Выполнение предвыборных программ партий и мэров - 2 года VI созыва
  Поделиться


28-03-2013 18:25  Аналитика
Результаты мониторинга выполнения предвыборных программ мэра Белгорода-Днестровского Игоря Нановского

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЕДВЫБОРНЫХ ОБЕЩАНИЙ
БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКИМ ГОРОДСКИМ ГОЛОВОЙ
НАНОВСКИМ И. Н.

Предвыборная программа Игоря Нановского содержала в общей сложности 78 обещаний, из которых лишь одно было заведомо невыполнимым. Следует отметить, что программа была разбита по сферам и направлениям работы.

Наибольшее количество обещаний будущий мэр дал в сфере ЖКХ (25 обещаний), политики и власти (9 обещаний), а также в сфере здравоохранения (8 обещаний). А наименьшее количество обещаний было дано в сферах транспорта и дорожного хозяйства (3 обещания), а также экологии и образования (по 4 обещания).

Анализ выполнения предвыборных обещаний Белгород-Днестровским городским головой за два года осуществления своих полномочий представлен ниже.

 

 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

1. Лишь одно обещание, которое давал мэр в своей предвыборной программе, было отнесено к заведомо невыполнимым. В частности, оценить выполнение обещания «туристическая сфера - одна из бюджетообразующих составляющих местного бюджета» заведомо невозможно из-за отсутствия конкретики.
 

2. Что же касается выполнимых обещаний, то мэр обещал что-либо предпринять во всех сферах жизни Белгород-Днестровской громады. Причем всего было дано 77 выполнимых обещаний.
 

3. Если проанализировать выполнение обещаний по сферам:

В сфере жилищно-коммунального хозяйства
(где было дано наибольшее количество обещаний) из 25 выполнимых обещаний, лишь 4 обещания выполнялись активно, по большинству же предприняты лишь первые шаги к выполнению, а 11 обещаний не выполнялось вовсе.

В сфере экологии мэр дал 4 выполнимых обещания. По выполнению двух из которых были предприняты только первые шаги. Одно выполнялось не активно. И ещё одно выполнялось достаточно активно - горисполкомом была разработана и утверждена Схема санитарной очистки города.

В сфере строительства и земельных отношений было 7 обещаний, из которых 3 вообще не выполнялось, а по остальным 4 были предприняты незначительные шаги по реализации.

В сфере структурных преобразований экономики, поддержки малого и среднего бизнеса
было дано 5 выполнимых обещаний. 3 из них в отчетный период вообще не выполнялись. Неактивно выполнялось обещание касающиеся инвентаризации коммунальных активов и т.д. – был согласован перечень участков переходящих в государственную собственность и перечень участков остающихся в коммунальной собственности. Также небольшие шаги были предприняты в реализации обещания провести форум «О стратегическом партнерстве предприятий города с представителями промышленности стран ближнего и дальнего зарубежья».

В сфере транспорта и дорожного хозяйства было дано три выполнимых обещания, одно из которых совсем не выполнялось. Выполнение одного из них - Закупить оптимально необходимое количество дорожной техники, как для работы в летний, так и в зимний периоды было оценено как достаточно активное, но все же не совсем понятно какое же оптимально необходимое количество техники необходимо было закупить. Чуть ниже оценено выполнение обещания «проводить капитальный ремонт дорог и тротуаров в соответствии с принятой программой» – хоть ремонт дорог и проводится и в этом применяется новый подход, но целевая программа так и не была принята.

В сфере социальной политики также было дано 5 выполнимых обещаний, однако ничего не было сделано по 3-м из них. Выполнение же обещания обеспечить административный контроль за пассажирскими перевозками малообеспеченных жителей города, хоть и активно реализовывалось, но не может быть оценено высоко в связи с тем, что данное обещание выполнялось, в основном, в рамках работы сектора транспорта и связи и управления труда и соцзащиты населения. Что же касается расширения и дополнения «Комплексной программы социальной защиты ветеранов труда и малообеспеченных слоев населения города», то этого не производилось - по защите прав льготных категорий принята совершенно другая программа «Милосердие в действии» на 2012-2015 гг.

В сфере здравоохранения было дано 8 обещаний, половина из которых совсем не выполнялась. При этом по остальным 4-м обещаниям проводилась достаточно активная работа. Так на базе городской больницы создан мини-диагностический центр с современным диагностическим оборудованием (благодаря субвенциям из государственного бюджета в 2010 г., а также реализации инициативы «Народный бюджет» на областном и городском уровне), поэтому реализация данного обещания оценена достаточно высоко. Высоко оценены действия по улучшению материально-технической базы лечебных учреждений, но в связи с тем, что муниципальная сеть аптек не восстановлена (вопреки обещанию), выполнение данного обещания оценено на среднем уровне. Зато достаточно активно выполнялось обещание о приведении помещений детской поликлиники и больницы в соответствие к санитарным требованиям - в ходе реализации инициативы «Народный бюджет» производился капитальный ремонт помещений.

Сфера образования и спорта, содержала 4 выполнимых обещания, по одному из которых в отчетный период ничего не сделано. По одному – предприняты только небольшие шаги к выполнению. При этом 2 обещания «создать условия для обеспечения качественного образования в школах с внедрением современных технических достижений» и «улучшить материально-техническую базу дошкольных и школьных учреждений» выполнялись недостаточно активно.

В сфере культуры и туризма городской голова всего дал 8 обещаний, одно из которых отнесено к невыполнимым из-за нечётких критериев оценивания. Если говорить о выполнимых обещаниях, то, к сожалению, лишь одно из них выполнялось достаточно активно (создание на базе Белгород-Днестровского и поселков Затока и Сергеевка единого курортно-туристического кластера). Четыре обещания не выполнялись вовсе, а два других выполнялись недостаточно активно.

В сфере политики и власти Игорь Нановский дал 9 выполнимых обещаний, из которых по 4-м в отчетный период ничего сделано не было. В то же время, небольшие шаги были сделаны по всем остальным обещаниям, но все же они не позволяют высоко оценить их выполнение. Достаточно активно начали выполняться обещания «разработать Устав городской громады» - проект Устава разработан и проходит стадию общественного обсуждения (затянулась с июля 2012 г.) и «проводить общественное обсуждение вопросов жизнедеятельности города с отчётом городских ветвей власти (исполнительной и законодательной) не реже 2-х раз в год».
 

4. В то же время, Игорь Нановский в своей предвыборной программе дал ряд стратегически важных обещаний, которые, к сожалению, в отчетный период полностью или практически не выполнялись.

В частности:

1. Провести анализ затрат и обоснованность двуставочного тарифа на услуги КП «Теплокомунэнерго» и вынести вопрос на обсуждение громады города;

2. Разработать программу о льготной установке ультразвуковых счетчиков потребления тепла в отопительном сезоне;

3. При газификации города, пгт. Затока и Сергеевка оказывать дотационную поддержку из местного бюджета социально незащищенным слоям населения;

4. Создать совместно с руководством Белгорода-Днестровского района коммунальный полигон по утилизации твердых бытовых отходов с перспективой строительства на его территории завода по переработке отходов с привлечением бюджетных средств из государственного бюджета и внешних инвестиций;

5. Разработать и принять правила местной застройки города. Категорически запретить постройки в исторической части города;

6. Создать туристическую инфраструктуру города в соответствии с принятым Генеральным планом города;

7. Оптимизировать тарифы - потребитель будет (должен) знать, сколько и за что платит;

8. Добиться привлечения субвенции из государственного бюджета в соответствии с действующей государственной Программой «Питьевая вода»;

9. Провести ревизию технического состояния очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации в городе Белгороде-Днестровском;

10. Для сокращения затрат, осуществлять работы по газификации силами городского коммунального предприятия;

11. Создать коммунальную торговую сеть аптек, продуктовых магазинов для малообеспеченных слоев населения города;

12. Обеспечить досуг молодежи путем создания коммунальных объектов для занятий спортом и активного отдыха;

13. Ввести мораторий на приватизацию земли, зданий, сооружений в исторической части города;

14. Провести полную инвентаризацию всех объектов культурно - исторического наследия города Белгорода-Днестровского;

15. Разработать и утвердить, после общественного обсуждения, проект реконструкции исторической части города;

16. Закрепить в Уставе Территориальной громады города реализацию процедуры реального отзыва мэра и депутатов горсовета, процедуры выражения недоверия муниципальным чиновникам, влекущую их увольнение.
 

5. В целом, если учесть выполнение только выполнимых обещаний и коэффициент содержательности программы, то следует отметить, что наименьшие результаты по выполнению своих предвыборных обещаний в отчетный период Белгород-Днестровский городской голова показал в сферах строительства и земельных отношений, экономики и социальной политики. Здесь, за единственным исключением, средние оценки выполнения обещаний не превышают даже половины балла, что, фактически, свидетельствует об отсутствии значимых инициатив в данных сферах.

В большинстве сфер действия мэра по выполнению своих программных обещаний были оценены как малозначительные или недостаточно активные (средние оценки в диапазоне между «1» и «2» баллами).

Наиболее активен же мэр был в выполнении своих предвыборных обещаний в сфере образования и спорта (1,75 балла). Само собой, что единственное невыполнимое обещание мэра ситуацию, практически, не меняет.
 

6. Отдельного внимания заслуживает отчетность городского головы о своей деятельности на посту мэра, который прошел в течение февраля-апреля 2012 г.. КИУ позитивно оценивает сам факт наличия отчета городского головы. Также нельзя не отметить, что позитивным является нововведение в отчётности – проведение встреч с трудовыми коллективами и публикация текстовой версии отчета в виде брошюры. Но, к сожалению, часто данные собрания совпадали со сходами жителей по инициативе «Народный бюджет» и больше походили на PR-акцию, что не содействовало восприятию озвучиваемой мэром информации.

Вместе с тем, обращает на себя внимание тот факт, что в отчете, несмотря на наличие большого количества графиков и статистической информации в целом, совершенно не уделено никакого внимания ходу выполнения непосредственно предвыборных обещаний городского головы.

Также в отчете городского головы нет информации о том, что было сделано в городе за указанный срок по инициативе новой городской власти, а что реализовалось в рамках, принятых раннее (при работе Белгород-Днестровского городского совета V созыва, а также предыдущего мэра города) решений и программ.

Наглядно с ходом выполнения предвыборных обещаний мэра города Белгорода-Днестровского можно ознакомиться ниже.

Сферы

Средние оценки выполнения предвыборных обещаний Белгород-Днестровского городского головы
по сферам
(от 0 до 5 баллов)
(с учетом выполнимых и с коэффициентом содержательности программ)

ЖКХ и ТЭК

1,12

Экология

1,75

Строительство и земельные отношения

0,57

Экономика

0,8

Транспорт

1,67

Социальная политика

0,8

Здравоохранение

1,38

Образование

1,25

Культура и туризм

1

Политика и власть

1

Средний балл

 1,13





 
Сферы
Средние оценки выполнения предвыборных обещаний Белгород-Днестровского городского головы
по сферам
(от 0 до 5 баллов)
(с учетом выполнимых и невыполнимых обещаний, без коэффициента содержательности программы)
ЖКХ и ТЭК
1,12
Экология
1,75
Строительство и земельные отношения
0,57
Экономика
0,8
Транспорт
1,67
Социальная политика
0,8
Здравоохранение
1,38
Образование
1,25
Культура и туризм
0,88
Политика и власть
1
Средний балл
1,12



 

В СВЯЗИ С ЭТИМ ОДЕССКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВОО «КОМИТЕТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ УКРАИНЫ» РЕКОМЕНДУЕТ:

Белгород-Днестровскому городскому голове:

1. Активизировать работу по выполнению всех своих предвыборных обещаний;

2. Закрепить практику проведения публичного отчета перед жителями Белгород-Днестровской громады;

3. При проведении публичного отчета перед горожанами особое внимание уделять выполнению своих предвыборных обещаний.

 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

    
     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Создать при городском совете общественный совещательный орган с полномочиями подготовки рекомендаций по поддержке и решению проблемных и неурегулированных вопросов деятельности ОСМД

С октября 2010 года на заседаниях исполнительного комитета городского совета регулярно утверждаются новые ОСМД. Правда, городским головой неоднократно в рамках личных приёмов, заседаний исполкома, экономического совета, а также выступлений на общественном совете озвучивалась позиция, что ОСМД должны переходить полностью на автономное самообеспечение, а городу необходимо за счёт бюджета решать более глобальные проблемы, такие как газификация и водоснабжение.

Помимо создания ОСМД городским руководством учитываются проблемы горожан проживающих в частном секторе. Одним из шагов взаимодействие является создание в городе квартальных комитетов. На сегодняшний день в городе существуют 2 таких комитета: «Голубой огонёк» (р-н ул. Лесной) и «Треугольник» (р-н ул. Шевченко).

По состоянию на 01.01.12 г. в городе функционирует 67 объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), которые обслуживают 93 дома.

Вместе с тем, в 2011 и в 2012 г. в городском бюджете не было заложено средств для помощи ОСМД в проведении капитального ремонта домов.

При городском совете совещательный орган для работы с органами самоорганизации населения не создан.

Оценка – 0.


2. Не допустить приватизацию и ликвидацию коммунальных предприятий жилищно-коммунальной сферы

Коммунальные предприятия ЖКХ работают в обычном режиме. Вопрос их приватизации или ликвидации не поднимался.

Оценка – 0.


3. Обеспечить эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий

Главной задачей, которая ставилась в 2011 г. перед коммунальными предприятиями, было обеспечение стабилизации их экономического состояния, снижение уровня расходов, выход на рентабельный уровень работы.

Впервые за многие годы убытки (потери) коммунальных предприятий сходят к минимуму. У КП «Автотранссервис» в 2011 г. доходы возросли на 71,4%, а у КП «Водоканал» и КП «Теплокоммунэнерго» существенно уменьшились убытки.

В 2011-2012 работа коммунальных служб немного улучшилась. Так налажена работа с вывозом мусора, увеличено время подачи воды (с 6 до 10 и с 17 до 22:00).

Оценка – 3.


4. Прекратить практику перекладывания технических и экономических проблем служб, оказывающих коммунальные услуги на тарифы и коммунальные платежи на плечи горожан

Согласно ответу городского головы под этим подразумевалось проведение модернизации ряда коммунальных предприятий, уменьшение энергозатрат за счёт собственных средств этих КП и городского бюджета с таким расчётом, чтобы они не влияли на уровень тарифов.

В 2011 г. осуществлялась модернизация КП «Автотранссервис», которая позволила за счёт проведённых экономических мероприятий без увеличения тарифа на вывоз ТБО произвести обновление техники и улучшить качество предоставляемых услуг.

Оценка – 1.
 


5. Оптимизировать тарифы - потребитель будет (должен) знать, сколько и за что платит

Вопрос оптимизации тарифов не поднимался. В феврале 2011 года были проведены общественные слушания по повышению тарифов на водоснабжение. Система коммунальных тарифов не прозрачна. До сих пор много вопросов вызывает применение двухставочного тарифа при оплате за теплоснабжение.

В 2012 г. все полномочия по регулированию тарифов на местном уровне перешли к комиссии по урегулированию цен НКРЕ. Муниципальные власти теперь не имеют никакого отношения к формированию тарифов.

Оценка – 1.


6. Ограничить предельную рентабельность на услуги коммунальных служб 20%

На сегодняшний день, уровень рентабельности коммунальных предприятий города не превышает 12%, что, в свою очередь, позитивно отображается на уровне тарифов.

Оценка – 2.


7. Очистить город от твердых бытовых отходов, ликвидировать стихийные свалки

Для очистки города от мусора в течение 2011-2012 гг. было приобретено 3 мусоровоза. В ноябре 2011 г. исполнительным комитетом была утверждена Схема санитарной очистки города и график вывоза ТБО, решаются вопросы оборудования контейнерных площадок и закрепления их за организациями и предприятиями города.

Сбор и вывоз мусора осуществляет КП «Автотрансервис». Состоянием на 1 января 2012 г. в городе установлено 687 мусорных контейнеров, 65 из которых требуют капитального ремонта. За 2011 год было приобретено еще 70 контейнеров, но проблема их нехватки в городе остаётся актуальной, так как много контейнеров банально воруют с улиц.

Однако, полигоны для утилизации ТБО и мусоросортировочная линия на территории города отсутствуют, утилизация совершается путем вывоза ТБО на свалку за границы города, которая располагается на расстоянии 8 км., возле с. Абрикосовое.

Оценка – 3.


8. Провести техническое освидетельствование сети уличного освещения, разработать и утвердить программу по освещению улиц города, четко указав приоритетность и очередность

Техническим состоянием уличного освещения занимается Белгород-Днестровский РЭС. Сейчас это один из болезненных вопросов для города. Из-за увеличения количества уличных фонарей (около 300 светильников заменены), трансформаторы не выдерживают. Также остро стоит вопрос отсутствия разрешения на мощности, используемые при уличном освещении. Программа по освещению улиц города не принималась.

Оценка – 1.


9. Провести технический аудит и ревизию деятельности КП «Водоканал»

В течение 2011 г. проведен аудит системы водоснабжения города. Были приняты меры по снижению энергозатрат. Также проводилась работа по улучшению системы учёта воды.

Оценка - 3.


10. Разработать программу технического переоснащения КП «Водоканал»


В формате встречи с членами общественного совета 5.08.2011 г. городской голова Игорь Нановский озвучил, что ряд заводов (в частности ЖБИ, Гемопласт, молочных изделий) готовы передать на баланс КП «Белгород-Днестровскводоканал» 4 артезианских скважины, которые помогут выйти городу на обеспечение водой на протяжении дня, с 6 утра до 11 вечера.

В 2011г. за счет средств «Водоканала» был приобретены энергосберегающие насосы, которые позволили круглосуточно подавать воду по ул.Франко и уменьшить процент утечек.

В сентябре 2012 года на предприятие поступили три насоса итальянского производства, на закупку которых городской бюджет выделил 87 тыс. грн.. Новое оборудование установили на скважинах, расположенных на улицах Переможненской и Лесной. Его главное преимущество - экономия электроэнергии до 3 КВТ/час. Уже за год новые насосы окупят бюджетные затраты и дадут возможность коммунальному предприятию приступить к программе модернизации водоснабжающей системы города.

Программа технического переоснащения КП «Водоканал» не принималась.

Оценка - 2.


11. Добиться привлечения субвенции из государственного бюджета в соответствии с действующей государственной Программой «Питьевая вода»

Город в 2010-2012 гг. не получал субвенций из государственного бюджета по всеукраинской программе «Питьевая вода».

Оценка – 0.

 
12. Обеспечить круглосуточную подачу воды в г. Б-Днестровском, пгт. Затока и Сергеевка

С 2011 г. круглосуточно подается вода по ул. Франко, следующим этапом планируется обеспечение бесперебойной подачи воды на подъём Новосадовой. На заводе ЖБИ запускаются 2 скважины и прокладывается новый водопровод.

В остальном же городе вода продолжает подаваться по графику.

Оценка – 1.


13. Установить экономически обоснованные тарифы по водообеспечению жителей города пгт. Затоки и Сергеевка

Тарифы на водоснабжение последний раз поднимались в феврале 2011 г. По словам начальника «Водоканала» Александра Дукача, у предприятия 2 беды – это рост цен на электроэнергию и утечки в сетях трубопроводов. По статистике предприятия, каждый пятый литр воды, входящий в многоэтажный дом, теряется. По результатам общественных слушаний была принята резолюция о повышении тарифов на воду. Сейчас один кубометр воды по счётчику стоит – 11 грн. 80 коп., а абонплата без счётчика составляет 55 грн. в месяц.

Оценка – 2.


14. Провести ревизию технического состояния очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации в городе Белгороде-Днестровском

Канализационная система города находится в ужасном состоянии.

Ещё зимой 2011 г. обвалился коллектор по ул.Кишинёвской - на его ремонт было выделено около 4 млн. 500 тыс. грн.. В 2012 г. Белгород-Днестровский районный бюджет получил субвенцию из Одесского областного бюджета на сумму 1 млн. 400 грн. на ремонт этого коллектора.

Ревизия технического состояния очистных сооружений и городской канализации не производилась.

Оценка – 0.


15. Разработать проект реконструкции существующих канализационных сетей города и создание новых сетей в районах города, которые не обеспечены канализацией и приступить к реализации проекта после утверждения

Проект реконструкции не разработан. Новые канализационные сети не строились.

Оценка – 0.


16. Завершить полный перевод городских котельных на природный газ

В течение 2010-2012 гг. в городе действуют 4 квартальных котельных: на ул. Белинского, ул. Маршала Бирюзова, ул. Новосадовая и котельная СШ №4, которые отапливают преимущественно социальную сферу (школы, детсады). На них используется дорогостоящий мазут. Готовится перевод 2-х из этих котельных на газ (котельная СШ №4 и на ул. Новосадовой).

Котельную на ул. Шабской (в здании психбольницы) перевели на газ весной 2012 года в рамках реализации областной инициативы «Народный бюджет».

Оценка – 2.


17. Создать рабочую группу по изучению целесообразности передачи внутридомовых сетей на обслуживание КП «Теплокомунэнерго», разработать технико-экономическое обоснование, на основании которого принять окончательное решение

Группа не создана. Внутридомовые сети сейчас не находятся на балансе ни у одной организации.

Оценка – 0.


18. Провести анализ затрат и обоснованность двухставочного тарифа на услуги КП «Теплокоммунэнерго» и вынести вопрос на обсуждение громады города

Город продолжает обслуживаться по двухставочному тарифу. В конце 2011 года, комиссией по урегулированию цен НКРЕ был поднят тариф на теплоснабжение на 40%. На сегодняшний день все полномочия по урегулированию местных тарифов передано НКРЕ.

Оценка – 0.


19. Разработать программу о льготной установке ультразвуковых счетчиков потребления тепла в отопительном сезоне

Программа не разработана. Ультразвуковые счетчики потребления тепла не устанавливались.

Оценка – 0.


20. Создать рабочую группу по изучению возможного использования альтернативных источников теплоснабжения и вынести данный вопрос на обсуждение громады

Группа не создана. Вопрос использования альтернативных источников теплоснабжения не рассматривался.

Оценка – 0.

 
21. Завершить разработку и утверждение рабочей проектной документации газификации города

В 2011-2012 г.г газификация города продвигалась достаточно активными темпами. На нее выделялись средства как из городского бюджета развития (4 млн. 600 тыс. грн.), так и субвенциями из областного бюджета (2 млн. грн.).

Разработкой рабочей документации занимается предприятие «ОдессаАгрогаз».

Согласно отчёту по выполнению бюджета развития за первое полугодие 2012 г. на разработку проектно-сметной документации для объектов газификации выделено 116 тыс. грн..

Оценка – 3.


22. Добиться привлечения субвенции из государственного бюджета на проведение работ по газификации города пгт. Затока и Сергеевка в рамках программы - «Газ в каждый дом!»

На газификацию привлекались средства не из государственного, а только из областного бюджета. (2 млн. грн. на газификацию спальных районов). Программа «Газ в каждый дом» не разработана.

Активными темпами продвигается работа по газификации пгт. Сергеевка. Работы над проектированием газопровода были начаты ещё в 2006 г., по инициативе поселкового головы Александра Шелестенко. На эти цели было выделено более 700 тыс. грн. из поселкового бюджета. Строительство данного газопровода (протяженность 21 км) позволит в дальнейшем рассматривать вопрос газификации около 10 сел и поселков Белгород-Днестровского района.

Оценка – 2.


23. Провести газификацию города пгт. Затока и Сергеевка в соответствии с утвержденными проектами

Активными темпами продвигается работа по газификации пгт. Сергеевка. Работы над проектированием газопровода были начаты ещё в 2006 г., по инициативе поселкового головы Александра Шелестенко. На эти цели было выделено более 700 тыс. грн. из поселкового бюджета. 3 декабря 2012 состоялось широкое обсуждение газификации Сергеевки, по инициативе Белгород-Днестровского городского головы Игоря Нановского и Сергеевского поселкового головы Александра Шелестенко.

О газификации Затоки пока речь не идет.

Оценка – 2.


24. Для сокращения затрат, осуществлять работы по газификации силами городского коммунального предприятия

Прокладка газопроводов высокого и среднего давления, установка газораспределительных шкафов осуществляется силами предприятия «Одессаагрогаз». Поуличную газификацию жители осуществляют за свой счет. Средняя цена для проведения уличного газопровода в частном секторе составляет 8 тыс. грн. с дома.

Созданием коммунального предприятия для осуществления работ по газификации не занимались.

Оценка – 0.


25. При газификации города, пгт. Затока и Сергеевка оказывать дотационную поддержку из местного бюджета социально незащищенным слоям населения

При газификации поддержка из городского бюджета социально незащищенным категориям не оказывалась.

Оценка – 0.

 

 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Оценки за выполнение обещаний в сфере
Создать при городском совете общественный совещательный орган с полномочиями подготовки рекомендаций по поддержке и решению проблемных и неурегулированных вопросов деятельности ОСМД
0
Не допустить приватизацию и ликвидацию коммунальных предприятий жилищно-коммунальной сферы
0
Обеспечить эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий
3
Прекратить практику перекладывания технических и экономических проблем служб, оказывающих коммунальные услуги на тарифы и коммунальные платежи на плечи горожан
1
Оптимизировать тарифы - потребитель будет (должен) знать, сколько и за что платит
1
Ограничить предельную рентабельность на услуги коммунальных служб 20%
2
Очистить город от твердых бытовых отходов, ликвидировать стихийные свалки
3
Провести техническое освидетельствование сети уличного освещения, разработать и утвердить программу по освещению улиц города, четко указав приоритетность и очередность
1
Провести технический аудит и ревизию деятельности КП «Водоканал»
3
Разработать программу технического переоснащения КП «Водоканал»
2
Добиться привлечения субвенции из государственного бюджета в соответствии с действующей государственной Программой «Питьевая вода»
0
Обеспечить круглосуточную подачу воды в г. Б-Днестровском, пгт. Затока и Сергеевка
1
Установить экономически обоснованные тарифы по водообеспечению жителей города пгт. Затоки и Сергеевка
2
Провести ревизию технического состояния очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации в городе Белгороде-Днестровском
0
Разработать проект реконструкции существующих канализационных сетей города и создание новых сетей в районах города, которые не обеспечены канализацией и приступить к реализации проекта после утверждения
0
Завершить полный перевод городских котельных на природный газ
2
Создать рабочую группу по изучению целесообразности передачи внутридомовых сетей на обслуживание КП «Теплокомунэнерго», разработать технико-экономическое обоснование, на основании которого принять окончательное решение
0
Провести анализ затрат и обоснованность двухставочного тарифа на услуги КП «Теплокомунэнерго» и вынести вопрос на обсуждение громады города
0
Разработать программу о льготной установке ультразвуковых счетчиков потребления тепла в отопительном сезоне
0
Создать рабочую группу по изучению возможного использования альтернативных источников теплоснабжения и вынести данный вопрос на обсуждение громады
0
Завершить разработку и утверждение рабочей проектной документации газификации города
3
Добиться привлечения субвенции из государственного бюджета на проведение работ по газификации города пгт. Затока и Сергеевка в рамках программы - «Газ в каждый дом!»
2
Провести газификацию города пгт. Затока и Сергеевка в соответствии с утвержденными проектами
2
Для сокращения затрат, осуществлять работы по газификации силами городского коммунального предприятия
0
При газификации города, пгт. Затока и Сергеевка оказывать дотационную поддержку из местного бюджета социально незащищенным слоям населения
0
 
Средний балл
 
1,12

 

 

ЭКОЛОГИЯ

     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Разработать и утвердить генеральную схему санитарной очистки города

В ноябре 2011 года решением исполнительного комитета утверждён перечень контейнеров для сбора ТБО и место их расположения, а также Схема санитарной очистки города. Кроме того, утвержден график санитарной очистки города и перечень ответственных за техническое и санитарное состояние.

Оценка – 3.


2. Создать совместно с руководством Белгорода-Днестровского района коммунальный полигон по утилизации твердых бытовых отходов с перспективой строительства на его территории завода по переработке отходов с привлечением бюджетных средств из государственного бюджета и внешних инвестиций

С целью реформирования системы обращения с ТБО решается вопрос об использовании территории полигона по ул. Карла Маркса под строительство мусоросжигающего или мусороперерабатывающего завода. Правда, на сегодняшний день нет сведений о том, что такой завод будет в коммунальной собственности.

На т.н. «абрикосовской» свалке ведётся активное строительство линии мусоросортировочного завода, что позволит эффективно перерабатывать ТБО. Но остается вопрос неудовлетворительного состояния дороги к данной свалке.

Нет данных по сотрудничеству с районом или привлечению государственных средств или инвестиций.

Оценка – 1.


3. Провести ревизию деятельности КП «Автотранссервиса», доукомплектовать предприятие необходимой техникой

На протяжении 2011-2012 г. для предприятия КП «Автотрассервис» были приобретены 3 мусоровоза-МАЗ, которые улучшили ситуацию с вывозом мусора.

Ревизия КП «Автотранссервис» городским руководством не проводилась.

Оценка – 2.


4. Провести инвентаризацию и освидетельствование зеленых насаждений парков, улиц и зеленых зон и разработать программу озеленения города, согласовав ее со всеми коммунальными службами города, четко указав приоритетность и очередность ее выполнения


Озеленение города очень сильно запущено. В течение 2011-2012 гг. восстанавливается въезд в город со стороны ул. Школьной: высаживаются молодые деревья плакучих шелковиц, шарообразных клёнов и ясеней.

Инвентаризация и освидетельствование зелёных насаждений города не проводилась. Программа озеленения в стадии разработки.

Оценка – 1.


ЭКОЛОГИЯ
Оценки за выполнение обещаний в сфере
Разработать и утвердить генеральную схему санитарной очистки города
3
Создать совместно с руководством Белгорода-Днестровского района коммунальный полигон по утилизации твердых бытовых отходов с перспективой строительства на его территории завода по переработке отходов с привлечением бюджетных средств из государственного бюджета и внешних инвестиций
1
Провести ревизию деятельности КП «Автотранссервиса» доукомплектовать предприятие необходимой техникой
2
Провести инвентаризацию и освидетельствование зеленых насаждений парков, улиц и зеленых зон и разработать программу озеленения города, согласовав ее со всеми коммунальными службами города, четко указав приоритетность и очередность ее выполнения
1

Средний балл


1,75

 

 

СТРОИТЕЛЬСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Ввести мораторий на точечную застройку территории города, особенно исторической части города. Разработать новый Генеральный план г. Белгорода-Днестровского, провести его экспертизу и широкое общественное обсуждение с привлечением всех слоев населения, инициативных групп активных граждан

В 2012 г. городским советом был составлен договор с Киевским государственным научно-исследовательским институтом «Діпромісто» на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план города.

Мораторий на точечную застройку города введен не был.

Оценка – 1.


2. Оказать содействие громаде пгт. Сергеевка в разработке Генерального плана

Информации, подтверждающей выполнение данного обещания, нет.

Оценка – 0.


3. Разработать и принять правила местной застройки города. Категорически запретить постройки в исторической части города

Для привлечении общественности к процессу градостроительства, профессионального коллегиального обсуждения градостроительных, архитектурных и инженерно-проектных решений объектов архитектуры при городском голове создан Градостроительный совет, который в обязательном порядке рассматривает градостроительную документацию всех проектов строящихся в городе.

Городским советом в 2012 году был составлен договор с Киевским государственным научно-исследовательским институтом «Діпромісто» на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план города.

Однако глобальной проблемой остаётся отсутствие Правил застройки города.

Касательно запрета строительства в исторической части города ничего не известно.

Оценка – 1.


4. Создать рабочую группу с включением в неё представителей общественности для решения вопроса о расширении территориальных границ города для обеспечения его перспективного развития

Рабочая группа не создана, территориальные границы города остаются такими же, как и 10 лет назад.

Оценка – 0.


5. Создать туристическую инфраструктуру города в соответствии с принятым Генеральным планом города

Туристическая инфраструктура практически отсутствует. В городе действует лишь несколько частных гостиниц, цены на проживание в которых, даже по сравнению с Одессой, завышены. Нет серьезных туристических агентств, которые бы организовывали туристические маршруты.

По информации городского управления архитектуры и градостроительства в 2012 г. городским советом был составлен договор с Киевским государственным научно-исследовательским институтом «Діпромісто» на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план города. Им предполагается развитие инфраструктуры на территории, к средневековой крепости: размещение отельно-туристического комплекса по ул. Ушакова в квартале между ул. Шабская и ул. Леона Попова и благоустройство прилегающей территории.

Оценка – 1.


6. В процессе корректировки Генерального плана предусмотреть места размещения коммунальных производственно-торговых предприятий

В городе не функционируют коммунальные производственно-торговые предприятия.

Оценка – 1.


7. Ввести мораторий на приватизацию земли, зданий, сооружений в исторической части города

Мораторий на приватизацию объектов в исторической части города принят не был.

Оценка – 0.

СТРОИТЕЛЬСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Оценки за выполнение обещаний в сфере
Ввести мораторий на точечную застройку территории города, особенно исторической части города. Разработать новый Генеральный план г.Белгорода-Днестровского, провести его экспертизу и широкое общественное обсуждение с привлечением всех слоев населения, инициативных групп активных граждан
1
Оказать содействие громаде пгт. Сергеевка в разработке Генерального плана
0
Разработать и принять правила местной застройки города. Категорически запретить постройки в исторической части города
1
Создать рабочую группу с включением в неё представителей общественности для решения вопроса о расширении территориальных границ города для обеспечения его перспективного развития
0
Создать туристическую инфраструктуру города в соответствии с принятым Генеральным планом города
1
В процессе корректировки Генерального плана предусмотреть места размещения коммунальных производственно-торговых предприятий
1
Ввести мораторий на приватизацию земли, зданий, сооружений в исторической части города
0

Средний балл


0,57


 

СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ, ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
 

    НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Формировать дополнительные источники наполнения городского бюджета города через приобретение долей прибыльных предприятий, создание производственных проектов смешанных форм собственности, приобретение коммерческой недвижимости

Ничего из вышеперечисленного в городе не реализуется.

Оценка – 0.


2. Переориентировать приоритет в использовании объектов коммунальной собственности - сдача в аренду в составе коммунальных предприятий

Согласно ответу городского головы, главным направлением использования объектов коммунальной собственности должна стать аренда на выгодных для громады условиях. На каждой сессии городского совета рассматриваются вопросы аренды коммунальной собственности, однако действий свидетельствующих об изменении приоритета не наблюдается.

Оценка – 0.


3. Провести инвентаризацию коммунальных активов собственности, в том числе договоров аренды земли и коммунального имущества, с целью повышения эффективности их использования. Проводить постоянный мониторинг приватизационных обязательств предприятий

Городским советом был согласован перечень земельных участков остающихся в государственной собственности, общей площадью 188 га 858,2 соток и перечень земельных участков, передаваемых в коммунальную собственность общей площадью 1 тыс. 124 га 299,6 соток. По информации начальника управления коммунальной собственности Руслана Сулакова, вопросы возникли только с некоторыми участками - это городище Тира и пять бывших военных городков на территории города. Касательно последних, в 2011 г. шли переговоры с Министерством обороны Украины касательно передачи их территорий на баланс города.

На протяжении 2011 г. городским руководством тщательно анализировались все принятые решения по аренде и приватизации земли.

Оценка – 2.


4. Инициировать обращение громады города к Верховной Раде Украины о принятии закона о СЭЗ «Бессарабия» создать информационную базу и привлекательные условия вхождения инвесторов с целью создания новых и возрождения имеющихся предприятий привлечь стратегических партнеров из республик бывшего СССР


Никаких действий для реализации данного обещания не предпринималось.

Оценка – 0.


5. Провести форум «О стратегическом партнерстве предприятий города Белгорода-Днестровского с представителями промышленности стран ближнего и дальнего зарубежья»

Одноименный форум не проводился.

Но в октябре 2011 г. был проведен первый экономический форум городов-побратимов Старогарда Гданьского (Польша) и Белгорода-Днестровского (Украина). В его подготовке и проведении приняли участие руководство и бизнес-клуб г. Старогарда Гданьского, а также исполнительные органы Белгород-Днестровского городского совета, коммунальные предприятия, частные предприниматели и предприятия города.

Оценка – 2.

 

СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ, ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

Оценки за выполнение обещаний в сфере

Формировать дополнительные источники наполнения городского бюджета города через приобретение долей прибыльных предприятий, создание производственных проектов смешенных форм собственности, приобретение коммерческой недвижимости

0

Переориентировать приоритет в использовании объектов коммунальной собственности - сдача в аренду в составе коммунальных предприятий

0

Провести инвентаризацию коммунальных активов собственности, в том числе договоров аренды земли и коммунального имущества, с целью повышения эффективности их использования. Проводить постоянный мониторинг приватизационных обязательств предприятий

2

Инициировать обращение громады города к Верховной Раде Украины о принятии закона о СЭЗ «Бессарабия» создать информационную базу и привлекательные условия вхождения инвесторов с целью создания новых и возрождения имеющихся предприятий привлечь стратегических партнеров из республик бывшего СССР

0

Провести форум «О стратегическом партнерстве предприятий города Белгорода-Днестровского с представителями промышленности стран ближнего и дальнего зарубежья»

2


Средний балл


0,8

 


ТРАНСПОРТ И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Провести инвентаризацию и техническое обследование состояния дорог и тротуаров и разработать долгосрочную программу капитального ремонта и содержания дорог, тротуаров города, согласовав ее со всеми коммунальными службами города с расстановкой четких приоритетов

Инвентаризация и обследование дорог и тротуаров не производились. Долгосрочная программа по ремонту дорог и тротуаров не разработана.

Оценка – 0.


2. Проводить капитальный ремонт и обслуживание дорог, тротуаров в соответствии с принятой программой

В 2011 г. всеми видами ремонта охвачено более 5 тыс. 566 кв. м. дорог1, отремонтирован подземный переезд по ул. Калинина, а также ул. Кирова (после ремонта теплотрассы). Что же касается содержания дорог в надлежащем состоянии, то была проведена подсыпка аварийно-песочной смесью 10 улиц2, профилактирование грунтовых дорог3, а также проведено очищение ливнестоков по улицам Московской, Приморской и Первомайской.

В 2012 г. ремонт городских дорог и тротуаров заметно активизировался. При этом при выполнении ремонтных работ, в расчёт берётся состояние водопроводных, канализационных и теплосетей.

В 2012 г. проводился ремонт улицы Белинского и Одесской, где располагается здание УВК «Школа-сад» (выделили более 800 тыс. грн.). Были установлены бордюры, тротуарные дорожки, заасфальтирована проезжая часть (ул. Белинского) и произведена укладка дорожными плитами (ул. Одесская).

В августе 2012 г. в ходе ремонта ул. Одесской внедрялся новый подход к капитальному ремонту дорожного покрытия в городе - на проезжую часть укладывались бетонные плиты, вместе с тротуарами и водостоком.

В ноябре 2012 года Белгород-Днестровский городской голова Игорь Нановский провел расширенное совещание по вопросам состояния улиц и дорог в районе микрорайона «Переможное». На совещании, начальник городского центра «Благоустройство» Игорь Мальцев предложил проект обустройства сооружений дорожного водоотведения и реконструкции улиц, примыкающих к улице Кишиневская. Реализация проекта рассчитана на период до 2015 года.

Программа по капремонту дорог и тротуаров не разрабатывалась и не принималась.

Оценка – 2.


3. Закупить оптимально необходимое количество дорожной техники, как для работы в летний, так и в зимний периоды

В течение 2011-2012 гг. для КП «Автотрассервис» были закуплены 3 МАЗа, которые также оснащены специальным приспособлениями для очистки дорог от снега.

В 2012 г. из бюджета развития на выделено на приобретение дорожного катка с тралом для городского центра «Благоустройство» 60 тыс. грн.

Нет информации о необходимом количестве техники для работы.

Оценка – 3.

 

ТРАНСПОРТ И ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Оценки за выполнение обещаний в сфере

Провести инвентаризацию и техническое обследование состояния дорог и тротуаров и разработать долгосрочную программу капитального ремонта и содержания дорог, тротуаров города, согласовав ее со всеми коммунальными службами города с расстановкой четких приоритетов

0

Проводить капитальный ремонт и обслуживание дорог, тротуаров в соответствии с принятой программой

2

Закупить оптимально необходимое количество дорожной техники, как для работы в летний, так и в зимний периоды

3

 
Средний балл 


1,67


 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Создать коммунальную торговую сеть аптек, продуктовых магазинов для малообеспеченных слоев населения города, регулируя уровень наценок и розничных цен соответственно

Муниципальные аптеки и магазины не созданы.

Оценка – 0.


2. Создать коммунальное предприятие для закупки и обеспечения малообеспеченных слоев населения углем по оптовым ценам

КП не создано, а льготами на закупку твердого топлива малообеспеченные категории граждан пользуются по общегосударственным стандартам (субсидиям).

Оценка – 0.


3. Обеспечить административный контроль за пассажирскими перевозками малообеспеченных жителей города

До ноября 2012 г, все льготные категории населения бесплатно ездят в маршрутках общего пользования.

Контроль над этим процессом возложен на сектор транспорта и связи, а также на управление труда и социальной защиты населения.

С декабря 2012 года городские маршрутки работают в обычном режиме и режиме «Маршрутного такси». В маршрутках, которые работают в обычном режиме все без исключения льготные категории граждан перевозятся бесплатно, а в маршрутках работающих в режиме маршрутного такси – лишь 5 основных категорий.

Оценка – 3.


4. Создать коммунальное предприятие по закупке и реализации продуктов питания малообеспеченным слоям населения

Данное КП не создано.

Оценка – 0.


5. Расширить и дополнить «Комплексную Программу социальной защиты ветеранов войны, труда и малообеспеченных слоев населения города», следующими пунктами:
-оказать помощь малообеспеченным жителям города в газификации жилья;
-оказать помощь малообеспеченным семьям в узаконивании мини-котельных, установленных в многоэтажных домах, для получения ими субсидии;
- создать реабилитационный центр при городской больнице для онкобольных;
- обеспечить адресную помощь в решении социальных проблем одаренных детей-инвалидов;
- оказать содействие в помощи детям из малообеспеченных семей в привлечении их к спорту


Для оказания помощи незащищённым слоям населения городским советом была принята программа «Милосердие в действии». Ее основная цель повысить количество и качество предоставляемых услуг, улучшить жизнеобеспечение ветеранов войны, труда и инвалидов общего заболевания, реабилитации и интеграции в общество лиц с ограниченными физическими возможностями, психическими заболеваниями и умственной отсталостью. Программой определяется финансирование в размере 5 млн. 568 тыс. грн. на период с 2012 по 2015 год. Из них дотации из облбюджета – 809 тыс. грн., а финансирование из городского - 4 млн. 758 тыс. грн.. Программа охватывает все социально незащищённые слои населения.

Из обещанных мэром изменений в «Комплексную Программу социальной защиты ветеранов войны, труда и малообеспеченных слоев населения города» не принималось.

Обещание выполняется не активно (в основном, за счёт государственных субвенций), а роль городского руководства в его реализации минимальна.

Оценка – 1.  

 

 
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Оценки за выполнение обещаний в сфере

Создать коммунальную торговую сеть аптек, продуктовых магазинов для малообеспеченных слоев населения города, регулируя уровень наценок и розничных цен соответственно

0

Создать коммунальное предприятие для закупки и обеспечения малообеспеченных слоев населения углем по оптовым ценам

0

Обеспечить административный контроль за пассажирскими перевозками малообеспеченных жителей города

3

Создать коммунальное предприятие по закупке и реализации продуктов питания малообеспеченным слоям населения

0

Расширить и дополнить «Комплексную Программу социальной защиты ветеранов войны, труда и малообеспеченных слоев населения города», следующими пунктами:

- оказать помощь малообеспеченным жителям города в газификации жилья;

- оказать помощь малообеспеченным семьям в узаконивании мини котельных, установленных в многоэтажных домах, для получения ими субсидии;

- создать реабилитационный центр при городской больнице для онкобольных;

- обеспечить адресную помощь в решении социальных проблем одаренных детей-инвалидов;

- оказать содействие в помощи детям из малообеспеченных семей в привлечении их к спорту

1


Средний балл


0,8

 


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Сохранить профильность и структуру лечебных учреждений города, а также не допускать сокращения рабочих мест в медицинских учреждениях

Система здравоохранения в городе состоит из многопрофильной городской больницы с амбулаторно-поликлинической сетью – всего 7 лечебных учреждений. Из них на балансе областного бюджета - 4, на городском - 1, на поселковом - 2. В том числе, 3 поликлиники, 1 женская консультация, два диспансера и две амбулатории.

В 2011 году сократилось обеспечение койками с 62,2 до 59,5 на 10 тыс. населения. В пгт. Затока и Сергеевка работают медицинские амбулатории, в составе которых есть бригады для предоставления скорой медицинской помощи. Обеспечение медицинским персоналом составляет 30,6 врачей и 77,1 человек среднего медицинского персонала на 10 тыс. человек.

Но поскольку в городе в 2010 г. система здравоохранения уже претерпела «реформирование», то значительных изменений не будет. И хотя в 2011 г. планировалось объединение городской и районной больниц, однако оно так и не состоялось.

Оценка – 0.


2. На базе городской больницы создать диагностический центр, укомплектовав его современным медицинским оборудованием

В 2011 году в городской больнице было создано диагностическое отделение для современной диагностики заболеваний. Кабинет «телемедицины», оборудованный новейшей соответствующей аппаратурой, позволяет дистанционно привлекать областных специалистов для консультирования тяжелобольных жителей города.

За счет городского бюджета проведены текущие ремонты на общую сумму 108 тыс. грн.. Ремонт крыши акушерско-гинекологического и детского отделений, ремонт в травматологическом, рентгенологическом отделениях, боксов и гаражей административно-хозяйственных части.

Наибольшее внимание в 2012 году уделено обновлению медицинского оборудования системы здравоохранения города. Так, за средства областного и городского бюджетов в городскую больницу поступило оборудования на общую сумму более 2 млн. грн. (за весь период с 2006 по 2010 год – 2 млн. 100 тыс. грн.).4

Оценка – 4.


3. Улучшить материально-техническую базу медицинских учреждений города. Восстановить муниципальную торговую сеть аптек

В рамках выполнения государственной программы «Здоровье на 2003-2011 годы», система здравоохранения города в 2010 г. получила из госбюджета средства на закупку оборудования на общую сумму около 1 млн. 360 тыс. грн.. Это позволило приобрести аппарат для искусственной вентиляции лёгких, систему ультразвуковой диагностики «Филипс», аппарат для анестезии в операционной, дыхательные мешки, приборы для определения уровня содержания глюкозы в крови, два электрокардиографа «Юккард» и дефибриллятор.

С целью экономии бюджетных средств амбулатории Затоки и Сергеевки присоединены к городской больнице.

По словам начальника управления здравоохранения Фёдора Удовиченко, в 2011 году финансирование сферы увеличилось, за счёт этого было закуплено новое оборудование. Но, всё же, одних средств из горбюджета недостаточно. Приходится изыскивать пути реорганизации и оптимизации не влияющих на качество медицинского обслуживания. Также данная сфера ощущает проблемы кадрового потенциала врачебного персонала и переход на семейную медицину.

В 2012 году уделено внимание обновлению медицинского оборудования системы здравоохранения города. Так, за средства областного и городского бюджетов в городскую больницу поступило оборудования на общую сумму более 2 млн. грн. (за весь период с 2006 по 2010 год - 2,1 млн. грн.).5

Муниципальная сеть аптек не восстановлена. Все аптеки – частных фармакологических кампаний.

Оценка – 2.


4. Привести в соответствие современными санитарными требованиями помещения детской поликлиники и больницы

В 2012 г. из бюджета развития на капитальный ремонт детского отделения центральной городской больницы было выделено 400 тыс. грн..

Кроме того, на капитальный ремонт помещений детской поликлиники было выделено 150 тыс. грн., неврологического отделения - 391 тыс. грн., помещений поликлиники - 200 тыс. грн., крыши отделения скорой помощи - 100 тыс. грн., на проектные работы по объектам центральной городской больницы - 140 тыс. грн..

Оценка – 3.


5. Увеличить объем финансирования на приобретение медикаментов и питания в городской больнице

Согласно расходам городского бюджета в 2011 г. на медикаменты было потрачено 779 тыс. грн., а на питание – около 56 тыс. грн..

Наблюдается увеличение средств только на закупку продуктов питания.

Оценка – 2.


6. Ввести дополнительное материальное стимулирование работы медицинского персонала

Материальное стимулирование работникам здравоохранения из муниципального бюджета не выделяется.

Оценка – 0.


7. Предусмотреть первоочередное выделение жилья врачам - молодым специалистам

Молодым специалистам жилье не выделяется.

Оценка – 0.


8. Рассмотреть целесообразность наличия Управления здравоохранения с передачей его функций главному врачу городской больницы


Управление и далее функционирует.

Оценка – 0.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Оценки за выполнение обещаний в сфере
Сохранить профильность и структуру лечебных учреждений города, а также не допускать сокращения рабочих мест в медицинских учреждениях
0
На базе городской больницы создать диагностический центр, укомплектовав его современным медицинским оборудованием
4
Улучшить материально-техническую базу медицинских учреждений города. Восстановить муниципальную торговую сеть аптек
2
Привести в соответствие современными санитарными требованиями помещения детской поликлиники и больницы
3
Увеличить объем финансирования на приобретение медикаментов и питания в городской больнице
2
Ввести дополнительное материальное стимулирование работы медицинского персонала
0
Предусмотреть первоочередное выделение жилья врачам - молодым специалистам
0
ассмотреть целесообразность наличия Управления здравоохранения с передачей его функций главному врачу городской больницы
0

Средний балл

1,38


 

ОБРАЗОВАНИЕ И СПОРТ


     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Создать условия для обеспечения качественного образования в школах с внедрением современных технических достижений

Решается проблема компьютеризации городских школ. В 2012 году учреждения образования и культуры получили 68 компьютеров, 23 из которых приобретены за средства городского бюджета, 30 - за средства государственного и областного бюджетов. Хотя, по словам начальника отдела образования Татьяны Мунтьян, для качественного образования нужно, как минимум, в 2 раза больше.

Правда, внимание уделяется только приобретению компьютеров, в тоже время такое актуальное оборудование как интерактивные доски, не приобретается.

Оценка – 2.


2. Улучшить материально-техническую базу дошкольных и школьных учреждений

В городе работают 12 общеобразовательных учреждений, 8 – дошкольных и 4 – внешкольных учреждения и 9 школ.

Несмотря на положительные тенденции развития, дошкольное образование имеет существенные проблемы: требует обновления материально-техническая база дошкольных учреждений современной мебелью, спортивным оборудованием, игрушками, другими средствами обучения и воспитания, что позволит создать комфортные и безопасные условия пребывания детей.

В 2012 г. из-за финансовой нерентабельности была закрыта ООШ №7.

По словам городского головы Игоря Нановского, для того, чтобы решить все проблемы городской системы образования, необходимо 25 млн. грн., которых в бюджете нет.

В 2012 году учреждения образования и культуры получили 68 компьютеров, 23 из которых приобретены за средства городского бюджета, 30 - за средства государственного и областного бюджетов. При этом, 26 компьютеров получила школа № 1. Из городского бюджета развития в 2012 г. на компьютеризацию школ было выделено 89 тыс. 900 грн..

Оценка – 2.


3. Усилить роль профессионального технического образования путем возрождения сети учебно-производственных комбинатов (УПК)


Сеть УПК так и не возрождена.

Оценка – 0.


4. Обеспечить досуг молодежи путем создания коммунальных объектов для занятий спортом и активного отдыха

Для организации спортивного досуга действует коммунальное предприятие «Спорт для всех». Однако оно, из-за недостатка финансирования, функционирует неактивно.

Оценка – 1.


ОБРАЗОВАНИЕ И СПОРТ

Оценки за выполнение обещаний в сфере

Создать условия для обеспечения качественного образования в школах с внедрением современных технических достижений

2

Улучшить материально-техническую базу дошкольных и школьных учреждений

2

Усилить роль профессионального технического образования путем возрождения сети учебно-производственных комбинатов (УПК)

0

Обеспечить досуг молодежи путем создания коммунальных объектов для занятий спортом и активного отдыха

1

 
Средний балл

 
1,25

 
 


КУЛЬТУРА И ТУРИЗМ


     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Туристическая сфера - одна из бюджетообразующих составляющих местного бюджета.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Создать Управление по вопросам туризма и культуры

Управление не создано. В горисполкоме, как и раньше, действует сектор по вопросам туризма в структуре управления экономического развития.

Оценка – 0.
 

2. На базе Белгорода-Днестровского и поселков Сергеевка, Затока создать единый курортно-туристический кластер

В 2011 году, в ходе официального открытия туристического сезона, был подписан четырехсторонний договор о совместных действиях в вопросах развития туристической отрасли между городом Белгородом-Днестровским, Белгород-Днестровским районом, поселками Затока и Сергеевка. Это послужило толчком к системному подходу в вопросах туристической деятельности в нашем регионе.

В 2012 году городским советом утверждена комплексная целевая программа развития туристической отрасли, рассчитанная на 5 лет и вобравшая в себя все лучшие наработки и опыт предыдущих лет.

Оценка – 3.


3. Разработать стратегическую программу курортно-туристического кластера

В 2012 году городским советом утверждена комплексная целевая программа развития туристической отрасли, рассчитанная на 5 лет и вобравшая в себя все лучшие наработки и опыт предыдущих лет.

Оценка – 2.


4. Провести полную инвентаризацию всех объектов культурно - исторического наследия города Белгорода-Днестровского


16 городских памятников истории архитектуры города Белгорода-Днестровского согласно решению Одесского областного совета с декабря 2010 г. входят в областную собственность. Инвентаризация объектов культурно-исторического наследия не проводилась.

Оценка – 0.


5. Провести обследование технического состояния объектов культурно-исторического наследия

С этой целью в феврале 2011 года по распоряжению главы Одесского облсовета Николая Пундика была создана рабочая группа. Ее цель - выработать единые подходы к решению всех спорных вопросов в отношении объектов культурного наследия, расположенных в Белгороде-Днестровском. Рабочая группа ознакомилась на месте с объектами культурного наследия города Белгорода-Днестровского и их состоянием.6 По итогам заседания группа констатировала аварийное состояние практически всех памятников архитектуры, необходимость проведение работ по оформлению охранных договоров, решить вопросы землепользования и подготовки проектно-сметной документации на проведение реставрационных работ по каждому объекту.

Оценка – 2.


6. Организовать рабочую группу по подготовке предложений Верховной Раде Украины о внесении Аккерманской крепости в перечень объектов, не подлежащих приватизации, а также о ее внесении в список объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО

Аккерманская крепость с декабря 2010 г. на балансе областного совета и на ее территории хозяйственную деятельность ведёт КП «Фортеця».

Оценка – 0.


7. Руководствуясь Постановлением Кабинета Министров Украины № 57 от 2004 года «О Комплексной программе реставрации и использования Аккерманской крепости в городе Белгороде-Днестровском» разработать и утвердить, после общественного обсуждения, проект реконструкции исторической части города

Проект реконструкции исторической части города не разрабатывался. После передачи крепости областному совету реставрация и использование Аккерманской крепости - его ответственность.

Оценка – 0.

 
КУЛЬТУРА И ТУРИЗМ

Оценки за выполнение обещаний в сфере

Создать Управление по вопросам туризма и культуры

0

На базе Белгорода-Днестровского и поселков Сергеевка, Затока создать единый курортно-туристический кластер

3

Разработать стратегическую программу курортно-туристического кластера

2

Провести полную инвентаризацию всех объектов культурно - исторического наследия города Белгорода-Днестровского

0

Провести обследование технического состояния объектов культурно-исторического наследия

2

Организовать рабочую группу по подготовке предложений Верховной Раде Украины о внесении Аккерманской крепости в перечень объектов, не подлежащих приватизации, а также о ее внесении в список объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО

0

Руководствуясь Постановлением Кабинета Министров Украины № 57 от 2004 года «О Комплексной программе реставрации и использования Аккерманской крепости в городе Белгороде-Днестровском» разработать и утвердить, после общественного обсуждения, проект реконструкции исторической части города

0

 
Средний балл 


1

 

 

ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ

     НЕВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

Невыполнимых обещаний в данной сфере нет.
 

     ВЫПОЛНИМЫЕ ОБЕЩАНИЯ:

1. Разработать и принять Устав Территориальной громады города Белгорода-Днестровского провести его научную экспертизу, широкое общественное обсуждение с привлечением общественных организаций, представителей органов самоорганизации населения, инициативных групп активных граждан

19 сентября 2011 года Белгород-Днестровский городской голова Игорь Нановский подписал распоряжение о создании рабочей группы по подготовке Устава территориальной громады города Белгорода-Днестровского. Возглавил рабочую группу секретарь городского совета Александр Македонский. Всего в составе 14 человек из которых всего 2 «общественника» - Александр Маркевич (редактор телеканала «Тира ТВ») и Виталий Скиба (руководитель военно-патриотического клуба «Десантник»).

Проект устава был вынесен на общественное обсуждение, которое должно было закончиться 1 июня 2012 года. Но на конец отчётного периода так и не было проведено.

Оценка – 2.


2. Закрепить в Уставе Территориальной громады города реализацию процедуры реального отзыва мэра и депутатов горсовета, процедуры выражения недоверия муниципальным чиновникам, влекущую их увольнение

В обсуждаемом проекте Устава не учтена процедура отзыва мэра и депутатов, а также процедура выражения недоверия муниципальным чиновникам.

Оценка – 0.


3. Инициировать расширение прав органов местного самоуправления, передача всех управленческих функций в ведение исполнительных органов местных советов

Никаких действий по выполнению данного обещания не предпринималось.

Оценка – 0.


4. Ввести контроль громады за деятельностью власти через организацию «Комитета Народного Контроля»

Организация «Комитет Народного Контроля» не создана.

По постановлению Кабмина при горисполкоме действует Общественный совет, но и тот имеет только консультативно-совещательные функции.

Оценка – 0.


5. Содействовать созданию органов самоорганизации населения через квартальные комитеты

На сегодняшний день в городе зарегистрировано 2 органа самоорганизации населения: «Треугольник» и «Голубой огонёк». Вместе с тем, по распоряжению городского головы, идет работа над Уставом территориальной громады, разделом ІІІ которого предусмотрен комплекс мероприятий по поддержке органов самоорганизации населения, их полномочий, финансовой и материальной основы их деятельности.

Оценка – 1.


6. Открыть общественную приемную для выявления фактов нарушения законности и коррупционных действий власти

Такая приемная не открыта.

Оценка – 0.


7. Проводить общественное обсуждение вопросов жизнедеятельности города с отчетом городских ветвей власти (исполнительной и законодательной) не реже двух раз в год


Последнее общественное обсуждение инициированное городской властью проходило в феврале 2011 г. и было связано с вопросами поднятия тарифов на водоснабжение города.

Что касается отчётности, то она ни разу не проводилась совместно с общественными обсуждениями. Свой отчет городской голова проводит раз в год (согласно закону о местном самоуправлении).7 К сожалению, данное громаде обещание, проводить отчет не реже двух раз в год, не выполняется.

В 2011 году Игорь Нановский провел свой отчет о деятельности на посту городского головы в 2 этапа: первый – встречался с трудовыми коллективами города (хотя, зачастую, было трудно понять это отчёт городского головы или реклама «Народного бюджета»); второй – на сессии городского совета. Также распространился его отчёт в виде печатной брошюры.

Заместители городского головы отчитывались о своей деятельности тоже раз в год (прошлый раз - зимой 2012 г.).

Оценка – 3.


8. Все жизненно важные решения громады внедрять после предварительного общественного обсуждения (народного «Вече»)

Традиции проведения народного «Вече» не введено. Общественные обсуждения проводятся крайне редко.

Последнее общественное обсуждение проводилось 11 февраля 2011 года по вопросам корректировки тарифа на услуги центрального водоснабжения и водоотведения.

В других случаях проводились консультации с общественностью в рамках деятельности Общественного совета, но мнение общественности учитывалось очень редко.

Оценка – 1.


9. Создать общественную организацию обеспечения безопасности города

В 2011 г. исполком горсовета утвердил новый состав постоянно действующего Совета по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью при городском голове. В его состав вошли руководители всех правоохранительных и контролирующих органов города, воинских формирований Белгород-Днестровского гарнизона. Главная цель Совета - координация действий правоохранительных органов на территории Белгорода-Днестровского, поселков Затока и Сергеевка. Но все-таки, это не общественная организация, как обещал мэр.

Оценка – 2.

ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ
Оценки за выполнение обещаний в сфере
Разработать и принять Устав Территориальной громады города Белгорода-Днестровского провести его научную экспертизу, широкое общественное обсуждение с привлечением общественных организаций, представителей органов самоорганизации населения, инициативных групп активных граждан
2
Закрепить в Уставе Территориальной громады города реализацию процедуры реального отзыва мэра и депутатов горсовета, процедуры выражения недоверия муниципальным чиновникам, влекущую их увольнение
0
Инициировать расширение прав органов местного самоуправления, передача всех управленческих функций в ведение исполнительных органов местных советов
0
Ввести контроль громады за деятельностью власти через организацию «Комитета Народного Контроля»
0
Содействовать созданию органов самоорганизации населения через квартальные комитеты
1
Открыть общественную приемную для выявления фактов нарушения законности и коррупционных действий власти
0
Проводить общественное обсуждение вопросов жизнедеятельности города с отчетом городских ветвей власти (исполнительной и законодательной) не реже двух раз в год
3
Все жизненно важные решения громады внедрять после предварительного общественного обсуждения (народного «Вече»)
1
Создать общественную организацию обеспечения безопасности города
2


Средний балл


1




1. ул. Школьная, ул. Измаильская, ул. Бугазская.

2. ул. Артельная, Островского, Тираспольская, Чапаева, Лазо, Московская Кишиневская, Лихачёва, Белинского.

3. ул. Карла Маркса, Молодёжная, Космонавтов, Виноградная, Песчаная, Кропивницкого, Лермонтова, Чапаева, Анисимова Шансара Марата и др.

4. Автомобиль скорой медпомощи — 140 тыс. грн.; лапароскопическая стойка — 760 тыс. грн.; монитор слежения за больным — 330 тыс .грн.; аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных — 310 тыс. грн.; кювез для новорожденных — 308 тыс. грн.; столик интенсивной терапии для новорожденных — 306 тыс. грн.; наркозный аппарат «бриз» — 109 тыс. грн.; аппарат диагностики сердца «holter» — 50 тыс. грн.

5. Автомобиль скорой медпомощи — 140 тыс. грн.; лапароскопическая стойка — 760 тыс. грн.; монитор слежения за больным — 330 тыс .грн.; аппарат искусственной вентиляции легких для новорожденных — 310 тыс грн.; кювез для новорожденных — 308 тыс. грн.; столик интенсивной терапии для новорожденных — 306 тыс. грн.; наркозный аппарат «бриз» — 109 тыс. грн.; аппарат диагностики сердца «holter» — 50 тыс. грн.

6. Армянская церковь, Краеведческий музей города, особняк Ярошевича, здание бывшей Земской управы (ныне здесь размещается главный корпус Белгород-Днестровского аграрного техникума), здания городской библиотеки им. Горького и Центра детского творчества.

7. Согласно п.6 ст. 42 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» городской голова должен отчитываться не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед территориальной громадой на открытой встрече с гражданами.



28.03.2013   
  Поделиться



Другие статьи по теме



Комментировать:
Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
27 сентября
12:06

Розпочалося стартове оцінювання рівня прозорості бюджетного процесу у громадах-партнерках програми USAID DOBRE

25 сентября
11:31

В умовах тимчасової окупації громадам особливо важливо долучати жителів до участі в бюджетному процесі: рекомендації експертів проєкту «Бюджети в екзилі»

11 сентября
10:53

Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари підсумував черговий етап діяльності

05 сентября
14:25

У місті Татарбунари на Одещині розвивається гуманітарний волонтерський хаб

03 сентября
15:55

Які соціальні послуги доступні в умовах війни: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

29 августа
15:00

Як громадам залучати жителів до бюджетного процесу: практичні поради за результатами проєкту «Бюджетна партисипація від А до Я»


14:52

Як відновити втрачені документи: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

27 августа
13:47

Як "сусідська варта" допомагає підвищити безпеку в громаді

23 августа
13:26

Розбудова системи доброчесності у територіальних громадах: стартує новий проєкт за підтримки програми USAID DOBRE

30 июля
22:24

Конкурси малюнків, квести й уроки фінансової грамотності: як залучати молодь до бюджетного процесу

03 мая
18:00

У громадах Півдня України проводять картування місцевого неурядового сектору

27 апреля
10:51

Ресурсні центри для неурядового сектору Півдня України визначили пріоритетні сфери розвитку

15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка