Результаты мониторинга выполнения предвыборных обещаний в Котовском городском совете: апрель 2006 - сентябрь 2010
1. Программы политических сил, которые вошли в состав Котовского городского совета, содержали большое количество невыполнимых обещаний. Из 112 предвыборных обещаний политиков 37 были заведомо невыполнимы, т.е. 33%. Причем в некоторых сферах их количество значительно – социальная политика (11 из 22), экология (1 из 2), здравоохранение (3 из 6). В сфере же политической невыполнимых обещаний более чем в 2 раза больше, нежели выполнимых (9 из 13). При этом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также транспорта и дорожного хозяйства партии не дали ни одного невыполнимого обещания.
В тоже время, многие даже выполнимые обещания носили общий и неконкретный характер, и были неосуществимы полностью. Например, «Привлекать средства для качественного и своевременного ремонта жилья, которое принадлежит городу» из-за неясности критериев. Непонятно, откуда планировали привлекать деньги из вышестоящих бюджетов или от частных инвесторов.
В целом, такое обилие невыполнимых обещаний в социальной сфере, здравоохранении, экономике и политике свидетельствует о том, что программы многих партий содержали большое количество популистских обещаний, которые, в сути, не могли быть выполнены. Во всяком случае, на уровне Котовского городского совета. В то же время обращает на себя внимание то, что в Котовске, по сравнению с другими городами, охваченными мониторингом, достаточно много конкретных пунктов в программах, поэтому и выполненных полностью обещаний было намного больше.
Что же касается характеристики отдельных партийных документов, то отметим, что в программе Партии регионов и БЮТ было больше невыполнимых обещаний, чем у большинства других партий. Меньше всего их у ПСПУ – всего одно обещание.
2. В отчетный период Котовский городской совет пятого созыва провел 63 сессии, на которых было утверждено в общей сложности 435 решений. При этом соответствует программам парторганизаций не более 30%. Хотя, по сравнению с другими советами, охваченными мониторингом, это достаточно высокий показатель. Как правило, целый ряд вопросов, например, вопросы землеустройства (передачи в пользование земельных участков, предоставление разрешения на составление проектов землеустройства по отведению земельных участков и заключению договоров резервирования и т.д.) принимались одним решением. То есть, реальный разрыв между количеством соответствующих и не соответствующих предвыборным программам пунктов повесток дня сессий городского совета гораздо больший.
3. Выполнение предвыборных обещаний политических сил, которые вошли в состав Котовского городского совета, происходило недостаточно активно и не завершено до конца каденции текущего созыва.
Наибольшую активность партии и блоки проявляли в выполнении конкретных обещаний либо обещаний, реализация которых и так – прямая обязанность совета. Следует добавить другую характерную черту Котовска: многие обещания за партии выполняли другие. В частности по большинству выполненных обещаний инициатива исходила от Партии регионов, в то время как выполнялись обещания других политических сил.
За последний год ситуация с выполнением предвыборных обещаний существенно не изменилась. Кардинальных сдвигов в выполнении программ не было ни у одной политической силы, а общая динамика выполнения предвыборных программ несколько снизилась, особенно в экономической сфере. Тем не менее, в сфере жилищно-коммунального хозяйства динамика оставалась позитивной.
В основном, реализовывались те направления, по которым работа велась и ранее.
Если анализировать результаты выполнения предвыборных программ с учетом только выполнимых обещаний и коэффициента содержательности программ, то наиболее высокие показатели у ПР (1,97), КПУ (1,61) и НСНУ (1,59). Если же принимать во внимание только непосредственно выполнение предвыборных обещаний без коэффициента содержательности, но с учетом невыполнимых обещаний, то наиболее активно выполнялись предвыборные программы НСНУ (2,24), КПУ (1,78) ПСПУ (1,7) и ПР (1,55).
4. Негативно на выполнение предвыборных программ повлиял и экономический кризис. Реализация многих программ была сокращена. Во многих случаях – наполовину.
5. В целом, активнее всего выполнялись обещания в сфере жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения и топливно-энергетического комплекса, образования, а также транспорта и дорожного хозяйства. При этом транспорту и дорожному хозяйству, а также здравоохранению партии уделили меньше всего внимания в своих программах.
Необходимо отметить, что из-за экономического кризиса, наибольший спад в оценках произошел в экономике.
Хуже всего ситуация с выполнением обещаний в сфере политики и власти, экономики и экологии.
Относительно высокие показатели по выполнению обещаний в сфере образования, а также жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения и топливно-энергетического комплекса во многом связаны с предыдущей работой совета и исполкома.
6. К сожалению, во многих сферах есть обещания, работа по реализации которых не была начата вовсе или провалена. Таких обещаний 18 из 109. Наибольшее их количество приходилось на сферу строительства и земельных отношений, а также экономики.
Что же касается работы партий, то больше всего проваленных обещаний у БЮТ – 7, на втором месте КПУ, ПР – по 4, у НСНУ – 3.
Кроме того, следует добавить, что не была начата вовсе или провалена работа по ряду обещаний, имеющих стратегическое значение для города.
Прежде всего, в таких как:
1.Удешевление газификации (КПУ)
2.Привлечение инвестиций (БЮТ, КПУ, НСНУ)
3.Возрождение неработающих предприятий (КПУ, ПР)
4.Способствовать строительству кирпично-силикатного завода (БЮТ)
5.Молодежное кредитование (БЮТ, Видродження, ПР)
6.Решить вопрос об открытии филиала высшего учебного заведения в городе (ПР)
7.Воплощение в жизнь программы "Территория качественного жилья" (БЮТ)
8.Строительство жилья по доступным ценам и жилья для льготных категорий граждан (КПУ, НСНУ)
9.Поддержка всех национальных языков и культур, которые составляют духовную казну Украины (БЮТ, ПР)
10.Городские газеты, радио получат наконец реальную независимость от исполнительных комитетов (БЮТ).
1.В отличие от большинства органов местного самоуправления региона, Котовский городской совет вел активную работу в течение последних нескольких десятков лет, что, во многом, связано с работой исполнительного комитета. Необходимо обратить внимание на систему отчетности депутатов, которая также выгодно отличала Котовск от многих других населенных пунктов области, а также на работу совета в целом. Кроме того, в городе единственном в регионе удалось добиться прорыва в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Сферы |
Средние оценки выполнения предвыборных обещаний политических партий и блоков (от 0 до 5 баллов)
|
БЮТ |
Видрод-
ження |
КПУ |
НСНУ |
ПР |
ПСПУ |
СПУ |
ЖКХ |
- |
- |
2,2 |
2,75 |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
Экология |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
0 |
Строительство |
0 |
- |
1 |
1,75 |
1 |
- |
- |
Экономика |
0,43 |
- |
0,6 |
1,2 |
0,5 |
2 |
1,66 |
Транспорт |
3 |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
- |
Социальная политика |
0 |
0 |
1 |
1,75 |
1,83 |
0 |
0 |
Здравоохранение |
0 |
0 |
2 |
- |
1,33 |
- |
- |
Образование |
1,67 |
2 |
2,5 |
3 |
1,25 |
- |
- |
Политика |
1 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
Итоговый балл |
0,87 |
0,67 |
1,54 |
2,24 |
1,55 |
1,7 |
0,83 |
|