Однако в этом году, для таких целей избрали еще меньшее помещение чем в предыдущем. Также негативно и то, что в ходе отчета городской голова отказался от вопросов из зала, в пользу брифинга для представителей СМИ. В ходе проведения отчета за первый год, наоборот, возможность задать вопросы мэру была предоставлена лишь некоторым приглашенным. Тем не менее, форматы отчета и за первый год, и за второй год не являются приемлемыми.

Наглядно с ходом выполнения предвыборных обещаний мэра города Одессы можно ознакомиться ниже.

Сферы

Средние оценки выполнения предвыборных обещаний Одесского городского головы по сферам
(от 0 до 5 баллов)

(с учетом только выполнимых обещаний и коэффициента содержательности программ)

ЖКХ и ТЭК

1,5

Экология

1,25

Строительство и земельные отношения

0,75

Экономика

0,8

Транспорт

1,3

Социальная политика

1,8

Здравоохранение

1,5

Образование

0,7

Культура и туризм

2

Политика и власть

2,7

Средний балл

1,4


Комплексная оценка выполнения выполнимых обещаний и содержательности предвыборной программы мэра города Одессы


 

Сферы

Средние оценки выполнения предвыборных обещаний Одесского городского головы
по сферам (от 0 до 5 баллов)

(с учетом выполнимых и невыполнимых обещаний, без коэффициента содержательности программы)

ЖКХ и ТЭК

1,2

Экология

1

Строительство и земельные отношения

0,6

Экономика

0,6

Транспорт

1,3

Социальная политика

1,8

Здравоохранение

1,5

Образование

0,7

Культура и туризм

2

Политика и власть

2,7

Средний балл

1,3

 

 Итоговые оценки выполнения предвыборных обещаний мэра города Одессы


 

В СВЯЗИ С ЭТИМ ОДЕССКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОО «КОМИТЕТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ УКРАИНЫ» РЕКОМЕНДУЕТ:

Одесскому городскому голове:

1) Активизировать работу по выполнению всех своих предвыборных обещаний.

2) Закрепить практику проведения публичного отчета перед жителями одесской громады.

3) При проведении публичного отчета перед горожанами особое внимание уделять выполнению своих предвыборных обещаний.

4) Обеспечить доступ всех желающих горожан на публичный отчет о результатах работы на посту.

5) Во время проведения публичного отчета предоставлять возможность задавать вопросы как горожанам, так и представителям СМИ.

 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ТОПЛИВНО-ЭНЭРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Коренным образом реформировать жилищно-коммунальное хозяйство.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Тарифы на услуги ЖКХ будут экономически обоснованными

Подобное обещание в своей программе давала Партия Регионов. Однако партия обещала привести тарифы на услуги ЖКХ к средним показателям в Украине. Тем не менее, обратимся к экономической обоснованности тарифов на услуги ЖКХ.

Итак, как мы уже указывали в нашем отчете по выполнению обещаний политическими партиями Одесского городского совета VI созыва, в полномочия органов местного самоуправления не входит возможность регулирования тарифов на электроснабжение, природный газ, центральное водоснабжение и водоотведение.

В результате, городской совет отвечает за установление тарифов на услуги по содержанию домов и придомовых территорий, а также отопление и горячее водоснабжение.

Таким образом с формированием тарифов на услуги ЖКХ в Одессе следующая ситуация:

Тариф за услуги по содержанию домов и придомовых территорий: по этому вопросу не было принято каких-либо решений. Последнее решение Одесского городского совета, которым устанавливались тарифы на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, датируется 28 октября 2008 года. Также известно, что среднее значение тарифа на содержание одного квадратного метра составляло в январе 2011 г. 1 гривну 20 копеек, в феврале 1 гривну 38 копеек, в марте 1 гривну 41 копейку, в июне 1 гривну 47 копеек, а в июле 1 гривну 32 копейки
. Фактическое снижение тарифа произошло благодаря освобождению жильцов от уплаты за не оказанные услуги (например уборку лестничных клеток). Однако уже с 1 ноября 2012 тариф за указание услуг по СДПТ снова насчитывается по прежней схеме.

Единственный небольшой шаг шаг по выполнению обещания в этой части — освобождение от уплаты за содержание домов и придомовых территорий аварийных и ветхих домов (квартир). Соответствующее решение было принято исполнительным комитетом в марте 2011 года.

Услуги центрального отопления и горячего водоснабжения: Тариф с начала работы совета VI созыва повышался уже три раза. Последнее повышение произошло в середине 2012 года. При этом последние изменения в начислении тарифов на эти услуги при работе городского совета V созыва произошли еще в 2008 году.

Таким образом в сфере образования тарифов на услуги ЖКХ с ноября 2010 по ноябрь 2012 в Одессе не было принято ни одного стратегического решения, поэтому говорить об экономической и социальной обоснованности тарифов не приходится. Обещание практически не выполнялось.

Оценка — 1.


2. Реконструировать систему теплоснабжения города на основе современных технологий. Во всех одесских домах будет тепло

Специалисты КП «Теплоснабжение» города Одессы утверждают, что теплосети города изношены в среднем на 45-50%, а некоторые не менялись еще с 70-х годов, т.е. эксплуатируются уже около 40 лет. Единственной информацией, подтверждающей тот факт, что данное обещание начало выполняться - это, то, что вице-мэр в сентябре 2011 года провел переговоры с представителями Европейского банка реконструкции и развития по вопросу кредитования проекта реконструкции системы теплоснабжения города. Обещание практически не выполнялось.

Оценка — 1.


3. Повысить качество жилищно-коммунальных услуг за счет создания здоровой конкуренции на рынке ЖКУ. Если ЖЭК бесполезен, его следует упразднить

Схожее обещание давала городская организация Партии Регионов. Ход выполнения данного обещания выглядит следующим образом. Монополия ЖЭКов пока что не уничтожена. Частично проблема монополии ЖЭКов решается при создании ОСМД, однако на сегодняшний день в Одессе такая форма управления жилым фондом не является распространенной. Ни один ЖЭК в городе упразднен не был.

Также, вопрос повышения качества жилищно-коммунальныйх услуг за счет создания здоровой конкуренции на рынке ЖКУ мог быть решен за счет проведения конкурсов на исполнителя и производителя жилищно-коммунальных услуг. Однако в отчетный период, такие конкурсы в Одессе не проводились. Обещание практически не выполнялось.

Оценка – 1.


4. Благоустроить Ленпоселок, Сахарный поселок, поселок Дзержинского и другие районы частной застройки. Одесса станет городом без окраин

В феврале 2012 года была принята Программа благоустройства окраин, рассчитанная на 4 года. Под действие программы, в рамках которой, в основном, будут ремонтироваться дороги и сети уличного освещения, попали Черноморка, поселки Дзержинского и Сахарный, Ленпоселк, микрорайоны Жеваховский, Хаджибеевский, Большевик, Шевечнко-3 (более известный как Палермо), Кривая Балка. Кроме того, программой предусмотрено строительство детских садов на 110 человек в поселках Дзержинского, Сахарный, Большевик и Кривая Балка. Для Ленпоселка должны скорректировать проектно-сметную документацию по канализационной системе. Для микрорайона Хаджибеевский будут разрабатывать проектную документацию по водоотведению и стабилизации склонов, осуществят капитальный ремонт гребли озера «Кривое», собираются отремонтировать сливной канал вдоль Хаджибеевской дороги, провести техническую и биологическую рекультивацию внешних земель, отремонтировать спортивный зал школы №127. В Кривой Балке запланировали отремонтировать водопроводные трубы. В микрорайоне «Шевченко-3» возобновят запорные задвижки водопроводной магистрали и разработают проект ликвидации буферного пруда промывочно-пропаривальной станции Одесской железной дороги, а также создадут зеленую зону общественного пользования, т. е. парк или сквер. Для поселков Дзержинского, Курсаки, Жеваховский и Большевик разработают проектно-сметную документацию по защите от подтоплений грунтовыми водами. В общей сложности, на реализацию этой программы исполнительным органам Одесского городского совета теперь понадобиться 67 млн. 439,7 тыс. грн., в частности на 2012 год — 18 млн. 869,5 тыс. грн.. Однако в бюджете города на 2012 год на реализацию этой программы предусмотрено всего лишь 5 млн.грн.: 2 млн. на ремонт внешнего освещения улиц и 3 млн. грн. на ремонт дорог. Состоянием на ноябрь 2012 года мероприятия по программе профинансированы на сумму 4 млн.686,6 тыс. грн.

Таким образом, программа принята, меры по благоустройству окраин Одессы разработаны, однако на данном этапе, программа, а следовательно и само обещание, реализуется недостаточно активно.

Оценка – 2.


5. Дать возможность жильцам общежитий приватизировать жилье

Данное обещание носит достаточно общий характер. Согласно действующему законодательству жильцы общежитий и так имеют право на приватизацию своего жилья. Однако в Одессе имеется целый ряд «проблемных» общежитий, которые оказались незаконно приватизированными. Для решения таких вопросов еще в 2009 году была создана постоянно действующая комиссия по обеспечению прав собственности жителей общежитий. В 2011 году состав этой комиссии был дополнен депутатами Одесского городского совета VI созыва. В октябре 2011 года Одесский городской совет принял решение направить обращение в прокуратуру города с целью выяснить обоснованность права собственности ЗАО «Черноморсантехмонтаж», ООО «Строй-Капитал-Инвест», ОАО «Черноморская табачная компания», ОАО «Стальканат» на общежития, которые находились на их балансе на момент приватизации.

Начиная с ноября 2011 года на каждой сессии Одесского городского совета принимаются решения о передаче тех или иных общежитий в коммунальную собственность. Так, В ноябре 2011 года в коммунальную собственность города было принято общежитие, которое не вошло в уставной фонд, но осталось на балансе ВАТ «Реом». В конце декабря 2011 года в коммунальную собственность города были переданы общежития, которые не вошли в уставной фонд, но остались на балансе ОАО «Альбатрос», ОАО «ТИ ЭЛ СИ Сервис», семейное общежитие, находящееся на балансе ОАО «Агропромышленный плодоовощной комбинат «Одесса» (ОАО «АПК «Одесса»»), а также общежитие, находящееся на балансе завода «Продмаш».

На XIII сессии Одесского городского совета в коммунальную собственность города были переданы общежития, которые не вошли в уставные фонды, но остались на балансе ООО «Авангард-Д», ОАО «Дорстрой», ОАО «Пресмаш».

В июле 2012 года в коммунальную собственность было передано общежитие, находящееся на балансе дочернего предприятия «Житловик» ОАО «Южгидроспецстрой».

Однако информация о том, скольким жителям удалось приватизировать жилье в общежитиях благодаря работе мэра с ноября 2010 по ноябрь 2011, отсутствует. Обещание выполнялось недостаточно активно.

Оценка — 2.


ЭКОЛОГИЯ


     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Одесса будет чистой.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Запретить в городе строительство экологически вредных предприятий. Море и одесский воздух должны быть чистыми

В отчетный период не принимались какие-либо решения, запрещающие строительство экологически вредных предприятий. Обещание не выполнялось.

Оценка — 0.


2. Благоустроить парки и скверы, увеличить площадь зеленых насаждений. Город должен оставаться зеленым

На сегодняшний день площадь зеленых насаждений в Одессе составляет 14,2 квадратных метра на человека при норме 20 квадратных метров.

Частично выполнение данного обещания предусмотрено в продленной до 2015 года «Концепции охраны атмосферного воздуха в г. Одессе до 2010 года». Данная концепция предусматривает расширение зеленой защитной полосы вдоль больших автодорог, железнодорожного вокзала, больших промышленных предприятий, а также инвентаризацию зеленых насаждений.

Частично это обещание выполнялось благодаря реализации Программы развития, сохранения и возобновления зеленых насаждений в г. Одессе на 2009-2013 гг.. Согласно этой программе в 2011 году на посадку новых деревьев выделено 250 тысяч гривен; на реконструкцию зеленых зон в парке им. Т.Г. Шевченко – 2 миллиона гривен; в дендропарке «Победы» - миллион гривен; в сквере «Дерибасовский» - 600 тысяч гривен; в сквере им. Мечникова - 500 тысяч гривен; в сквере им. Пушкина - 400 тысяч гривен; сквере им. Малиновского - 500 тысяч гривен; на бульваре Искусств - 500 тысяч гривен; возле Ивановского моста и Лесопарка аэропорта - 800 тысяч гривен; в сквере на ул. Грушевского - 400 тысяч гривен.

Однако, Согласно Отчету о выполнении программы социально-экономического развития г. Одессы на 2011 г. за этот год было обрезано и снято 5 911 сухих и аварийных деревьев, свалено 1 375 сухих и аварийных деревьев. Высажено 2 236 новых деревьев. т. е. количество высаженных деревьев приблизительно в три раза меньше, нежели количество ликвидированных и сухих деревьев. Таким образом, в части озеленения это обещание в 2011 году явно не выполнялось должным образом.

В своем отчете о работе на посту за 2 года городской голова уделил внимание мерам, предпринятым для благоустройства существующих в городе парков. Так, в парке «Победы» проведены работы по подключению к сетям водоснобжения и водоотведения, бетонированию и покраске чаши фонтана, а также обеспечена работа фонтана «Русалочка». Благоустроена территория парка и большого острова площадью 2,4 тыс.кв.м. С устройством клумб, укладкой тротуарной плитки, установкой лавочек и урн. На территории, прилегающей к прудам, установлены 10 питьевых фонтанчиков. Выполнены работы по устройству системы полива центральной аллеи парка. Завершена работа по реконструкции парка Космонавтов: установлена система полива зеленой зоны, осуществлена укладка тротуарной плитки, установлены дополнительные скамейки, обновлено газонное покрытие. Завершена работа над обустройством фонтана.

В то же время, ситуация вокруг благоустройства парка «Космонавтов» неоднозначна. В этом парке располагается международная общественная организация Ф.Л.Л.А.Г. Президент этой организации Андрей Голубов утверждает, что «В ноябре 2009 между ФЛЛАГом и исполкомом Одесского горсовета был заключен договор сроком на 25 лет «о выполнении работ по содержанию и ремонту объекта благоустройства». Что за объект? Напомним. Испокон века в сквере было жалкое подобие спортивной площадки с утоптанным грунтом и покосившимися воротами. ФЛЛАГ взялся ее реконструировать, что и выполнил, выиграв конкурс. В результате договора между МОО ФЛЛАГ и городской исполнительной властью был создан современный спортивный комплекс. Кроме того, на основании того же договора, мы обязались и исправно платим ГП «Горзелентрест» десятки тысяч гривен ежегодно, которые (тем же договором) предусмотрено тратить на благоустройство всего парка, а именно: укладку тротуарной плитки, асфальтированных дорожек, освещение, установку скамеек и т.п.» . Учитывая то, что никаких отдельных распоряжений Одесского городского головы по принятию мер для благоустройству этого сквера не было, на фоне такого сообщения организации, располагающейся в данном сквере, доля участия мэра в этих мероприятиях выглядит достаточно сомнительно.

Проследить реальные меры по увеличению количества зеленых насаждений в городе сложно. В проекте Генерального плана города увеличение количества зеленых насаждений предусматривается за счет высадки деревьев и кустарников в районе Куяльницкого лимана и полей фильтрации. Однако пока новый Генеральный план остается только проектом, высадка зеленых насаждений осуществляется в текущем режиме. Согласно Отчету о выполнении программы социально-экономического развития г. Одессы на 2011 г. за этот год было обрезано и снято 5 911 сухих и аварийных деревьев, свалено 1 375 сухих и аварийных деревьев. Высажено 2 236 новых деревьев. т. е. количество высаженных деревьев приблизительно в три раза меньше, нежели количество ликвидированных и сухих деревьев. т. е. в части увеличения площади зеленых насаждений обещание вообще не выполнялось.

Таким образом, обещание выполнялось, но недостаточно активно.

Оценка — 2.


3. Ликвидировать свалки в городе

В рамках программы Охраны и улучшения окружающей среды г. Одессы на 2009-2012 годы в 2012 году был заключен договор с ООО «Авант-Строй» на проведение проектно-изыскательных работ по разработке рекультивации свалки ТБО-2. Окончание работ ожидается в декабре 2012 года. Однако, учитывая то, что под конец 2012 года работы только начали проводиться, а когда дойдет дело до ликвидации самой свалки еще неизвестно, в отчетный период данное обещание практически не выполнялось.

Оценка — 1.


4. Построить мусороперерабатывающий завод

Построить мусороперерабатывающий завод пытались еще при городском совете предыдущего совета. Было даже разработано соответствующее положение. Однако инвестор для строительства так и не был найден. Работа в этом направлении возобновилось в городском совете уже в 2011 году. Исполнительным комитетом совета была обновлена комиссия по отбору инвесторов 24, а также объявлен конкурс на поиск инвестора. Конкурс на поиск инвестора для строительства мусороперерабатывающего завода чуть не закончился провалом. Практически по истечении срока конкурса по официальным данным на конкурс не было подано ни одной заявки. По плану, первая линия завода должна быть запущена к 2013 году. Однако, прошла большая половина 2012 года, но какая-либо информация об активных действиях по строительству мусороперерабатывающего завода отсутствует, выполнение данного обещания оценивается как малоактивное.

Оценка — 2.


СТРОИТЕЛЬСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Наша архитектура будет радовать глаз.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Принять Генеральный план развития города, учитывающий интересы всех одесситов. Его проект будет вынесен на широкое обсуждение

Тема утверждения Генплана города актуальна и уже давно требует решения. Нынешний Генеральный план города был разработан еще в 1989 году и с тех пор в силу произошедших общественно-политических и социальных изменений устарел и не может дальше выполнять функцию документа, определяющего порядок развития города, в том числе его дальнейшей застройки и использования городских земель. На XI сессию Одесского городского совета на рассмотрение депутатов выносится новый Генеральный план города. То, что Генплан города выноситься на сессию без общественных слушаний, как того требует закон — уже вызывает недовольство горожан. Тем не менее, заместитель городского головы Александр Орлов, на пресс-конференции посвященной разработке и принятию Генплана, заверил, что общественные слушания Генплана все же проводились. Напомним, что последние общественные слушания Генплана проводились еще в 2008 году, а после этих слушаний в Генплан было внесено уже около 600 изменений. Жители города с новыми изменениями так и не были ознакомлены.

Утвердить проведение общественных слушаний по обсуждению Генерального плана Одессы предлагала фракция Фронт Змін, однако депутатское большинство не поддержало данную инициативу.

В итоге, полноценное общественное обсуждение Генерального плана так и не проводились, но каждый одессит имел возможность ознакомиться с проектом и предложить свои изменения. Со второго марта по второе апреля 2012 года горожане могли ознакомиться с проектом Генерального плана в выставочном зале «Унион» и подать свои предложения по внесению изменений. Ознакомиться с упрощенной версией проекта Генерального плана можно было и на сайте Одесского городского совета. Со слов начальника управления архитектуры Н. Базана от горожан поступило около двух сот предложений. Однако, по его же словам, далеко не все предложения будут учтены. В частности, не будут учтены требования общественности не прокладывать трассу «Север-Юг» через частный сектор, что повлечет за собой снос домов. Начальник управления архитектуры утверждает, что город объективно нуждается в такой трассе. По этим же соображениям не будут учтены опасения экологов по поводу неблагоприятного влияния трассы на экологию города. В тоже время, какие из предложений общественности были учтены, а какие нет, остается не известным.

В конце сентября был проведен тендер на определение организации, которая займется доработкой проекта Генплана. До конца декабря 2012 года Украинский государственный научно-исследовательский институт проектирования городов «Гипоград» должен предоставить доработанный проект.

Какие предложения общественности будут учтены — пока не известно.

Оценка — 3.


2. Прекратить разбазаривание прибрежных земель, парков и скверов

В отчетный период «разбазаривание» парков, скверов и прибрежных земель прекращено не было. Более того, уже при деятельности нового мэра в городе возникал ряд скандалов, связанных с данным вопросом. Например, один из самых громких - это выдача в конце 2011 года госактов на 46 соток земли в «Отраде». О том, что данное обещание не выполняется свидетельствует и то, что проверка из Администрации Президента, проходившая летом 2012 года проводилась с целью выявить махинации в «земельных» вопросах.

Оценка — 0.


3. Одесситы получат свободный доступ на пляжи и в зеленые зоны

Скандалы, связанные с ограниченным доступом на одесские пляжи, которые регулярно появляются в СМИ уже давно ни для кого не новость, и этот год также не стал исключением. Летний сезон 2012 года ознаменовался новым витком скандалов с доступом к одесским пляжам. Результатом проблем с доступностью к городским рекреационным зонам стала проверка прокуратуры, которая установила факт нарушения оборудования пляжей, что привело к ограничении доступа к ним. Мэру города было предписано устранить ограничения, а также наказать должностных лиц, которые допустили нарушение законодательства. Такие факты свидетельствуют о том, что обещание не выполнялось.

Оценка — 0.

 

СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ, ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

 

     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Удвоить доходы одесситов к 2014 году;

2. Прекратить безудержный рост цен на продукты питания.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Увеличить городской бюджет в 2,5 раза

Аналогичное обещание давала и городская Партия Регионов, но обещала его реализовать в течении 5 лет.

Ход выполнения данного обещания выглядит следующим образом. Бюджет Одессы на 2011 год (3 033 907, 508 ) больше окончательного бюджета города на 2010 год (2 976 227, 493 тысячи гривен) приблизительно в 1,02 раза, т. е.

Утвержденный на 2013 год бюджет города значительно меньше предыдущего: 2 млрд. 612 млн. 408,1 тыс. грн. Соответственно темпы выполнения данного обещания снизились, т. к. бюджет на 2013 год по отношению к бюджету на 2010 год вовсе не увеличился, а наоборот меньше на 363 млн. 819,393 тыс. грн. Таким образом обещание не выполняется.

Оценка — 0.
 

2. Восстановить промышленный потенциал города

Программа социально-экономического развития города не предусматривает никаких конкретных мер для восстановления промышленного потенциала города. Также в отчетный период не были приняты какие-либо целевые программы в этом направлении. Иная информация, которая бы могла подтвердить выполнение данного обещания — отсутствует.

Оценка — 0.
 

3. Мы поддержим предприятия, осуществляющие инвестиционные проекты. Мы вернем в Одессу инвесторов

На сегодняшний день известно лишь об осуществлении лишь двух инвестиционных проектов, которые были поддержаны непосредственно Одесским городским советом - это строительство городской больницы скорой помощи, а также модернизация одесского аэропорта. Другая информация о поддержке предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты — отсутствует.

Оценка — 1.
 

4. Обеспечить создание новых рабочих мест с достойной зарплатой

В 2011 году был подписан договор о строительстве городской больницы скорой медицинской помощи. Однако т. к. больница в конце 2011 года только начала строиться, то говорить о создании рабочих мест пока еще рано. Больше в отчетном период строительство каких-либо крупных коммунальных предприятий или объектов начато не было. Каким либо иным способом в рамках украинского законодательства городской голова не может повлиять на создание новых рабочих мест.

Таким образом, обещание практически не выполнялось.

Оценка — 1.


5. Поддержим предпринимателей. Освободим бизнес от бюрократического рэкета. Прекратим поборы с предпринимателей

В программе социально-экономического развития г. Одессы на 2011 запланировано усовершенствование разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности, устранение лишних регуляторных барьеров на пути развития предпринимательства. Однако состоянием на ноябрь 2011 года запланированное осталось запланированным.

С 2010 года в городе действует программа поддержки малого предпринимательства на 2010-2011 г. На 2011 года бюджет программы предусматривает 200 тысяч гривен. В частности, на предоставление консультаций субъектам предпринимательской деятельности и проведение методических семинаров по вопросам осуществления регуляторной политики и другим вопросам — 6, 5 тысяч гривен; на проведение общественных слушаний, семинаров, круглых столов при рассмотрении и анализе регуляторных актов по созданию благоприятных условий в финансово-хозяйственной деятельности для малых предпринимателей — 6 тысяч гривен; на поддержку и информационное обновление Веб-сайта для оперативного информирования малых предпринимателей по актуальным вопросам развития предпринимательской деятельности — 15 тысяч гривен; содействие функционированию Информационно-аналитического центра предпринимательства по предоставлению консультативной помощи предпринимателям по вопросам действующего законодательства, систем налогообложение и т. п. - 20 тысяч гривен; на проведение телевизионных телепередач по актуальным вопросам для предпринимателей — 35 тысяч гривен; на проведение мероприятий по случаю празднования Дня предпринимателя и проведения ежегодного конкурса «Лучший предприниматель года» - 12 тысяч гривен; содействие разработке и изготовлению информационно-презентационных материалов об инвестиционных возможностях и предложения города — 22 тысячи гривен; на содействие проведению занятий по разработке бизнес-проектов малым предпринимателям — 6,5 тысяч гривен; содействие участию малых предпринимателей в конкурсе бизнес-планов — 10 тысяч гривен; на издание брошюр, методической литературы и т.п для малых предпринимателей по вопросам предпринимательской деятельности — 30 тысяч гривен; на содействие проведению занятий по переподготовке начинающих предпринимателей и социально незащищенных слоев населения — 32 тысячи гривен; на проведение встреч, заседаний круглых столов представителей органов власти и общественных объединений предпринимателей по актуальным для предпринимательства вопросам. Однако учитывая то, что данная программа была принята городским советом еще предыдущего созыва, а новый созыв пока что не предпринимал особо активных действий по реализации данного обещания, то следует признать, что обещание выполнялось малоактивно.

В декабре 2011 года была принята уже новая Программа поддержки малого предпринимательства в городе Одессе на 2012-2013 годы. Задания программы остались такими же, как и предыдущей, действие которой завершилось в прошлом году.

Объем финансирования, необходимый на реализацию данной программы составляет 280 тыс. грн., по 160 тыс. грн. на каждый год. В бюджете города на 2012 год на реализацию программы было предусмотрено выделение 140 тыс. грн.

В 2012 году в рамках Программы разрешения социальных проблем города при помощи механизма социального заказа был поддержан проект «Создания центра поддержки молодежного социального предпринимательства».

В рамках выполнения Программы поддержки малого предпринимательства на 2012-2013 гг.. на базе Одесского государственного экономического университета был создан бизнес-инкубатор для начинающих предпринимателей, целью которого есть предоставление бесплатных консультационных и информационных услуг молодым начинающим предпринимателям, а также гражданам, ориентированным на предпринимательскую деятельность.

Состоянием на ноябрь 2012 года мероприятия по данной программе профинсированы в полном объеме.

Не выполнялось данное обещание в части «прекращения поборов с предпринимателей». В 2011 году в СМИ города были сообщения о ряде рейдерских захватов крупных субъектов хозяйствования города. В 2012 году разгорелся конфликт на рынке привоз, причиной чего стала завышенная арендная плата с предпринимателей рынков. Предприниматели рынка, ворвавшиеся в здание горсовета, требовали от городского головы наведения порядка на рынке. И хоть результатом этих событий и стало создание специальной комиссии, задачей которой было заняться расследованием комиссии и предложение путей ее разрешения, значимых результатов работы комиссия пока не показала.

Оценка — 2.


6. Мы наведем порядок на рынках города

Уже в 2011 году предприниматели рынков города несколько раз митинговали возле мэрии (например, в марте 2011 г.).

В мае 2011 года исполнительный комитет Одесского городского совета принял решение о вынесении на рассмотрение Одесского городского совета Правил торговли на рынках города Одессы.

В первый год в городском совете была создана комиссия по урегулированию ситуации, сложившейся на рынке Северный, а также рынке Привоз.

На X сессии Одесского городского совета постоянной депутатской комиссии по экономической, инвестиционной политике и торговле было поручено провести инвентаризацию всех рынков города, независимо от формы собственности. Согласно этому решению комиссия должна создать реестр сети рыночной торговли, а также выявить нарушения.

Тем не менее, меры, предпринятые в данном направлении в первый год работы Алексея Костусева, по-видимому, значимых результатов не дали, т. к. в уже в июле 2012 года конфликт на рынке «Привоз» разгорелся с новой силой. Для расследования ситуации, которая сложилась на рынках города была создана постоянно действующая комиссия. В срок до 6 августа, комиссия должна была предоставить информацию и предложения по урегулированию ситуации, которая сложилась на рынке «Привоз». Однако, на данный момент работа данной комиссии значимых результатов не дала.

Оценка — 1.
 

ТРАНСПОРТ И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.


     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Создать в Одессе аэропорт европейского уровня

Городская организация Партии Регионов давала схожее обещание. Однако партийцы обещали построить аэропрт. Что же касается создания аэропорта европейского уровня — ситуация следующая. Городской совет VI созыва дал согласие на создание ООО «Международный аэропорт Одесса», в уставном фонде которого доля города составляет 25%. Согласно официальной позиции данный проект призван модернизировать нынешний аэропорт, в первую очередь взлетную полосу, которая на сегодняшний день находиться в критическом состояние. Однако такое решение вызвало негативный резонанс среди общественности по целому ряду объективных причин.

В июне 2012 года в одесском аэропорту началось строительство нового пассажирского терминала, которое будет происходить за средства инвесторов.

Тем не менее, возвращаясь к теме выполнения вышеуказанного обещания, можно сказать, что формально определенные меры по реализации данного обещания приняты. Однако говорить об их эффективности говорить пока-что рано.

Оценка — 2.
 

2. Пустить скоростной трамвай на поселок Котовского

Еще до вступления в полномочия Алексея Костусева КП «Одесгорэлектротранс» начало переговоры о получении валютного кредита от Европейского банка реконструкции и развития для реализации программы «Общественный транспорт в Одессе», которая и предусматривала запуск скоростного трамвая.

Однако, в июне 2012 года городской голова своим распоряжением о результатах работы постоянно действующих комиссий по вопросам взаимодействия с международными финансовыми организациями, а также подготовки, разработки и согласования кредитно-финансовой документации между ЕБРР и Одесским городским советом относительно развития электро-транспорта и транспортной сети г. Одессы, признал, что проекты, по которым были заключены соглашения, являются неактуальными для Одессы. Одним из таких проектов и был запуск скоростного трамвая.

Таким образом, обещание не выполнялось.

Оценка — 0.


3. Наладить в городе современную транспортную инфраструктуру. Одесситы смогут быстро и с комфортом добираться до центра города

Некоторые из приоритетных направлений Городской программы развития электротранспорта города на 2011-2015 гг. соответствуют указанному выше обещанию, в частности, это следующие: развитие маршрутной сети (22 миллиона 268 тысяч гривен); капитальный ремонт трамвайных вагонов, троллейбусных машин, трамвайных колей, контактных сетей троллейбуса (168 миллионов 607 тысяч гривен); закупка нового движимого состава (481 с половиной миллионов гривен).

Согласно отчету городского головы за первый год своей работы проведена работа по оптимизации улично-дорожной сети города. В результате проведенной работы по выделению дополнительных полос и применения новых схем организации движения пропускная способность на магистральных улицах города, соединяющих спальные районы с центром, возросла на 12-15 %.

Во второй половине 2012 года была произведена закупка 10 чешских трамваев общей стоимостью в 2 млн. гривен. Трамваи закупались с целью модернизации существующего подвижного состава городского электротранспорта. Правда данные трамваи не новые и уже отслужили порядочный срок на своей родине.

В 2011 году на некоторых крупных перекрестках города была изменена дорожная разметка, с целью увеличения их пропускной способности. Однако отношение горожан к таким нововведениям остались неоднозначными в связи с сомнительной эффективностью этих новшеств.

Согласно отчету городского головы за 2012 год по инициативе ГАИ было проведено обследование мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в городе. По результатам обследования составлено 32 схемы организации дорожного движения, а также разработаны необходимые мероприятия. Правда заслуга в проведении таких мероприятий мэра города не ясна.

Улучшение транспортной инфраструктуры города может произойти за счет завершения строительства магистрали «Север-Юг». Состоянием на ноябрь 2012 г. выполнены работы по строительству путепровода «Поездной», который является частью магистрали «Север-Юг», перенесены железнодорожные пути на путепровод, построена автомобильная дорога от ул. Мельницкой до путепровода «Поездной». Строительство участка дороги от путепровода «Поездной» до ул. Щорса из-за отсутствия финансирования остановлено.

Таким образом, кое-какие меры по выполнению данного обещания были приняты, но до его полного выполнения еще далеко.

Оценка — 2.


СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА


     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.


     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Обеспечить адресную помощь каждому нуждающемуся в ней одесситу. Никто в Одессе не должен жить за чертой бедности


Схожее обещание давала городская организация Партии Регионов. Ход выполнения данного обещания следующий. Городской целевой программой предоставления социальной помощи предусматривается предоставление следующих видов адресной помощи: предоставление адресной помощи на компенсацию расходов для установления телефонов ветеранам ВОВ и лицам на которых распространяется действие законов Украины “Про статус ветеранов войны, гарантии их социальной защиты” и “Про жертв нацистских преследований” (на реализацию выделено 200 тысяч гривен); предоставление адресной помощи или возмещения затрат на санаторно-курортные путевки ветеранам ВОВ (на реализацию выделено 250 тысяч гривен); предоставление адресной ежемесячной денежной помощи для инвалидов войны І-ІІІ группы, которые брали участие в боевых действиях в Республике Афганистан и на территории других государств, на которых распространяется действие Закона Украины “Про статус ветеранов войны, гарантии их социальной защиты” (на реализацию предусмотрено 1 миллион 440 тысяч гривен); предоставление адресной денежной помощи в т.ч. на приобретение медикаментов гражданам, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы (на реализацию предусмотрено 1 миллион 85 тысяч гривен); предоставление адресной муниципальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам города, которые находятся в сложной жизненной ситуации (4 миллиона гривен); предоставление адресной помощи на оперативное лечение на глазах малообеспеченным гражданам и гражданам льготных категорий (1 миллион 998, 8 тысяч. Гривен); предоставление услуг стоматологической помощи и зубопротезирования инвалидам І группы общих заболеваний (на реализацию предусмотрено 806 400 гривен); предоставление адресной помощи на лечение, хирургические операции миллионов гривен); предоставление адресной помощи в особых случаях малообеспеченным гражданам города и гражданам льготных категорий (на реализацию предусмотрено 7 миллионов гривен); предоставление ежемесячной адресной денежной помощи детям-сиротам, матерям, вдовам и детям работников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, гражданам города возрастом старше 100 лет, почетным гражданам г. Одессы, праведникам народов Мира (на реализацию предусмотрено 3 миллиона 276 тысяч гривен); предоставление адресной денежной помощи на слухопротезирование, на обеспечение средствами реабилитации (слуховыми аппаратами), путем выплаты материальной помощи, компенсации или возмещения затрат за полученные социально-медицинские услуги, закупку социально-медицинских услуг и т.д. Малообеспеченным гражданам и гражданам льготных категорий (1 миллион 890 тысяч гривен).

Также, дотации на оплату услуг ЖКХ малообеспеченным горожанам предоставлялись на основе Постановления Кабинета Министров Украины. На выполнение этого постановления в Одесском городском совете была создана специальная комиссия, а также размещены разъяснения о порядке получения дотаций на официальном сайте Одесского городского совета.

Аналогичная программа на 2012 год предусматривает предоставление адресной денежной помощи в особых случаях ветеранам, а также лицам, на которых распространяется действие соответствующего закона в размере 3 тыс. грн. для 300 лиц (в общем 900 тыс. грн.), предоставление адресной муниципальной помощи ко Дню Победы ивалидам войны, которые имеют особые заслуги перед отечеством, участникам боевых действий (по 500 лиц для 4300 лиц), участникам боевых действий, заключенным ГЕТТО, концлагерей и семьям погибших участников боевых действий по 200 грн на 18 317 лиц, предоставление адресной помощи для установки телефонов для ветеранов (по 1000 грн на 30 лиц), предоставление адресной денежной помощи или возмещение санаторно-курортных путевок ветеранам ВОВ (для 20 лиц по 5000 грн), предоставление адресной ежемесячной помощи воинам афганцам, а также тем, на кого распространяется действие соответствующего закона (для 300 воинов и 84 семей погибших по 600 грн в месяц), предоставление адресной одноразовой помощи на решение социально-бытовых проблем воинам афганцам, а также всем, на кого распространяется дейтсвие соответствующего закона (300 случаев по 1000 грн), предоставление адресной денежной помощи пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС (в общей сложности 684 тыс. грн), предоставлении адресной муниципальной помощи на оплату задолжности за услуги ЖКХ (2 млн. грн. для граждан, которые находятся в сложной жизненной ситуации), предоставление других видов адресной помощи (лечение глазныз заболеваний, зубопротезирование и т.п. В общей сложности на 6 млн. 182 тыс. грн.).

По сравнению с 2011 годом объемы финансирования существленно не изменились. Обещание выполняется на том же уровне, что и в 2012 году.

Оценка — 3.


2. Оперативно решать проблемы пенсионеров. Каждый пенсионер будет окружен заботой городских властей

Насколько оперативно городской голова решал проблемы пенсионеров и насколько эта категория граждан окружена заботой городских властей — оценить достаточно сложно. В тоже время городская программа предоставления социальной помощи предусматривает ряд мер по социальной защите ряда категорий пенсионеров города, о чем более подробно шла речь в предыдущем обещании.

Также работа по решению проблем пенсионеров могла осуществляться в рамках работы с обращениями граждан, по «телефону доверия городского головы», а также в рамках текущей работы департамента труда и социальной политики. Однако, этого явно недостаточно, чтобы говорить о выполнении данного обещания.

Оценка — 2.

 

3. Реализовать программу «Социальное и доступное жилье Одессы»

В отчетный период программа с соответствующим названием не принималась. В тоже время действовала Городская программа реализации заданий государственной политики в сфере обеспечения молодежи жильем в 2008-2012 гг.. На свою реализацию в 2012 году программа требовала 2 млн. 274 тыс. 700 грн., однако из городского бюджета было запланировано выделение всего 132,5 тысяч гривен. Состоянием на ноябрь 2012 года по программе было выделено 77 тыс. грн.

На IX сессии Одесского городского совета была принята программа строительства (приобретения) доступного жилья на 2011 — 2017 гг.. Программа финансируется из государственного, областного и местного бюджетов. Бюджет города на реализацию программы должен выделить 579 миллионов 32 тысячи гривен. При реализации программы ожидается обеспечение жильем на льготных условиях двенадцати с половиной тысяч семей. Данная программа предусматривает формирование и внедрение Единого реестра граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, выделение и планирование земельных участков, на которых будет происходить строительство доступного жилья, создание фонда экономичных проектов жилищной застройки, которые будут рекомендованы для применения при строительстве доступного жилья, непосредственно строительство доступного жилья, создание и реализация механизмов льготного кредитования жилья. Однако, в 2011 году финансирование данной программы из средств городского бюджета не производилось. В 2012 году на реализацию этой программы город должен был предусмотреть 51 млн. 930 тыс. грн, но по состоянию на ноябрь 2012 года финансирование данной программы так и не предусмотрено.

Учитывая состояние финансирования данных программ, следует отметить, что обещание практически не выполняется.

Оценка — 1.
 

4. Разработать и осуществить программы «Детский сад» и «Счастливое детство в Одессе». Дети будут в центре внимания городской власти

С ноября 2010 по ноябрь 2012 года программы такого рода не принимались.

Однако, согласно Программе социально-экономического развития Одессы на 2012 год из городской казны планируется выделить около 12 миллионов гривен на реконструкцию старых и строительство новых детских садов. Исходя из изменений, внесенных в городской бюджет в марте 2012 года, в бюджете развития города предусмотрели финансирование строительства лишь 2-х детских садов в Суворовском районе.

Состоянием на ноябрь 2012 года, заканчивается строительство данных детских садов. Что касается реконструкции старых детских садов, состоянием на ноябрь 2012 года, выполнены работы по демонтажу аварийных конструкций, приступили к выполнению работ по устройству монолитных покрытий в детском саду № 238 по ул. Мельницкой, 24. В детском саду № 50 по ул. Гоголя, 15 выполнены работы по чистовой отделке помещений 1го и 2го этажей, ведутся работы по отделке помещений цокольного этажа (кухня, прачечная и другие подсобные помещения). Всего в 2012 году на строительство новых детских садов в городском бюджете было предусмотрено 3 млн.грн. (состоянием на ноябрь профинансировано 1 млн. 628 тыс.грн.), на реконструкцию и ремонт уже существующих детских садов — 6 млн. 898,6 тыс.грн (профинансировано 4 млн. 107 тыс. грн.).

В сентябре 2012 года состоялось открытие Детского сада № 195, капитальный ремонт которого был проведен за счет средств инвестора.

Частично выполнение данного обещания могло бы происходить в рамках программы благоустройства окраин: в четырех “окраинных” микрорайонах Одессы планируется разработка проектов строительства детских садов (по одному на микрорайон) на 110 человек. Однако, в бюджете Одессы на 2012 год, средства на эти мероприятия так и не были предусмотрены.

Увеличить количество мест в дошкольных учебных заведениях города помог бы возврат к целевому использованию помещений бывших детских садов, которые сейчас выполняют другие функции. На XV сессии Одесского городского совета была создана временная контрольная комиссия по восстановлению сети дошкольных учебных заведений коммунальной собственности в г. Одессе. Комиссия до 10 сентября 2012 года должна была провести анализ возможностей и путей возвращения в коммунальную собственность для эксплуатации по первоначальному целевому назначению зданий дошкольных учебных заведений коммунальной собственности, которые в период с 1991 по 2008 годы были отчуждены, перепрофилированы и переданы в собственность или на баланс сторонним организациям, и представить на сессии Одесского городского совета соответствующий отчет. Состоянием на ноябрь 2012 года результаты работы данной комиссии не известны. Кроме того, инициатива принятия данного решения принадлежала не городскому голове и даже не исполнительным органам городского совета, а экс-главе фракции Партии регионов в городском совете.

Таким образом, некоторые меры по выполнению данного обещания предпринимаются, однако по итогам работы за 2 года их нельзя назвать активными.

Оценка — 2.


5. Реализовать молодежную программу «Первое рабочее место». Молодые люди смогут работать по специальности

В отчетный период программа «Первое рабочее место» не выносилась на рассмотрение сессий совета. Хотя некоторые малоактивные меры по выполнению данного обещания все же предпринимаются. Так, для разрешения проблемы безработицы среди выпускников учебных заведений ежегодно проводится ярмарка вакансий, в рамках которой приглашаются работодатели города, которые предлагают молодежи как сезонную работу, так и работу на постоянной основе. Однако, эффективность таких ярмарок сомнительна, поскольку предлагаемые вакансии в подавляющем большинстве не позволяют найти молодым специалистам работу по соответствующему их образованию профилю.

В феврале 2012 года была принята Программа занятости населения на 2012-2013 годы. Однако мероприятия в рамках этой программы носят в основном просветительский характер. Мероприятия, которые бы гарантировали занятость молодому населению отсутствуют. Основная же работа по трудоустройству молодых специалистов ведется городским центром занятости. Обещание практически не выполняется.

Оценка — 1.


6. Обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ к объектам социального назначения. Людям с ограниченными физическими возможностями нужно создать условия для полноценной жизни

В 2011 году продолжала реализоваться городская программа «Равенство». В 2011 году в данную программу были внесены изменения, согласно которым в текущем году предусматривалось проведение таких мероприятий: проведение семинаров, круглых столов на тему создания условий доступности для инвалидов (16,5 тысяч гривен); создание условий доступности на объектах социального и общественного назначения (47 тысяч гривен); создание условий доступности по месту проживания (106 тысяч гривен); создание условий доступности в домах, не входящих в состав коммунальной собственности (152,1 тысяча гривен), закупка слуховых акустических приборов для установления в светофорах (149,4 тысячи гривен) и техобслуживание таких приборов (50 тысяч гривен), обустройство пляжей для инвалидов (519,6 тысяч гривен), оборудование терапевтического отделения для обслуживания инвалидов на базе КУ «Городская больница» № 8 (82,4 тысячи гривен).

Однако в 2011 году действие программы завершилось «Равенство» на 2008-2011 гг.. Программа была выполнена на 83,1%. Так и остались невыполненными задания закупить сертифицированный автобус, оснащенный специальным устройством для перевозки инвалидов-колясочников, создание условий доступности, а также оснащение и приспособление помещений для лиц с ограниченными физическими возможностями по месту проживания в домах, которые не входят в коммунальную собственность на территории Киевского района Одессы. Более чем на 90 процентов за три года выполнены следующие задания: приобретение подъемных устройств для создания условий доступности, проведение технического обслуживания речевых акустических приборов, установленных в действующих светофорах, оборудование и строительство мест отдыха инвалидов на городских пляжах, благоустройство прилегающей территории и пешеходной зоны возле общежития №1 Одесского производственного объединения «Электрик» Украинского общества глухих.

На XIV сессии Одесского городского совета была принята новая программа «Равенство», рассчитанная на 2012-2015 гг. Программа в подавляющем большинстве предполагаемых своих мероприятий повторяет предыдущую аналогичную программу, в том числе предполагая и продолжение мероприятий по приспособлению инфраструктуры г. Одессы к потребностям людей с ограниченными возможностями (5 млн. 143 тыс. грн).

Также в 2012 году года было организовано выделение транспорта на благотворительной основе для перевозки инвалидов на специализированные городские пляжи «Дельфин», «7-я траверса», «Лузановка». Однако в целом степень выполнения данного обещания не может быть оценена высоко, поскольку уровень доступности социальных объектов в городе для людей с ограниченными физическими возможностями остается очень низким, о чем свидетельствуют результаты соответствующего мониторинга, проведенного Одесской областной организацией инвалидов совместно со студентами Одесского национального политехнического университета летом 2012 года.

Обещание выполняется недостаточно активно.

Оценка — 2.


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ


     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.


     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Обеспечить каждому одесситу качественное и доступное медицинское обслуживание. У одесситов будет медицина европейского уровня

В августе 2011 года распоряжением мэра города был утвержден план мероприятий на 2011 год для оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений коммунальной собственности Одессы.

В апреле 2012 года была принята Городская целевая программа «Здоровье» на 2012-2014 гг.. Программа предусматривает оснащение центров первичной медико-санитарной помощи диагностическим и лечебным оборудованием, оснащение 65 бригад скорой помощи в соответствии с последними требованиями законодательства, приобретение флюорографических аппаратов, приобретение рентгенодиагностических комплексов, оснащение двух профилактических учреждений томографами, создание на базе одной из кардиологических больниц отделения инвазивной кардиологии и оснащение его ангиографом, а также оснащение отделения интенсивной терапии для предоставления помощи кардиологичным больным, приобретение материалов для проведения гемодиализа, приобретение иммуносупрессоров для больных после трансплантации, закупку препаратов для больных диабетом, сокращение распространенности инфекционных заболеваний, закупку препаратов для тяжело больных людей. На 2012 год финансирование программы должно было составить происходить за счет общего фонда бюджета города в размере 23 млн. 24,1 тыс.грн. и еще 9 млн. 210,8 тыс.грн. из бюджета развития. Однако в бюджете города на 2012 год были предусмотрены средства лишь из общего фонда бюджета, в результате чего финансирование закупки дорогостоящего оборудования, запланированного на 2012 год, не происходило. Таким образом, обещание выполняется, но недостаточно активно.

Оценка — 2.
 

2. У медиков будут достойные зарплаты

В рамках своей компетенции мэр города не может прямо повлиять на увеличение заработных плат медицинских работников. Однако, городские власти могут организовать выплаты надбавок к заработным платам. В частности, с 2008 года в городе реализуется Программа негосударственного (дополнительного) пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы на 2008- 2017 годы. Данная программа, в частности, предусматривает надбавки некоторым категориям работников сферы здравоохранения. В тоже время, за два года работы Одесского городского головы не были приняты никакие новые меры по увеличению заработных плат медиков. Таким образом, выполнение данного обещания не может быть оценено высоко.

Оценка — 1.
 

ОБРАЗОВАНИЕ И СПОРТ


      НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в сфере нет.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Победить коррупцию в сфере образования

Информация о том, что коррупция в школах была побеждена, отсутствует. Кроме того, в СМИ периодически появляются сообщения с жалобами родителей школьников на непомерно высокие сборы денежных средств на различные нужды. Обещание не выполнялось.

Оценка — 0.


2. Школы и детские сады будут содержаться за счет городского бюджета

Содержание школ и детских садов происходит за счет защищенных статей общего фонда бюджета, финансирование которого происходит из средств государственного бюджета. Это средства на оплату труда и оплату коммунальных услуг и энергоносителей. Из собственных средств городского бюджета осуществляются капитальные расходы на учреждения образования.

Оценка — 2.
 

3. Реализовать молодежную программу «Здоровое поколение». Будут созданы условия для их занятий спортом и творчеством

В отчетный период молодежная программа «Здоровое поколение» не принималась.

Оценка — 0.


КУЛЬТУРА И ТУРИЗМ

 

     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:


1. Развивать Одессу как город-курорт

С 2008 года в городе реализуется Программа развития туризма в городе Одессе на 2008-2012 годы. Основной целью программы является развитие высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, который обеспечивает широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в разнообразных туристических услугах, развитие экономики города, увеличение количества рабочих мест, рациональное использование исторически-культурного наследия и природного потенциала, а также формирование имиджа Одессы как привлекательного туристического города. Именно на реализацию этой цели и направленны основные мероприятия программы. В 2011 году на реализацию программы было выделено 2 миллиона 870 тысяч гривен.

В конце 2011 года в программу были внесены изменения. Так, были дополнены приоритетные задачи этой программы, такими как формирование единого туристически-информационного пространства на территории города и создание новых туристических продуктов; формирование привлекательного и стойкого имиджа г. Одессы как уникального культурного, делового и туристического центра Украины; разработка официальной туристической символики г. Одессы и бренд платформы для позиционирования города как туристического города, продвижение туристического продукта «Одесса» на целевых рынках в Украине, России и Европе, создание системы международных, межрегиональных связей и кооперации в отрасли туризма, направленной на увеличение туристических потоков к г. Одессе, создание условий для развития в г. Одессе высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, который обеспечивает широкие возможности для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в разнообразных туристических услугах, создание и обеспечение деятельности туристического информационного центра.

В то же время, изменения, внесенные в эту программу, существенно сократили финансирование мероприятий ее мероприятий на 2012 год. В итоге в 2012 году на реализацию программы необходимо было выделение 1 миллион 335 тысяч гривен (что более чем в 2,5 раза меньше изначальной суммы). В бюджете на выполнение мероприятий данной программы, предусмотрели еще меньше — 1 млн. грн. Состоянием на ноябрь 2012 г. было выделено 682 тыс.грн. ЗА этот же период провели два пресс-тура для представителей СМИ ведущих изданий Украины, на которых был презентован туристический потенциал Одессы, были размещены 2 статьи в журнале «Меридиан», который распространяется на борту самолетов «Аэросвит» на внутренних и международных авиалиниях. Состоялись презентации туристического и культурного потенциалов Одессы в следующих городах: Киев, Львов, Марсель, Москва, Хайфа, Берлин. С целью предоставления исчерпывающей информации туристам и гостям города 5 июня 2012 г. состоялось открытие КП «Туристический информационный центр», расположенный в центре города, а также несколько позже был открыт филиал этого КП в Аркадии.

Оценка — 2.


2. Возродить исторический центр Одессы

В рамках выполнения данного обещания к действиям, направленным на возрождение исторического центра города, можно отнести ремонт фасадов домов исторических районов города за счет городского бюджета. Реальная потребность в финансировании составляет около 3-4 млрд грн. при условии таких объемов финансирования в течении 5 лет.

Согласно бюджету Одессы на 2011 год на реконструкцию памятников архитектуры городские власти планировали потратить приблизительно 557 тысяч гривен, а потратили в итоге 502 тысячи 100 гривен (согласно отчету о выполнении бюджета). В то же время, согласно Программе социально-экономического развития города на 2012 год на сохранение исторической застройки города планируется потратить в 10 раз больше: 5 млн. 725 тыс. грн.

Следует отметить, что решением исполнительного комитета еще от 10 июня 2010 года (с изменениями) был утвержден перечень памятников архитектуры, нуждающихся в первоочередной реставрации. В первую очередь попало 20 объектов. Работы начали выполняться в 2011 году за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы. В 2012 году на работы по реставрации было выделено 19 млн.грн из государственного бюджета, планировалось также выделить 5 млн. грн. из городского бюджета. Состоянием на ноябрь 2012 года реставрация на 9 объектах завершена. Еще на семи планируется завершение работ до конца 2012 года. Также утверждена следующая очередь реставрации (30 зданий), работы по которым планируется начать в 2013 году.

Таким образом, обещание выполнялось, но недостаточно активно.

Оценка — 2.

ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ


     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.


      ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Создать «городскую Конституцию» - Устав Одессы. Важнейшие решения будут приниматься с учетом мнения одесситов

Разработка проекта Устава города началась еще в 1995 году. Предложения к проекту Устава могли внести все желающие Одесситы. До проведения сессии городского совета, на которой принималась, так называемая, «Конституция города», все предложенные поправки были размещены на сайте Одесского городского совета
http://www.odessa.ua. После принятия Устава, все поправки были систематизированы в таблице, которая указывала субъекта, инициировавшего поправку, излагала суть предлагаемой поправки, а также комментарии комиссии по разработке и принятию Устава г. Одессы. Однако в данной таблице были учтены далеко не все предложения по усовершенствованию Устава, поступившие от общественности. Следует отметить интересный факт, что на данный момент по указанной ссылке сводной таблицы с предложениями к проекту Устава города уже нет. Есть только предложения отдельных граждан, депутатов, организаций. В частности, предложения Комитета избирателей Украины, в которых особое внимание было уделено повышению уровня участия горожан в принятии решений, отсутствуют. Следует также отметить, что многие значимые предложения от общественности не были учтены создателями. Более того, Устав города принимался с процедурными нарушениями (проект решения о принятии Устава не был обнародован за 20 дней до дня его рассмотрения с целью принятия, как того требует закон О доступе к публичной информации).

Тем не менее, Устав был разработан и принят. Однако, сказать, что благодаря данному Уставу важнейшие решения будут приниматься с полным учетом мнения одесситов — сложно.

Оценка — 4.
 

2. Искоренить коррупцию в городских учреждениях

В отчетный период коррупция в городских учреждениях не была искоренена. Более того, имеется информация о задержании с подозрением во взяточничестве ряда одесских чиновников, среди которых в 2011 году был заместитель мэра. В 2012 году с подозрением во взяточничестве был задержан сотрудник управления архитектуры. Обещание не выполнялось.

Оценка — 0.


3. Обеспечить свободное использование русского языка во всех сферах городской жизни наряду с украинским

В апреле 2011 года была принята программа сохранения и развития русского языка в городе Одессе на 2011-2015 годы. Данная программа предусматривает возможность получения дошкольного и школьного образования на русском языке, также свободное использование русского языка в средствах внешней рекламы, городского дизайна и топономии, обеспечение свободного использования русского языка в органах местного самоуправления города, а также при составлении аннотаций и инструкций к различным группам товаров. Однако, обращаясь к перечню мероприятий программы направленных на реализацию поставленных целей, учитывая то, что все мероприятия данной программы носят рекомендательный характер, следует, что реально обеспечено использование русского языка в сферах дошкольного и школьного образования, а также в использовании данного языка в деятельности органов местного самоуправления Одессы.

После принятия Закона Украины «Об основах государственной языковой политики» Одесский городской совет принял решение о реализации положений этого закона, которым дополнительно закрепил право горожан на получение образования на русском языке, принятие актов городского совета и исполнительного комитета на русском, использование языка в делопроизводстве, ведение переписки и общения с гражданами, издание печатной продукции служебного и вспомогательного характера (квитанции, бланки, билеты и т.п.), исполнение наименований и надписей на официальных бланках, надписях, табличках и т. п., использование в городской топонимике, а также в рекламе. Однако, состоянием на ноябрь 2012 года, это решение еще не начало выполняться в полной мере.

Оценка — 4.



28.03.2013   
  Поделиться



Другие статьи по теме



Комментировать:
Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
27 сентября
12:06

Розпочалося стартове оцінювання рівня прозорості бюджетного процесу у громадах-партнерках програми USAID DOBRE

25 сентября
11:31

В умовах тимчасової окупації громадам особливо важливо долучати жителів до участі в бюджетному процесі: рекомендації експертів проєкту «Бюджети в екзилі»

11 сентября
10:53

Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари підсумував черговий етап діяльності

05 сентября
14:25

У місті Татарбунари на Одещині розвивається гуманітарний волонтерський хаб

03 сентября
15:55

Які соціальні послуги доступні в умовах війни: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

29 августа
15:00

Як громадам залучати жителів до бюджетного процесу: практичні поради за результатами проєкту «Бюджетна партисипація від А до Я»


14:52

Як відновити втрачені документи: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

27 августа
13:47

Як "сусідська варта" допомагає підвищити безпеку в громаді

23 августа
13:26

Розбудова системи доброчесності у територіальних громадах: стартує новий проєкт за підтримки програми USAID DOBRE

30 июля
22:24

Конкурси малюнків, квести й уроки фінансової грамотності: як залучати молодь до бюджетного процесу

03 мая
18:00

У громадах Півдня України проводять картування місцевого неурядового сектору

27 апреля
10:51

Ресурсні центри для неурядового сектору Півдня України визначили пріоритетні сфери розвитку

15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка