Выполнение предвыборных программ партий и мэров - V созыв
  Поделиться


19-03-2013 15:21  Аналитика
Результаты мониторинга выполнения предвыборных обещаний в Ренийском городском совете: апрель 2006 - сентябрь 2010

1. Программы политических сил, вошедших в состав Ренийского городского совета, содержали большое количество невыполнимых обещаний. Из 182 предвыборных обещаний политиков 85 были заведомо невыполнимы, т.е. 47%. Причем в некоторых сферах их количество превышало или практически равнялось количеству тех, которые возможно реализовать – экология (4 невыполнимых из 8 обещаний в сфере), структурные изменения в экономике, налоговая политика, поддержка малого и среднего бизнеса (12 из 24), транспорт и дорожное хозяйство (14 из 23), здравоохранение (6 из 12), образование (5 из 9). В сфере же политики невыполнимых обещаний было почти в 4 раза больше, чем выполнимых (19 из 24). При этом лишь в сфере строительства и земельных отношений партии не дали ни одного невыполнимого обещания.
В общем, по Ренийскому городскому совету высокий показатель количества невыполнимых обещаний в 5 из 10 сфер, т.е. в 50% сфер. В них невыполнимых обещаний было либо больше, чем выполнимых, либо приблизительно столько же.
В тоже время, многие выполнимые обещаний носили общий и неконкретный характер, и были неосуществимы полностью. Многие обещания носили общий характер и касались развития отрасли в целом без разъяснения, что конкретно планировала реализовать партия. При этом, в своих отчетах депутаты информировали преимущественно об очень локальных, точечных шагах, предпринятых ними в той или иной сфере, причем, в основном, не привязывая эти шаги к тем или иным тезисам предвыборных программ. Это обстоятельство значительно затрудняло анализ ситуации с выполнением предвыборных обещаний.
В целом, такое обилие невыполнимых обещаний, причем в большинстве сфер, свидетельствует о том, что программы политических сил содержали достаточно много популистских обещаний, которые, по сути, выполнены быть не могли. Большинство обещаний касалось полномочий уровня райсовета, облсовета или Верховной Рады. То, что почти половина обещаний носила такой характер, говорит о том, что партии во многих случаях не имели специальной городской предвыборной программы, а использовали при написании программу районной или всеукраинской парторганизации.
Что же касается характеристики отдельных партийных документов, то отметим, что программы Народного блока Литвина и Народного союза «Наша Украина» содержали наибольшее количество невыполнимых обещаний.

2.В отчетный период Ренийский городской совет пятого созыва провел 39 сессий, на которых было  утверждено в общей сложности 1500 решений.
При этом, как показал анализ упомянутых документов, только 3,5% из них соответствовали программным обещаниям политических сил, входящих в состав совета. Одна из причин столь низкого показателя - наличие огромного количества решений в сфере земельных отношений и разрешительных документов.

3.К сожалению, выполнение предвыборных программ политических сил, которые формировали Ренийский городской совет V созыва, проходило крайне неактивно и, фактически, было провалено. Наиболее активно выполнялись обещания, касающиеся непосредственно полномочий совета, а также в социальной сфере, сфере  транспорта и дорожного хозяйства.
За время каденции совета лучше всего обещания выполнялись в 2007-2008 годах. После этого кардинальных сдвигов в выполнении программ не было ни у одной политической силы, а последние два с половиной года (то есть, половину каденции), в основном, поддерживались те начинания, которые были достигнуты в предыдущие годы. Незначительные же положительные изменения уровня выполнения предвыборных обещаний у некоторых политических сил связаны больше не с целенаправленной деятельностью партийных организаций, а, скорее, с внешними, не зависящими от городского совета, факторами, преимущественно, всеукраинского уровня.
В основном, реализовывались те направления, по которым работа велась и ранее. Существенных прорывов при этом в выполнении отдельных программ не было.
Если анализировать результаты выполнения предвыборных программ с учетом только выполнимых обещаний и коэффициента содержательности программ, то наиболее высокие показатели у Коммунистической партии (0,91), Народного блока Литвина (0,85) и Партии регионов (0,83). Если же принимать во внимание только непосредственно выполнение предвыборных обещаний без коэффициента содержательности, но с учетом невыполнимых обещаний, то наиболее активно выполняются предвыборные программы Блока Юлии Тимошенко (1), Коммунистической партии Украины (0,75) и Партии регионов (0,67).
Таким образом, весьма сомнительно, чтобы программа хотя бы одной политической силы к концу каденции может быть выполнена хотя бы на половину.

