04-07-2013
  Поделиться


04-07-2013 16:38
Депутатский Экватор. Белгород Днестровский

 Представители одесского КИУ представили аналитический отчет о работе депутатского корпуса Белгород-Днестровского городского совета, а также Белгород-Днестровского городского головы за первые 2,5 года в аспекте уровня депутатской дисциплины, открытости и подотчетности избирателям. Кроме того, были презентованы результаты социологического опроса «Экватор работы Белгород-Днестровского городского совета: мнение избирателей».

В обсуждении приняли участие депутаты Белгород-Днестровского городского совета, представители СМИ, общественности, экперты.

Ознакомиться с презентацией круглого стола можно здесь.

 ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Результаты опроса «Экватор работы Белгород-Днестровского городского совета: мнение избирателей»:

1.     97,3% избирателей Белгорода-Днестровского вообще не знает, какой депутат прошел в городской совет от их округа.

 

2.     Лишь 0,6% избирателей осведомлены о месте и времени приема их депутата и всего 0,4% хотя бы раз были на приеме у депутата. 

3.     Большинство (31,3%) избирателей города предпочло бы обратиться к своему депутату на прием по вопросам благоустройства своих округов. Но при этом большая часть аккерманцев (34,7%) считает, что депутаты должны заниматься решением общегородских проблем, а считают, что депутаты должны заниматься вопросами благоустройства — 25,7%.

 

4.    Больше половины (50,5%) аккерманцев, осведомленных о том, какой депутат представляет их интересы в городском совете, вообще ничего не знает о деятельности своих избранников. 

5.   Ключевой причиной слабой информированности избирателей является то, что основным источником получения информации о своих депутатах являются рассказы друзей и знакомых. Из этого источника черпают информацию 65,1% избирателей. Таким образом, очевидно, что самостоятельно депутаты не стремятся информировать избирателей о своей деятельности.

 

6.     90,6% аккерманцев считает, что депутаты городского совета должны отчитываться перед своими избирателями. При этом 75,4% вообще ничего не известно об отчете депутата.

 

7.     Неудовлетворительная работа со своими избирателями, крайне слабое информирование о проделанной работе, а также отсутствие отчетности перед избирателями, во многом,  являются причиной того, что неудовлетворенных работой депутатов (39,7%), больше, нежели удовлетворенных (20,6%).

8.  Остаются неудовлетворенны избиратели и работой городского совета (38,4% - неудовлетворенны, 10,3% удовлетворены) и городского головы (неудовлетворенны — 37% и 18,4% - удовлетворены).

С полной версией результатов соцопроса можно ознакомиться здесь.


Депутатский экватор. Белгород-Днестровский городской совет.

  1. Из 50 депутатов городского совета отчитались о своей деятельности всего 11 (22%). И даже на запросы Одесского КИУ информацию предоставили всего два депутата – Владимир Красовский (ПР) и Виктор Дупешко (ПР).  Информация об отчетах остальных членов совета отсутствует. В фракционном разрезе ситуация с отчетностью выглядит следующим образом: в Партии регионов есть информация об отчетах четырех депутатов (18 %), во фракции «Фронт Змін» – 1-го депутата (20 %),  КПУ – 1 депутата (17%), а также четырех отчетов внефракционных депутатов (18%). Показательно, что за первый год своей работы отчиталась большая половина состава совета - 26 депутатов (52 %). А в городском совете V созыва была распространена негативная практика сдачи депутатских отчетов в секретариат совета, без публичной их презентации.
     
  2. Депутаты, которые решили отчитаться перед своими избирателями, избрали для этого различные формы. Так, на встрече с избирателями (судя по открытым источникам) отчитались только двое депутатов - Николай Димов (СПУ) и Владимир Красовский (ПР).  Еще 11 депутатов опубликовали свои отчеты в СМИ. Еще три депутата (Анатолий Ганчурин (внефр), Борис Ставров (КПУ) и Виктор Дупешко), отчитавшись в СМИ, передали свои отчеты в секретариат совета.
     
  3. В большинстве отчетов депутаты Белгород-Днестровского городского совета предоставляют информацию о своей работе, участии (фактическом посещении сессий) в работе городского совета, но лишь некоторые - о тематике подаваемых запросов и конкретной работе с избирателями на округе, материальной и правовой помощи гражданам. К сожалению, практически не уделено внимания в депутатских отчетах выполнению предвыборных программ.

    О поручениях избирателей информируют только 3 депутата-мажоритарщика (Николай Димов, Виктор Дупешко, Анатолий Ганчурин).

    Наименее информативен для избирателей отчет Натальи Завгороднюк, напечатанный в газете «Советское Приднестровье», в котором лишь вскользь упоминается работа депутата.

 Курьезы отчетов:

  • депутат Виктор Дупешко (ПР) в своем отчете указал, что в сентябре 2012 года принимал участие в предвыборной кампании народного депутата от Партии регионов Виталия Барвиненко;
     
  • отчет депутата Сергея Кузнецова начинается с того, что,  «по мнению аналитиков КИУ, лидером по выполнению предвыборных обещаний в городском совете является фракция ПР», хотя на самом деле первое место занимают представители ФЗ.

4.     Что касается информационной открытости в работе депутатов Белгород-Днестровского городского совета, то здесь изменений по сравнению с первым годом работы совета не произошло. Народные избранники, по-прежнему, не используют для информирования избирателей возможности Интернет, в том числе и наиболее простые с точки зрения «затрат» со стороны депутатов социальные сети.

5.   С 2008 г. у Белгород-Днестровского городского совета функционирует свой официальный портал (сайт). На нем размещена информация о составе депутатского корпуса горсовета, а также график приема депутатов с указанием времени, места приема и контактных номеров телефонов. При этом, форма размещения информации затрудняет ее поиск для избирателей (сводные таблицы в формате WORD). И хотя, по сравнению с первым годом работы совета, ситуация немного улучшилась (ранее на сайте вообще был размещен только список депутатов, вошедших в совет), более информативным для избирателей было бы создание на сайте городского совета персональных страниц депутатов с информацией о  фракционной принадлежности, а также о комиссиях, в которые депутат входит; краткие биографические данные, фотография депутата, время и место приема, а также контактные данные. Нелишним было бы размещение на сайте информации о результатах персонального голосования депутатов, а также о проектах решений, инициированных ими, и результатах их рассмотрения.

6.     В плане посещения сессий лишь 6 депутатов из 50-ти не пропустили ни одного заседания. Из них 4 - представители Партии регионов, внефракционный Виктор Жуковский и коммунист Владимир Герасименко. Наибольшее количество сессионных заседаний пропустили Анатолий Семенюк (ПР) (15 пропусков) и Владимир Лутенко (ПР) (14 пропусков). В общем, более половины сессионных заседаний посетили - 44 депутата т.е. 88%. 

7.     К сожалению, публичных отчетов депутатских групп, фракций или политических партий Белгород-Днестровского городского совета о деятельности в 2012 году не было. Напомним, что в прошлом году ни одна из городских партийных организаций также публично не отчиталась о своей деятельности. Зато показательно, что по истечению экватора работы депутатского корпуса прошлого созыва свой отчет публично предоставили 2 партии из 7 входящих в совет (т.е. 29%). Это Партия Регионов  и Блок Натальи Витренко.

8.     Отчетная кампания городского головы Игоря Нановского началась в январе 2013 года со встречи с редакторами городских и региональных СМИ. Текстовый вариант отчета был напечатан в городских СМИ, а также в виде брошюры. Кроме того, городской голова отчитался на встрече с представителями общественных организаций города. Помимо этого, отчет городского головы дважды рассматривался депутатами на сессиях горсовета. Но, в отличие от отчета за 2011 год, в этом году городской голова не проводил встречи с избирателями на предприятиях и учреждениях города, т. е. подавляющее большинство избирателей не имело возможности присутствовать на отчетном мероприятии своего мэра. Что же касается содержательной части отчета, то он достаточно сложен для восприятия простого горожанина, так как содержит большое количество статистической информации, графиков и цифр, но при этом не дает конкретной информации о личных инициативах мэра по разрешению проблемных вопросов города. Кроме того, в отчете постоянно упоминается инициатива «Народный Бюджет» (как городской, так и поступления в город в рамках областного «Народного Бюджета»), что также лишает отчет городского головы персональной окраски. Негативно и то, что в своем отчете городской голова совсем не уделил внимания выполнению своей предвыборной программы.

С полной версией отчета можно ознакомиться здесь.

 




 

 


  
  Поделиться


Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?

ЦИТИРОВАТЬ (Чтобы вставить цитату, выделите нужный фрагмен текста на этой странице и нажмите "ЦИТИРОВАТЬ")
Осталось символов –

Введите проверочный код



Логин:

Пароль:

Регистрация.
Забыли логин или пароль?
НАЙТИ ДЕПУТАТА
Для поиска используйте буквосочетание из не менее, чем 3-х букв


Подписаться на рассылку (только для зарегистрированных пользователей. регистрация.)
Введите Ваш email:

Партнёрам: Код нашего баннера можно скопировать тут.

НОВОСТИ, СОБЫТИЯ
27 сентября
12:06

Розпочалося стартове оцінювання рівня прозорості бюджетного процесу у громадах-партнерках програми USAID DOBRE

25 сентября
11:31

В умовах тимчасової окупації громадам особливо важливо долучати жителів до участі в бюджетному процесі: рекомендації експертів проєкту «Бюджети в екзилі»

11 сентября
10:53

Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари підсумував черговий етап діяльності

05 сентября
14:25

У місті Татарбунари на Одещині розвивається гуманітарний волонтерський хаб

03 сентября
15:55

Які соціальні послуги доступні в умовах війни: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

29 августа
15:00

Як громадам залучати жителів до бюджетного процесу: практичні поради за результатами проєкту «Бюджетна партисипація від А до Я»


14:52

Як відновити втрачені документи: консультує Громадський центр правосуддя в м. Татарбунари

27 августа
13:47

Як "сусідська варта" допомагає підвищити безпеку в громаді

23 августа
13:26

Розбудова системи доброчесності у територіальних громадах: стартує новий проєкт за підтримки програми USAID DOBRE

30 июля
22:24

Конкурси малюнків, квести й уроки фінансової грамотності: як залучати молодь до бюджетного процесу

03 мая
18:00

У громадах Півдня України проводять картування місцевого неурядового сектору

27 апреля
10:51

Ресурсні центри для неурядового сектору Півдня України визначили пріоритетні сфери розвитку

15 апреля
14:56

В Одеській області пройде форум громадянського суспільства з гуманітарного реагування в умовах війни

20 декабря
11:10

У громадах Одеської області обговорили актуальні безпекові та правові виклики

21 августа
19:02

Атака на історичний центр Одеси: наслідки для культурної спадщини та реакція міжнародної спільноти

28 июня
13:53

Тренінг є частиною програми посилення спроможності волонтерських та гуманітарних організацій на Півдні України, що реалізується PTF Europe та Одеською обласною організацією ВГО «Комітет виборців України».

07 июня
12:14

Сервісна допомога людям та довготривалі рішення для громад: робота Громадського центру правосуддя в м. Татарбунари

11 марта
22:15

Public Talk “Одеса після Перемоги”: що пропонують депутати і експерти

23 февраля
15:49

Зменшення впливу на прийняття рішень та ігнорування з боку влади: з чим стикаються місцеві депутати під час війни

29 декабря
14:03

В Одеській області громади обмінялись досвідом та проблемами роботи з ВПО в умовах війни


RSS

View My Stats



       
    Поддержка проекта “Твой местный депутат: Одесская область”, который выполняется Одесской областной организацией Всеукраинской общественной организации «Комитет избирателей Украины» была осуществлена Фондом Восточная Европа в рамках программы “Твой местный депутат: мониторинг деятельности депутатов местных советов в Украине”, которая является совместной инициативой Фонда Восточная Европа и Черкасской областной организации Комитета избирателей Украины и выполняется при финансовой поддержке Фонда демократии ООН (UNDEF) и Агентства США по международному развитию (USAID).
     Мнения, отраженные на сайте, принадлежат их авторам и могут не совпадать с точкой зрения партнеров программы.

 

Веб-розробка