4.Негативно на выполнение предвыборных программ повлиял экономический кризис, а также то, что более 80% всех средств городского бюджета передается в вышестоящие бюджеты, что в значительной мере снижает возможность для активного выполнения предвыборных программ партий. Кроме того, в отчетный период выполнение предвыборных обещаний затрудняло  противостояние между рядом депутатов и руководством городского совета.
При этом среди негативных факторов следует назвать отсутствие общественных обсуждений по наиболее важным вопросам, поименного голосования и закрытости заседаний ряда комиссий, а также выборочная и неполная публикация решений на сайте городского совета.

5.В целом, активнее всего выполнялись обещания в сферах транспорта, а также здравоохранения, социальной политики и экологии. Хуже всего выполнялись обещания в сфере «строительство и земельные отношения» - их выполнение полностью провалено.
Таким образом, наибольшая активность в выполнении предвыборных обещаний наблюдалась, в основном, в сферах, которые вытекают из прямых полномочий совета и не находились в критическом состоянии. Кроме того, относительно высокие показатели по выполнению обещаний в сфере социальной политики нивелируются огромным количеством невыполнимых обещаний в сфере.

6.Негативным выводом отчета являлось и то, что практически в каждой сфере есть обещания, в том числе и носящие стратегический характер для города, работа по реализации которых не начата вовсе или провалена. Таких обещаний 40 из всех 182 обещаний, или 41,24% от всех выполнимых обещаний.

 
Сферы Средние оценки выполнения предвыборных обещаний политических партий и блоков по сферам (от 0 до 5 баллов)
БЮТ Видрод-
ження
КПУ НБЛ НСНУ "Не ТАК!" ПР СПУ
ЖКХ 1 0 1,6 0,78 0,33 0,83 1 -
Экология - - 1 0 0,5 - 1 0
Строительство - - - 0 0 - - -
Экономика 0,5 - 0,4 0,33 0 0 0 0,67
Транспорт 2 0 1 0,71 0,75 0,33 1 0
Социальная политика 1 - - 2 0,5 0 1 0,67
Здравоохранение - - 0 1 0 2 1 0
Образование 0 - 0 0,5 0,25 0 1 -
Культура - - 1 0,17 0,5 0,57 0 1,5
Политика 0,33 0 1,33 0 0,4 0 0 -
Итоговый балл 0,81 0 0,67 0,55 0,32 0,47 0,67 0,47



28.02.2011   
  Поделиться



Другие статьи по теме



Комментировать:
Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
27 сентября
12:06

Розпочалося стартове оцінювання рівня прозорості бюджетного процесу у громадах-партнерках програми USAID DOBRE

25 сентября
11:31

В умовах тимчасової окупації громадам особливо важливо долучати жителів до участі в бюджетному процесі: рекомендації експертів проєкту «Бюджети в екзилі»

11 сентября
10:53

Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари підсумував черговий етап діяльності

05 сентября
14:25

У місті Татарбунари на Одещині розвивається гуманітарний волонтерський хаб

03 сентября
15:55

Які соціальні послуги доступні в умовах війни: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

29 августа
15:00

Як громадам залучати жителів до бюджетного процесу: практичні поради за результатами проєкту «Бюджетна партисипація від А до Я»


14:52

Як відновити втрачені документи: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

27 августа
13:47

Як "сусідська варта" допомагає підвищити безпеку в громаді

23 августа
13:26

Розбудова системи доброчесності у територіальних громадах: стартує новий проєкт за підтримки програми USAID DOBRE

30 июля
22:24

Конкурси малюнків, квести й уроки фінансової грамотності: як залучати молодь до бюджетного процесу

03 мая
18:00

У громадах Півдня України проводять картування місцевого неурядового сектору

27 апреля
10:51

Ресурсні центри для неурядового сектору Півдня України визначили пріоритетні сфери розвитку

15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка